Курганские депутаты не поделили детей и шашлык
Конфликт произошел сегодня, 25 февраля, на заседании Курганской городской Думы. Его инициатором стал депутат Алексей Предеин. К своему выступлению он готовился не один день, и накануне, как рассказывают депутаты, обзвонил коллег с одним вопросом: «А будешь ли ты на Думе?» При этом Предеин сохранял интригу — никто не знал, какое прозвучит заявление. Только в самом начале сегодняшней пленарки был обнародован текст документа.
Как оказалось, речь идет о здании бывшего Дома детского творчества «Радуга». Оно расположено в самом центре Кургана — на улице Куйбышева, 137. По словам Алексея Предеина, раньше в нем занимались около ста детей и подростков. Однако воспитанников перевели в другое помещения, а дом вместе с земельным участком в мае прошлого года был продан с аукциона. Недавно здесь на первом этаже открылось кафе «Старый Курган». Судя по вывеске, там сейчас открыта очередная шашлычная. «При проведении аукциона были нарушены требования законодательства, — заявил Предеин. — Фактически извещения о проведении аукциона в газете не было. Начальная цена была определена в размере 8 млн 270 тысяч 339 рублей (без учета НДС). Шаг аукциона 5% от начальной цены — 413 тысяч 516,95 рублей. При проведении аукциона ни один из его участников не сделал шага и объект в нарушение законодательства был продан по начальной цене».
Скандал разгорелся вокруг этого здания в центре Кургана
В своем обращении Предеин указал, что «продажа муниципального имущества по заниженной цене в условиях дефицита бюджета города недопустима». Депутату непонятно, почему департамент городского хозяйства, которым в то время руководил действующий глава Кургана Сергей Руденко, реализовал по такой низкой цене здание, которое, ко всему прочему является памятником культурного наследия регионального значения. «У меня есть много предпринимателей, которые говорят, что они бы за 50 сразу взяли этот особняк», — заявил Алексей Предеин и потребовал признать его обращение депутатским запросом и направить его прокурору области Игорю Ткачеву.
Среди депутатов это требование вызвало большие разногласия. Так, Вячеслав Тяжельников прямо заявил, что не нужно «устраивать митинги». «С голоса такие вопросы никто не решает. Зачем посмешище устраивать. Я бы не признавал депутатским запросом. Это право депутата — писать хоть куда. Никуда никто не убежал, здание никуда не уехало», — сказал Тяжельников.
Капитальный ремонт здания, судя по обшарпанным стенам, еще не закончен
Многие депутаты и приглашенные с ухмылкой наблюдали за происходящим. Начальник юридического отдела Думы Елена Осыченко рассказала Алексею Предеину технологию составления депутатского запроса, давая понять, что то, что он представил на рассмотрение сегодня, не имеет с этим документом ничего общего. Ситуацию сгладил глава города Сергей Руденко, который предложил от своего имени написать запрос в контрольно-счетную палату с просьбой предоставить всю информацию по приватизации объекта муниципального имущества. Депутаты, в том числе сам Алексей Предеин, согласились с этим.
Впрочем, ни народным избранникам, ни главе города Сергею Руденко так и осталась не понятна сама суть обращения: Дом детского творчества был внесен в прогнозный план приватизации на 2014 год, и это решение принималось городской Думой, в том числе самим Предеиным. «Все решения, которые принимаются, открыты, — заявил журналисту „URA.Ru“ Сергей Руденко. — Алексей Григорьевич [Предеин] сам участник этого процесса. Это здание, памятник архитектуры, продавалось не под что-то, а просто. При этом победитель аукциона обязан заключить охранное свидетельство. Внешний облик этого здания по закону измениться не может. То, что будет внутри, мы не можем диктовать».
Сергей Руденко внешне спокойно выслушал коллегу
По словам Руденко, до продажи объект некоторое время вообще не эксплуатировался. «На моей памяти года полтора-два до продажи здание просто стояло — там пошли трещины по стенам. Я в 2005 году пришел в администрацию города директором департамента социальной политики, оно уже было в таком состоянии. Мы пытались его поддерживать, у нас были запреты на его эксплуатацию», — отметил глава города.
Председатель постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Людмила Дорофеева уточнила другие детали. «В здание было вложено около миллиона рублей, но капитально отремонтировать не смогли. Еще в конце 19 века там были сделаны подпоры, а строители взяли их разобрали, и по несущей стене пошла большая трещина. [экс-директор департамента социальной политики Виктор] Осипов испугался вместе со строителями, и поэтому дом решили продать», — рассказала Дорофеева.
Новый директор департамента соцполитики Дмитрий Пожиленков покинул зал заседаний, как только понял, о чем пойдет речь, — Дом детского творчества продали еще до его прихода на должность
Глава Контрольно-счетной палаты Кургана Наталья Ищенко, в свою очередь, подтвердила «URA.Ru» включение в план приватизации неиспользуемого имущества, к тому же приносящего убытки городскому бюджету, возможно и законно. «Здание было в аварийном состоянии. Денег у бюджета не было на ремонт, поэтому, вероятно, из этих побуждений оно было вполне законно включено в план приватизации», — отметила Ищенко.
Вместе с тем в кулуарах Думы говорят о том, о чем никто из депутатов, тот же Алексей Предеин, публично не осмеливается заявить. «Победителем аукциона стал Камил Бадир оглы Мустафаев. Это вызывает много вопросов, представители азербайджанской диаспоры, как говорят, всегда были на особом счету в департаменте развития городского хозяйства, когда им руководил Сергей Руденко, — говорят инсайдеры. — В данном случае выглядит все таким образом: на аукцион пришли три человека. Один поднял руку, другие посчитали невозможным сделать шаг и не стали руки поднимать. Они только создали количество. Если бы победитель пришел один, аукцион однозначно был бы признан несостоявшимся».
Памятники архитектуры, по мнению главы города Сергея Руденко, вообще могут передаваться бизнесу бесплатно — как за границей
Глава Кургана Сергей Руденко, в свою очередь, говорит об абсолютной прозрачности и законности проведения аукциона, в том числе и определения стоимости объекта, которую рассчитывает оценочная компания. «Участники аукциона голосуют: кто за начальную цену. Условно, они поднимают карточки за начальную цену, подтвердили свое участие. Предлагается сделать шаг — кто первый поднял, тот и выиграл. Сидит же целая комиссия, не один человек, — пояснил Руденко. — Вообще, сегодня в мире существует тенденция отдавать памятники архитектуры под коммерческую деятельность, потому что бюджеты не могут их содержать. Там вообще бесплатно их отдают, за рубль, за доллар, чтобы сохранить для истории эти здания».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!