«Казалось бы, при чем здесь Орлов?»
В чем прелесть «Большого брата» для муниципалитетов и как оживить четыре тысячи «мертвых» общественных организаций. Кому из НКО достанутся федеральные миллионы, какая из них падет жертвой своей антироссийской деятельности и кому предстоит отделить патриотов от «пятой колонны». Как возвысится Вячеслав Скворцов и при чем здесь чебаркульский мэр-бунтарь Андрей Орлов. Подробности — в репортаже «URA.Ru».
В Челябинской области не исполняется указ президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». К такому выводу пришла сегодня рабочая группа Общероссийского народного фронта.
"Майский указ президента предполагает создание и реализацию комплексного плана совершенствования системы исполнительной власти. В Челябинской области такого плана нет«,- констатировал сопредседатель регионального ОНФ Валерий Шагиев. Впрочем, немедленно оговорившись, что и в других субъектах РФ дела обстоят не лучше. Тем не менее, по словам Шагиева, Южный Урал явно не обойдется обнародованной перед выборами штабом Бориса Дубровского «Стратегией-2020». Области нужна еще одна — стратегия совершенствования системы государственного управления. «У кого есть мысли по этому поводу?» — поинтересовался Шагиев, вглядываясь в зал. Ответом была тишина.
России брошен вызов. В это непростое время челябинские представители Народного фронта не позволяют себе шиковать
«Мыслей ни у кого нет!» — констатировал сопредседатель ОНФ. И ошибся. О наболевшем высказался областной омбудсмен Алексей Севастьянов, заговоривший о необходимости контроля за действиями муниципальных властей. «Как в Кунашаке, где для постановки в очередь на получение жилья от граждан требуют справки из БТИ на каждого члена семьи. Я звоню замглавы, он говорит, что это делают для ускорения процесса — мол, если они начнут запрашивать сами, то это будет дольше. Но ведь они при этом отказывают в постановке на учет под предлогом того, что бумаги им граждане не предоставляют!»
«Постоянный мониторинг качества работы муниципальной власти выгоден им же — согласился руководитель исполкома ОНФ Денис Рыжий. — Вот сейчас главе „прилетает“ сверху: мол, у тебя антирейтинг 87% — и оправдывайся, как хочешь. Возразить-то нечего! А были бы данные объективного контроля...»
Наверное, при этих словах где-то в Чебаркуле вздрогнул глава Андрей Орлов. Обнародованный антирейтинг глав, подготовленный по заказу администрации губернатора, стал прологом его неприятностей — от полемики в фейсбуке (деятельность запрещена в РФ) с заместителем главы области Николаем Сандаковым до появления в городе спецпредставителя Дубровского.
Изначально ОНФ не воспринимали всерьез. Теперь только политический самоубийца не прислушивается к исходящим от него сигналам
Инструментом для мониторинга, по мнению «фронтовиков», должен стать Интернет. «Который сегодня муниципалитеты воспринимают как „обязаловку“ и неудобную нагрузку, — посетовал Валерий Шагиев. — Между тем благодаря постоянной обратной связи можно было бы отслеживать ситуацию в динамике, исправил ли тот или иной руководитель свои ошибки или продолжает работать по-прежнему».
Интернетом, как с удовлетворением заметил приглашенный на встречу министр информационных технологий Александр Козлов, сегодня пользуется 65% домохозяйств, а мобильников, обеспечивающих доступ в сеть без стационарных подключений, чуть ли не по два на каждого южноуральца.
Его оптимизм немедленно охладили представители с мест. Напомнив, что примерно миллион жителей области это старики, которые с Интернетом не слишком ладят. А как минимум в сотню населенных пунктов, где проживает менее ста человек, Интернет в обозримом будущем и вовсе не придет. Так что к вопросу, каким станет надзирающий за муниципалами «Большой Брат», договорились вернуться через месяц.
Министр информтехнологий Александр Козлов: «До 2016 года мы постараемся обеспечить каждое поселение, где есть 250 жителей, широкополосным доступом в Интернет. Канал будет во-о-от такой!»
После чего, под спич председателя Общественной палаты Вячеслава Скворцова о необходимости разработать для области еще одну Стратегию — на этот раз развития гражданского общества, — собравшиеся перешли к вопросу о деньгах. Точнее, о необходимости разработать региональную версию закона о некоммерческих общественных организациях, без чего южноуральские НКО не могут претендовать на получение федеральных грантов.
Как заявил Алексей Севастьянов, закон обязательно нужен. «Точно! — охотно поддержал его представитель регионального отделения партии „Родина“ Федор Юрин. — Мы все знаем, что у нас действует „пятая колонна“. Нужно четко прописать в законе, что те, кто получает поддержку из-за границы и преследуют антироссийские цели, не должны получать средства или помещения для своей деятельности территории РФ».
Севастьянов аж поперхнулся. И аккуратно заметил, что закон нужен в первую очередь для поддержки НКО, а не для их дискриминации. По крайней мере, по его мнению. Тем более, при желании любые действия, направленные на исправления тех или иных недочетов в деятельности органов власти — а именно этим занимаются общественники, — можно истолковать как антигосударственные.
Федор Юрин: «Пятая колонна» уже орудует среди нас. И самое возмутительное — на наши деньги!«
«Я с вами тут дискутировать не буду! — отрубил Юрин. — Я вообще сейчас отсюда ухожу. Но за 13 лет деятельности нашей патриотической организации мы положенного бесплатного помещения так и не получили. А вот те, кто занимается антироссийской деятельностью — агитируют за отказ от службы в армии, — получают!» Метнув эту отравленную стрелу в общественника Алексея Табалова он, действительно, покинул зал.
Но его знамя поднял представитель движения «За возрождение Урала» Игорь Михайлов. Предложивший все-таки придать будущему закону профилактическую направленность: «А то какие-нибудь „Свидетели Иеговы“ — тоже ведь НКО, — накормят бабушку пирожком, а потом ее квартиру на себя оформят».
«Покажите мне хоть один случай, где иеговисты отжали квартиру у старушки! — опять взорвался Севастьянов. — Да органы счастливы были бы, если б такое хоть где-то произошло — они бы их моментально в порошок стерли!»
Председатель Общественной палаты области Вячеслав Скворцов в ближайшее время может увеличить свое влияние
Примирить спорщиков практически синхронно решили Вячеслав Скворцов и руководитель челябинского филиала РАНХиГС Сергей Зырянов. Предложив для начала изучить правоприменительную практику других субъектов РФ и вообще проверить, сколько из зарегистрированных на Южном Урале 3883 общественных организаций проявляют признаки жизни. «Да они все оживут, когда услышат про федеральные деньги!» — проявил глубокое знание жизни кто-то из общественников.
В итоге сошлись на том, что некая инстанция, фильтрующая претендентов и отвечающая за результаты освоения ими федеральных грантов, необходима. И на том, что лучше Общественной палаты Челябинской области никто с этим не справится.
Вячеслав Скворцов скромно молчал. Видимо, предвкушая, грядущее увеличение собственной значимости. А заодно рост аппарата ОПЧО и появление низовых структур — муниципальных общественных палат.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!