«Американцам удалось страшное: стравить два славянских народа»
Зауральские казаки во главе с атаманом Валерием Поповым прибыли в Донецк, чтобы помочь местным жителям «противостоять украинской хунте». В Кургане при этом продолжается набор людей, которые готовы отправиться вслед за первопроходцами. При этом, как утверждает Попов, чиновники Зауралья проигнорировали просьбу жителей Новороссии о выделении гуманитарной помощи. О том, почему осторожничают власти, с какими трудностями столкнулись казаки и в какой еще стране война может вспыхнуть совсем скоро, — в эксклюзивном интервью Валерия Попова «URA.Ru».
— Это Ваша первая поездка на Украину в это неспокойное время?
— Весной мы были в Крыму, но уже в российском. Провели там почти месяц, вернулись только в мае. До этого на совете атаманов Союза казачьих формирований решили собрать группу казаков из добровольцев Сибирского и Оренбургского отделов, ее возглавили я и полковник Виталий Быков, который прошел чеченские кампании. Связались с севастопольскими казаками, которые сдерживали «Правый сектор» и украинских штурмовиков, собрали группу из 30 человек. Но столкнулись с проблемой: не каждый мог оплатить поездку. Попытались найти спонсоров, но, как ни странно, в области таких почти не оказалось. Помогли только директор Курганского пивзавода Анатолий Кузьмин и гендиректор «Синтеза» Василий Пшеничников, Курганский мясокомбинат дал свою продукцию. В итоге смогли набрать средства на поездку для десяти человек.
— А из чиновников никто не захотел оказать помощь? К кому вы обращались?
— И в мэрию Кургана, и в областную администрацию. Из последней даже пришел ответ от [вице-губернатора Зауралья] Вадима Шумкова с угрозой, что, если мы поедем, то попадем под уголовное преследование: Украина — суверенное государство, вмешиваться в его дела нельзя.
— Чем, на Ваш взгляд, можно объяснить такую реакцию?
— У нас есть свои разногласия с властями.
Приехавшие казаки передали икону в один из храмов
— Почему в итоге все-таки поехали?
— Меня не в первый раз так пугают. Также было, когда я уезжал в Приднестровье, Сербию, например. Поэтому я на эти угрозы не реагирую.
— Уральские чиновники вам в помощи отказали. А пока добирались до Крыма, никто больше не поддерживал?
— Совсем по-другому к нам отнеслись в Краснодаре. Администрация края выделила автобус, который доставил нас на побережье в порт Кавказ. Уже через несколько часов были в Севастополе, где нас встретили крымские казаки. Нас в городе и местные жители, и бойцы приветствовали криками «Ура»! Мы по просьбе отца Владимира (в миру Алексеева) передали во Владимирский собор (православный храм в Севастополе, где князь Владимир принял христианство, — прим. ред.) икону Артурской Божьей Матери. Отслужили там службу, вторично крестили казаков.
— Чем вы занимались в Крыму?
— Дел было много. Например, к тому времени вся милиция уже разбежалась, поэтому по вечерам мы следили за порядком в Балаклаве для предотвращения провокаций. И был один случай: однажды мы патрулировали набережную. Помню, гуляющие по набережной увидели две яхты под украинскими флагами. Люди были возмущены, требовали от нас арестовать наглецов и снять флаги. Такой был уровень неприятия всего украинского.
Это снимок из первой поездки казаков на Украину
— Крымские власти вас как-то поощрили за участие?
— За оказанную Севастополю помощь курганские казаки получили благодарственные грамоты от руководства города. И медаль от Министерства обороны России. Когда за помощь в присоединении Крыма к России, руководителям Москвы и Волгограда от имени жителей были написаны благодарственные письма и грамоты, я тоже обратился у ним с просьбой. Так как курганские казаки особенно отличились при захвате базы «Бельбек» (международный аэропорт Бельбек обслуживает Севастополь и другие города Крыма, — прим. ред.), я попросил руководство штаба написать такие письма и нашему руководству города и области. Не для того, чтобы их похвалить, а для истории. Чтобы помнили, что мы, курганцы, тоже приняли участие в этом историческом событии и были не на последнем месте, казаки не посрамили чести ни Урала, ни Кургана. Эти письма я, кстати, по приезду передал курганским властям, хотя они и не имели отношения к тем событиям.
— Почему решили поехать во второй раз, теперь уже не в Крым, а на юго-восток Украины, где сейчас идут ожесточенные бои?
— Недавно к казакам обратились русские братья из Донецка, опять попросили о помощи. Я передал в городскую и областную Думы обращения Губарева (Павел Губарев — лидер политического движения «Новороссия», так называемый народный губернатор Донбасса, — прим. ред.). Никто не откликнулся, все мои попытки наладить какой-то контакт остались без ответа. Тогда сибирские и севастопольские казаки решили создать сводный отряд под моим командованием, чтобы помочь жителям Донецка. Из Кургана в прошлую пятницу выехали 12 человек. По пути к нам еще присоединялись люди. Когда вернемся, не знаю. Все будет зависеть от ситуации.
— То, что сейчас происходит на Украине, на ваш взгляд, можно назвать геноцидом народа со стороны украинских властей?
— Это так и есть.
— Были случаи, когда два украинских БТР пересекли границу России в Ростовской области. Война на пороге?
— Думаю, у наших властей были все основания ввести войска на территорию Украины, но это дела политиков. Там идет братоубийственная война. Американцам удалось самое страшное: стравить два славянских народа, чего не получалось почти никогда. Они достигли очень хороших «результатов». Следующим будет Казахстан. Чтобы этого не произошло, мы и едем на Украину.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!