Братья-рейдеры распилили южноуральский завод на металлолом
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал незаконным решение общего собрания учредителей ООО «УралКраЗ» от 27 февраля 2010 года, в результате которого челябинские предприниматели Максим и Вячеслав Юлики, имеющие печальную славу «черных рейдеров», получили полный контроль над Чебаркульским крановым заводом. Напомним, братья, как теперь установлено следствием, подделали протокол собрания. В августе прошлого года Максим Юлик был задержан в аэропорту Внуково при попытке покинуть Россию. Собственники завода, восстановленные в своих правах, подсчитывают ущерб и разрабатывают программу возрождения предприятия. О том, каким стал Чебаркульский крановый, «URA.Ru» рассказывает директор завода Степан Кононов.
— Степан Владимирович, давайте для начала расставим все точки на «и». Вы же начинали в Чебаркуле именно с Юликами, работали вместе до 2012 года! Неужели вас устраивало то, что происходило на предприятии, и вы не знали о том, что завод уже фактически украден у другого собственника? Кстати, удивляет тот факт, что и Виктор Орешкин не подозревал о случившемся три года!
— Да, я работал на Чебаркульском крановом заводе, точнее в ОАО «УралКраЗ», с 2009 года. Именно как директор. Тогда действительно речь шла, по крайней мере меня наняли именно для этого, о выпуске крановой продукции. К предприятию было приковано особое внимание, и Юлики показательно демонстрировали себя как производственники. Это потом, когда они наигрались в «производственников», и стали вести себя как мародеры, я стал противиться их действиям, за что и был незаконно уволен в 2012 году. Сыграла свою роль и история с ОАО «Система» — я понял, что это откровенно мошенническая схема, в которой задействованы не только Юлики, но и мэр Чебаркуля Андрей Орлов, а также его заместитель Алексей Сафонов. Меня просто перестали пускать на завод, нашли более покладистого руководителя. Что касается подделки протокола собрания, то я действительно о ней не знал. Все бумаги, с которыми имел дело, касались только производства. Виктор Орешкин узнал о случившемся тогда, когда стало известно об очередном кредите, взятом Юликами под алкогольный бизнес. Имущество завода использовалось в качестве залога.
— Так трудно было посмотреть базы данные ЕГРЮЛ? Неужели Орешкин не следил за своим имуществом?
— Что касается базы данных ЕГРЮЛ, то это только последние пару лет они стали доступны в Интернете, а тогда требовалось делать запрос. А Орешкин был уверен в том, что остается основным собственником потому, что у него имелся представитель на заводе — Валерий Карибаев, который, я полагаю, вступил в сговор с Юликами и просто представлял липовые отчеты, ссылаясь на то, что пока предприятие не приносит прибыли. Кстати, этот Карибаев потом работал в министерстве юстиции Челябинской области, куда его принял на работу вице-губернатор Сергей Буйновский, деловой партнер братьев Юликов по алкогольному бизнесу. Между прочим, в ходе расследования уголовного дела и я, и Орешкин прошли проверку на полиграфе. Детектор лжи подтвердил, что мы были в неведении относительно действий Юликов. Карибаев, между прочим, от полиграфа отказался, как и сами Юлики. Надеюсь, что в этой истории все виновные понесут заслуженное наказание. Мне же дано поручение сменить частное охранное предприятие, провести полную инвентаризацию, чем я сейчас и занимаюсь.
— И каково положение дел на заводе? Что с трудовым коллективом?
— Нет давно никакого трудового коллектива. Полгода назад всех распустили, не выплатив долги по зарплате. Что касается завода, тот там как после бомбежки или после налета мародеров. И мародерами оказались временные хозяева — братья Юлики.
— Все так плохо?
