«Мужчины любят акцентировать внимание на том, что ниже пояса»
Модный приговор, который вынес российскому парламенту Александр Васильев, заставил политический бомонд оглянуться по сторонам в поисках откровенных «косяков» в одежде у коллег, а наиболее экстравагантных представителей власти — вернуться к более строгим костюмам и сдержанным галстукам. Удивительно, но присмотревшись к членам «Единой России» на последнем политсовете, выяснилось — элегантно одетые мужчины в политике не редкость. А вот попытки подчеркнуть свою индивидуальность у дам рушатся из-за отсутствия вкуса. Эксперты, поделившиеся мнением с читателями «URA.Ru», сошлись во мнении — нашим правящим партийцам не повредит изучение азов стиля, моды и хорошего тона.
Посмотреть, кто во что одет, мы попросили дизайнеров и модельеров Никиту Баранова и Наталью Соломеину и директора РА «Мания величия» Валентину Гофенберг. Выяснилось, что свердловским политикам понятие «стильно» не чуждо. Они неплохо справляются с подбором одежды и аксессуаров. И, если допускают ошибки, то минимальные. Наши эксперты признаются — создать идеальный образ без участия специалиста крайне сложно. А вот женская часть политического бомонда, мягко говоря, огорчила, учитывая несложную задачу, — хорошо выглядеть на деловом мероприятии.
Елена Чечунова, руководитель фракции «Единая Россия» в областном парламенте считает, что деловой этикет в одежде соблюдать необходимо. «Дресс-код пока, скорее, существует как некое внутреннее чутье, опыт и собственное представление о том, как должна выглядеть и деловая одежда, и женщина, выполняющая официальные задачи, — считает Елена Валерьевна. —Регламент в одежде создает определенный деловой настрой и дисциплинирует. Ведь есть разница в ощущениях, когда ты надеваешь деловой костюм или мини-юбку — каждая женщина это понимает».
Никита Баранов: Хороший синий цвет пиджака [Sportalm, примерная стоимость — около 20 тысяч рублей]. Но я бы убрал звезды на лацкане и манжеты. Глаза разбегаются — и пуговицы, разные по размеру, и манжеты в контрасте с пиджаком, и звезды на лацканах. Так мы теряем саму героиню. Прекрасный вариант — убрать всю фурнитуру. И оставить только очень «вкусную» сумку [Christian Dior, средняя цена — около 100 тысяч рублей], которая является сильным, но качественным акцентом.
Наталья Соломеина: Все внимание — на отложные манжеты и красную сумку. Но, если сумка вопросов не вызывает, то пиджачок вызывает ностальгию по временам расцвета корпоративного движения или Calvin Klein советского периода. В общем, не очень правильный пиджак, в том числе и потому, что такая реплика морского стиля абсолютно неприемлема в городе, в будний день, в рабочее время.
Валентина Гофенберг: Верх — на отлично. Очень дорогая стрижка и окраска. Ухоженное лицо и руки. Костюм по фигуре и «по мероприятию» идеального для тона кожи и волос цвета. Хорошо подобранный топ, все бы ничего, но... Брать на заседание Miss Dior, да еще и в красном лаке, хотя она и, безусловно, подходит к образу в целом и по цвету, и по стилю, — не совсем комильфо. Модель очень узнаваемая, в том числе и по цене. Что, с учетом «политики партии» и вектора на «жить по средствам», делает ее присутствие в туалете деловой дамы-политика несколько рискованным.
Виктор Шептий, секретарь СРО «Единой России», признался, что он — не ханжа, но, в любом случае и независимо от пола, дресс-код должен быть. «Я уважением отношусь к одежде (и это не потому, что всю жизнь посвятил военной службе) и считаю, что, если человек одет аккуратно, стильно и с соблюдением делового стиля, это подчеркивает статус и у простых людей вызывает особый уровень уважения, степень доверия. Я бы не смог доверять депутату, который ходит в шортах на заседании», — заявил Шептий. Сам политик отдает предпочтение не «самым дешевым итальянским костюмам», но уточняет: «Если говорить о том, сколько я его ношу, то это выгодное приобретение».
