«Вы хотите, чтобы я на экстремизм наговорил?»
Сложив мандат, уже бывший вице-спикер Георгий Перский поднялся в свой кабинет на восьмом этаже Заксобрания. Здесь парламентарий, молчавший со времени подачи заявления, ответил на вопросы «URA.Ru».
— Мы работали всегда в интересах широких слоев населения. А сегодня я не вижу надобности людей в депутатской работе. Она — самая низкая по степени авторитета, полностью подчинена исполнительной власти. Добиваться чего-то, чтобы что-то улучшить — это я уже делал — 148 законодательных инициатив. Ближайший конкурент (82, по-моему) — [другой вице-спикер] Виктор Шептий. Тратить еще два года на уговоры всех коллег принять еще несколько? Зачем мне это надо? Меня здесь давно ничего не держит.
Политические коалиции здесь не складываются. Мои коллеги по фракции [СР] отзывают подписи под совместными инициативами. Мне не с кем и не за что здесь бороться. Извините меня, когда-то все рвались, чтобы здесь было американское консульство. Новый консул приехал, позвал на встречу — через год вываливают ее запись в Интернет и еще год мусолят эту тему. Я взрослый человек, мне есть чем заняться.
— Действительно, чем заняться?
— Есть много вариантов, мир большой. Он не ограничивается Екатеринбургом и Свердловской областью.
— Уедете?
— Я ничего не исключаю.
— Георгий Михайлович, почему вы молчали, не отвечали на телефон, когда написали заявление?
— У меня была тысяча звонков. На все я физически ответить не мог. Вопросы же понятны: зачем ушел и куда пошел. Вот — я отвечаю, зачем. Я многих людей не понимаю: что они здесь делают? Хоть убей!
— Ваш уход связан с делом детективного агентства «Служба 922»?
— Я не имею никакого представления, что там происходит. Летом мне отдали изъятые телефоны и планшетники. Больше меня никогда не приглашали.
— Мы подавали запрос в Следственный комитет. Дело продолжается.
— Я не знаю, может быть.
— То есть главная ваша эмоция — разочарование...
— Вы чего хотите? Чтобы я еще на одну статью наговорил — на экстремизм? Я просто из-за своего понимания жизни не хочу заниматься политикой или общественной работой. Я хочу заниматься своим частным извозом.
— Союз с Александром Бурковым себя оправдал?
— Мы с ним старые товарищи. Дружим еще с тех пор, когда он работал здесь. Он мощный политик, сформировал боеспособное отделение. Оправдал. Если говорить про работу фракции, то это не Бурков...
— Но именно у Буркова сейчас проблемы с сохранением поста вице-спикера: вы слишком поздно предупредили его.
— У нас пять вице-спикеров. Они распределили полномочия так, что у меня было одно оригинальное — работа с Общественной палатой Свердловской области. Но на практике оно осуществлялось через комитет [Анатолия] Павлова. Должность есть, а на деле я — рядовой депутат.
— Допускаете возвращение?
— Я ничего не исключаю, но думаю, что нет.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!