«Это похоже на оживление дохлой кобылы»
В Сургуте снова пытаются провести референдум. Тема не изменилась — столкнулись религия, политика и амбиции. Инициаторы всеобщего голосования готовы к жестким решениям. И хотя сейчас дело вряд ли дойдет до штурма Думы, но активисты обещают довести дело до конца и очень хорошо подготовились. Как народный бунт может помешать губернатору Наталье Комаровой, кто «вписался» за протестную молодежь, что предлагают строить вместо храма и кому пора подумать о душе — в материале «URA.Ru».
В Сургуте опять спорят о необходимости строительства в центре города Кафедрального собора. Агрессивно настроенные лидеры общественной организации «Работающая молодежь Сибири» вновь предлагают провести всеобщее голосование. Заявку на проведение референдума они уже отнесли в теризбирком. И на этот раз инициаторы подготовились основательно. По данным агентства, в состав группы «неравнодушных граждан» вошли опытные юристы и бывшие чиновники сургутской мэрии. Теперь вопрос всего один, и звучит он предельно конкретно: «Считаете ли вы, что в микрорайоне 13а на перекрестке улиц Мира и Островского должен быть: 1. соборный Храм со сквером? 2. Центр детского спортивно-творческого развития со сквером?»
Напомним, в Сургуте в этом году определяли судьбу пустыря на пересечении улиц Мира и Островского в самом центре города. В администрации решили провести конкурс — заявилось порядка десяти проектов. В итоге победил проект РПЦ о возведении храма и обустройством сквера. Представители общественной организации «Работающая молодежь Сибири» с таким решением не согласились и инициировали проведение в городе референдума, где одним из шести вопросов предлагалось решить судьбу скандального участка земли. Депутаты города, а впоследствии и ТИК, признали проведение такого голосования противоречащим законам — большая часть предлагаемых вопросов выходила за рамки полномочий городской власти (был даже вопрос: «Считаете ли вы, что для обеспечения занятий спортом и творчеством не менее, чем 80 000 детей, подростков и молодёжи, необходимо до 2030 года создать не менее 4 000 муниципальных секций и кружков?»).
Похоже, что словами этих ребят уже не убедить
Протестная молодежь, когда городские депутаты рассматривали инициативу о проведении референдума, едва не взяла штурмом здание Думы. Пришлось вызывать наряд полиции. «Работающая молодежь Сибири» подключила тогда свою главную ударную силу — скандально известную организацию «Совесть», представители которой становились инициаторами массовых драк в Сургуте.
Один из главных идеологов референдума, лидер общественной организации «Работающая молодежь Сибири» Рустем Алакаев, считает, что в городе просто необходимо провести всеобщее голосование — и результат здесь играет не самую важную роль. «Как проголосуют люди — это уже второй момент. Главное, вовлеченность граждан в общественную жизнь. А если у нас нет демократии, тогда давайте объявим, что у нас крепостное право. То есть институты есть, но они не работают», — прокомментировал Алакаев корреспонденту «URA.Ru». Лидер общественников объяснил и почему выносится вопрос со строительством храма.
Этот пустырь как будто проклят — впору окропить святой водой
«Мое субъективное мнение — храм должен быть в душе каждого человека. Я думаю, что причины здесь все-таки иные. Это некая индульгенция. Мол, дел натворили, а совесть и душа болит. Вот и решили построить храм, а вдруг их Бог простит», — рассуждает Рустем Алакаев. При этом инициаторы референдума понимают, как эта тема может отразиться на отношении к сургутским и югорским властям со стороны федерального центра, а также активисты прекрасно оценивают возможные риски для губернатора Натальи Комаровой в связи с предстоящими выборами.
Протестная молодежь прекрасно знает, что в случае, если ТИК и депутаты одобрят проведение всенародного референдума, то информация об этом попадет сразу на стол к президенту России Владимиру Путину, так как АП отслеживает подобные инициативы. А значит, последует и реакция, поскольку в Кремле могут посчитать, что местные власти не контролируют стуацию в городах и не способны справиться с проблемами на вверенных им территориях.
Отметим, что власти Сургута уже говорят о своем скептическом отношении к идее провести референдум. «Это похоже на оживление дохлой кобылы. Уже просто смешно. Мы потратили на эту тему много сил и времени, утрясли все вопросы, сократили площадь храма, увеличили площадь парковой зоны. Нашли инвестора, застройщика — и сейчас все заново делать?» — высказал свое отношение депутат городской Думы Дмитрий Пахотин. Некоторые его коллеги высказали еще более резко. «Это немножко предвыборная, немножко клоунада. Вся эта как бы молодежь просто метит в депутаты и чиновники, то есть хочет занять места тех, кого же и критикует. Этот референдум никому не нужен», — прокомментировал один из депутатов сургутской Думы.
Кому выгодно дестабилизировать политическую ситуацию в Сургуте — противникам Дмитрия Попова?
Любопытно, что организацию «Совесть», как и «Работающую молодежь Сибири», некоторые эксперты считают лишь инструментами для расшатывания политической обстановки в экономической столице ХМАО. Эксперты открыто называют «сургутскую молодежку» политическим проектом, который пока неизвестные силы запустили для дестабилизации политической обстановки в регионе. Сейчас, когда Сургут готовится перейти на систему сити-менеджмента, такое предположение выглядит еще более реальным. Остается главным вопрос — кому выгодна такая дестабилизация, которая может отразиться и на результатах выборов губернатора. А что же касается референдума — в Сургуте уже когда-то предлагали провести всеобщее голосование по теме: нужны или нет в городе троллейбусы. Сегодня эта история вспоминается жителями города как исторический анекдот. Не исключено, что такая же судьба постигнет и нынешнюю инициативу о проведении референдума.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!