Никита Баранов: Единственный, но сереьзный минус — это галстук. Он в первую очередь привлекает внимание. Но только потому, что выглядит чужим и делает образ не связанным.
Наталья Соломеина: Пиджак — замечательный, цвет правильный — не очень активный синий, в сухую тоненькую полосочку. Галстук... хотелось бы видеть более холодные оттенки. Хотя можно предположить, что он перекликается со значком «Единой России» на лацкане и признать, что так и было задумано.
Валентина Гофенберг: Отличный цвет у костюма. Галстук — аналогично: цвета сложные, пыльные, но не унылые, как обычно принято у наших власть имущих. Две вещи можно поменять: все-таки надеть белоснежную рубашку с широким «итальянским» воротником, которая вытянула бы силуэт и придала определенный шик всему образу и найти ремень без активной «золотой» пряжки — по сравнению с благородной цветовой гаммой одежды он выбивается не в лучшую сторону.
Иван Кадочников, адвокат, считает, что в последнее время «деловая тематика потихонечку отходит и, например, галстук становится необязательным». «В связи с особенностями телосложения и роста (я выше типового стандарта), к сожалению, единственная марка, которая мне подходит, поскольку предлагает хорошую одежду для рослых людей — Marks&Spencer. Найти для меня костюм — проблема, поэтому я вынужден носить джемпера», — сокрушается адвокат.
Никита Баранов: Красивый цвет джинсов, хорошее полупальто — полоска актуальная, и сидит хорошо. Правильная сумка. Серый джемпер хорошо выполняет роль цветового «переходника»: от светлого к темному. А джинсы — все выдержат, любые сочетания цветов и фактур.
Наталья Соломеина: Джемперок с молнией не спасает серый цвет. Под такую олимпийку не стоит надевать сорочку с жестким воротничком. Если убрать свитер, добавить пиджак и оставить рубашку, пальто и джинсы, получится хороший «пятничный» дресс-код.
Валентина Гофенберг: Для политика появление в таком виде на официальном мероприятии недопустимо. Но для журналиста «при власти» или свободного политтехнолога вытянутые на коленках джинсы, джемпер с рубашкой — да, демократично, но после работы.
Елена Шубина, «главный агитатор и пропагандист» регионального отделения «Единой России», оказавшаяся одной из самых брендированных дам, не скрывала своего настроя: «Сегодня у нас пятница, что подразумевает свободный дресс-код. Поэтому можно равняться на нашего президента, в пятницу он всегда одевается в деним. Для мужчин — это идеальный пример». Ее пятнично-деловой образ сформировали платье от Виктории Бэкхэм, классическая сумочка Chanel, итальянские ботильоны с красным каблуком и желтой подошвой.
Никита Баранов: Яркое синее платье очень хорошо работает на личность. Небольшой цветовой акцент — красный каблук — создает интригу. И даже красная пробка от бутылки смотрится как ответ ботильонам.
Наталья Соломеина: Даже Виктория Бэкхем может делать простые, стилистически обоснованные вещи. И единственный недостаток — платье сливается с креслом. Но это временно. Кобальт — цвет вызывающий, но очень традиционный и осенний. В сочетании с агрессивной четкой стрижкой создает образ, привлекающий внимание.
Валентина Гофенберг: Дорого одетая дама. Стрижка — выше всяких похвал. Как и платье, хотя цвет «электрик» вышел из моды и слишком активен для делового мероприятия. Основная претензия та же, что и к сумке Miss Dior. Chanel Boy — безусловно, знаковая вещь. Но уместна ли на публичном мероприятии?
Андрей Мозолин, политический аналитик, друг партии, признает, что дресс-код членам «Единой России» нужен, «потому они — представители власти, значит, должны быть респектабельными». Себя к последним не относит, чем объясняет любовь к джинсам.