— Завод фактически разграблен. Производственные корпуса разморожены. Вывезены, точнее украдены уникальные токарные станки, стоимостью по 1 млн рублей каждый. Оставшееся оборудование варварски демонтировано, разобраны металлоконструкции. В кузнечном цехе распилены на металлом пресс-ножницы, кузнечные молоты. Демонтировано крановое оборудование с подкрановыми путями в механическом цехе. Исчезли товарные запасы скраба, более 3 тыс. тонн. Фактически приведено в негодность оборудование литейного цеха. Этот цех еще оставался действующим, потому что в нем плавили на металлолом все оборудование. Да и сам цех уже стали демонтировать и отправлять в печку. Таким и был производственный процесс — разделывать на куски завод, чтобы плавить в печи и продавать как лом.
— Невероятные вещи вы рассказываете! Это же действующий завод, на котором можно производить продукцию. Зачем было тратить на него деньги?
— Юлики на завод не тратились. Предприятием завладели жульническим путем. Завод им был нужен исключительно для того, чтобы иметь имущество для оформления кредитов в банках. Производственные корпуса, здание заводоуправления, земельный участок, электрическая подстанция — это то, что на металлолом нельзя было порезать, и все сейчас находится в залоге у банках. Кредит, 200 млн рублей, оформлен на алкогольную компанию «Айсберг», принадлежащую Юликам. Ну, а распил завода на металлолом — дополнительный и очень легкий доход.
— Ну, они же понимали, что рано или поздно придется за это отвечать!
— Конечно! Вот и старались как можно быстрее «навариться» на ломе и кредитах, чтобы потом сбежать с ворованными деньгами за границу. Вячеславу Юлику это удалось. За заводом осталась куча долгов по налогам, за потребленные энергоресурсы.
Завод был нужен Юликам, чтобы иметь недвижимое имущество для залога в банках
— Каков мэр, такие и инвесторы.
— Орлов знает, что вы вернулись на завод?
— Да он от меня прячется! Мы сейчас разбираемся с ОАО «Система», где блокирующий пакет акций принадлежит муниципалитету. «Система» также использовалась Юликами для оформления очередных кредитов для алкогольного бизнеса. Нам надо вернуть имущество, поэтому «Систему» надо ликвидировать. Напомню, кто входит в совет директоров «Системы»: сами Юлики, Андрей Орлов, его бывший заместитель Алексей Сафонов, бывший начальник правового управления администрации Чебаркуля Сергей Щелкунов, адвокат Ирина Буйновская, экс-супруга Сергея Буйновского, и Валерий Карибаев. Максим Юлик и Сафонов в СИЗО, Вячеслав Юлик в розыске. Карибаева уволили из правительства области, и он не выходит на связь. Я пытался встретиться с Орловым. В четверг, 12 марта, приехал в мэрию. Секретарь говорит, что мэра не будет до понедельника. Утро четверга! А мэра просто нет на месте и заместителей его нет. Кто же тогда управляет городом? Юристы КУиЗО разводят руками и не знают, что делать с «Системой». А бюджет уже понес убытки. Юлики «нахимичили» с уставным капиталом, обрушили его, для города ущерб в миллионы рублей. В «Системе» находятся заводская и городские подстанции, если не решить вопрос о ликвидации этой мошеннической структуры, Чебаркуль окажется на грани катастрофы в сфере энергоснабжения. Орлову же, похоже, нет до этого дела!
— Если «Систему» ликвидировать, завод получит свое имущество, внесенное в уставной капитал, а город вернет имущество муниципальное?
— Конечно! Но Андрею Орлову и на это наплевать, из чего я делаю вывод, что он не хочет ликвидировать ОАО, в котором еще играют решающую роль Юлики. А значит он, видимо, просто их пособник.
— А что будет с заводом дальше?
— Мы сейчас работаем над восстановлением парка станков для механической обработки своего литья. Закуплено кузнечное оборудование и оборудование для кузнечного передела. Готовимся набирать штат ИТР и рабочих. На начальном этапе, а восстановление потребует больших юридических усилий и финансовых вложений, речь идет о коллективе только в 50 человек. При выходе на запланированную мощность, только в литейном производстве мы сможет задействовать 150 сотрудников. Я искренне надеюсь, что нам все удастся. Не просим помощи со стороны, но и надеемся, что мешать нам не будут.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!