Никита Баранов: Хорошо, что присутствуют темные и светлые пятна, а джинса все это соединяет. Плохо, что пиджак классический. Он может быть черным, почти вечерним и создавать более явный контраст с джинсами. Или спортивным, тогда все было бы абсолютно органично. Джинсы тоже могли быть менее пошарканными.
Наталья Соломеина: Опять джинсы намекают на «свободную пятницу», в соответствии с заветами Стива Джобса, «прописавшего» сasual в деловой гардероб, введя его в регламент Apple. Также понятно, что современному жителю мегаполиса хочется одеться поуютнее и поудобнее. А в целом, простая хорошая сорочка, правильная длина манжета. Спорно, но без перекосов.
Валентина Гофенберг: Ботинки начищены — это радует. Пиджак не по фигуре с короткими рукавами — нет. Равно как и рубашка с расстегнутым воротом, отсутствие галстука и джинсы на официальном мероприятии. Это недопустимо ни по дресс-коду, ни «по понятиям». Тем более такому солидному во всех отношениях мужчине.
Екатерина Перевышина, руководитель исполнительно комитета по Октябрьскому району заявила: «Мы — представители партии власти, и должны выглядеть лучше, чем большая часть нашего населения, чтобы эти люди равнялись на нас». Признавшись в том, что в прошлом была имиджмейкером, Екатерина сообщила, что появление на мероприятии в зеленом — продуманный шаг. «Цвет — это эмоциональное впечатление на людей, с его помощью можно управлять психологическим состоянием собеседника. Я — в зеленом, это цвет доверия», — призналась Перевышина. И добавила: «Нужно пропагандировать деловой стиль: непозволительно, когда женщины приходят в растянутых кофтах — это ужасно и позорит партию. А вот мужчины в „Единой России“ мне нравятся».
Никита Баранов: Мне нравится: сочетание цветов: шоколадного с изумрудным, обувь сливается с колготками — нога смотрится длиннее. Но, все-таки, правильно Васильев говорит — не умеют у нас одеваться. Насколько уместно в данном контексте коктейльное платье?
Наталья Соломеина: По цвету у нее все хорошо. Плотные коричневые колготки, обувь в тон, волосы в той же гамме. Вкус есть. Но многовато бусиков: их отрезать и выкинуть. Или оставить, но не ходить на официальные мероприятия. Остромодные вещи не стоит носить на работу. Мы же там не себя рекламируем —посмотрите, какая я стильная, хорошая...
Валентина Гофенберг: Хорошая фигурка, хороший костюм, отличный цветовой микс с плотными колготками и туфлями сложного винного цвета, но — абсолютно не к месту и не официально. Бусы лишние в принципе, такого рода тяжелые и яркие украшения, даже из жемчуга, недопустимы на коктейле, не говоря о работе. Тот же костюм, поданный с телесными тонкими колготками 5-10 den, закрытыми туфлями оттенка nude на каблуке максимум 5 см, вполне украсил бы и девушку, и мероприятие.
Алексей Коробейников, депутат Законодательного собрания области, старается одеваться «демократично и очень редко, за исключением сегодняшнего дня, строго». Сообщил, что носит обычно сasual, потому что, «во-первых, это удобно, во-вторых, это ближе к народу». Предпочитает итальянскую одежду, поскольку «вещи удобные и зачастую дешевле, чем аналоги у российских производителей». На заседание политсовета пришел бы в джинсах и джемпере, если бы не предстоящие серьезные встречи. И мог бы не заслужить высокой оценки экспертов.
Никита Баранов: Мне нравится тренч. Слегка смущает сиреневая рубашка. Беспроигрышный вариант — белая сорочка.
Наталья Соломеина: Хорош. Модного оттенка сорочка — чуть «припыленная» сиреневым. Прекрасно сочетается с пиджаком, галстуком и сумкой. Полоски на галстуке в тон костюму и перекликаются с сумкой.
Валентина Гофенберг: Есть у нас во власти симпатичные молодые мужчины. Нечего девушкам пенять, что в политику пойдешь — там одни старые хрычи. Тренч, судя по всему, Burberry. Неформального цвета и формы портфель-сумка. Но — категорически не нравится мне сочетание цвета рубашки и галстука, хотя это, скорее, вкусовщина. Ну и та самая пряжка пояса — любят у нас мужчины акцентировать внимание на том, что на поясе и ниже.
Александр Маслов, председатель Гордумы Нижнего Тагила о дресс-коде и своем гардеробе: «Соблюдать надо однозначно. Это обязательно для представителей власти. Одеваюсь в Baltman. Будет возможность, выберу марку дороже».
Никита Баранов: Прекрасное сочетание по отношению к личностному цветотипу. В то же время соблюдены все тренды, в том числе и костюм в неприметную клетку.
Наталья Соломеина: Галстук напоминает то ли о Незнайке, то ли о герое фильма «Любовь и голуби» — активный и слегка кичеватый гастук. Крупная полоска выпадает из контекста. Если уж такой галстук появился, пиджак должен быть застегнут.
Валентина Гофенберг: Хорошая стрижка, галстук недешев и вполне в цветовой гамме. Но полоска несколько диссонирует с клеткой костюма. Сам костюм — отличный, начиная от цвета, той самой клетки (в наступившем сезоне это — безусловный тренд) и заканчивая правильными лацканами и длиной рукавов.
Надежда Малахова, депутат Гордумы Каменска-Уральского, признавшись, что любит подчеркнуть свою индивидуальность, все возможные претензии к внешнему виду объяснила провинциальными трудностями: «Мы живем в городе, по магазинам ходим, сами шьем. Иногда я придумаю что-то, захочется мне что-то сшить, прихожу в своих нарядах. А так, конечно, я придерживаюсь белой рубашки или нарядной кофточки, черного низа».
Никита Баранов: Черно-белая гамма, конечно, актуальна. Принт расположен очень хорошо. Но! Рукав должен быть длинее, вырез V-образный, а в макияже оставить что-то одно — или ярко-красные губы или сильно затененные глаза.
Наталья Соломеина: Черная футболка, красная помада и каменное кольцо. И абсолютное невнимание к тому, что лицо тоже «надо уметь носить». Здесь же мы видим явную недоработку с макияжем: глаза стали еще меньше, помада напрасно привлекла внимание нак нижней части лица. Что же касается платья, то это очень похоже на турецкий и китайский вариант транскрипции спортивной коллекции Bosco. Но в любом случает так одеваться нельзя. Никогда. Даже, если ты Чепиков, нельзя приходить в присутственные места в спортивной одежде. Крупное кольцо может присуствовать, но если на даме простое черное платье и никакой красной помады и маникюра из сериала «Сумерки». Акцент на несвежие руки сразу же выдает. Это же не ночной клуб и не Хеллоуин.
Валентина Гофенберг: Короткие рукава, акцентный рисунок, несмотря на черно-белую гамму, плохая стрижка и окраска, сумка-колхозница... Так можно пойти на чай к подруге, но не на заседание политсовета. Что-то от Шуры из «Служебного романа» тут есть, но вопрос еще и исключительно в уместности. Что касается ногтей: френч — отличный вариант маникюра для тех, кто предпочитает длинные ногти. Но вот эти черные кончики, не очень аккуратно сделанные; на неюношеских ручках, да еще и на деловом заседании... Мысли, если честно, посещают формата «а не землю ли ими...»
Незнакомка, внешний вид которой из разряда «так нельзя!».
Никита Баранов: В таком виде можно поехать за город, может быть, пойти в кино. Но даже тогда это смотрелось бы небрежно и неопрятно.
Наталья Соломеина: Так нельзя. Принт полнит и смешит. Это стилистическая катастрофа и полная безвкусица.
Валентина Гофенберг: Проездом с Таганского ряда. Дело не во внешности, не в фигуре, исключительно во вкусе и воспитании. Надевать на деловое мероприятие такие майки, очевидно, «вдохновляясь» Анри Матиссом, еще и с баулом и с отсутствием парикмахера как такового — неприлично.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!