«Через три — четыре дня из генсовета придет вводная...»
«Единая Россия» после присоединения Крыма переживает возрождение. В партии — новые вводные по праймериз, выдвижении в Госдуму и руководству в регионах. Сразу после определения кандидатов в главы исполкома «ЕР» «URA.Ru» наведалось в кабинет секретаря Виктора Шептия. Кто займет место Игоря Баринова в Госдуме? Будет ли новый администратор партии работать за мандат? Когда прекратится поток компромата на свердловских единороссов? Шептий честно ответил на все вопросы.
— Я вижу, вы сейчас подписываете документы об Иване Корякине и Константине Юфереве — кандидатах в главы исполкома.
— Выбранные нами кандидатуры мы должны направить в президиум генсовета. Руководство партии примет решение. Если оно будет положительным по одному из кандидатов, то я заключу договор на срок до окончания полномочий политсовета — до декабря 2017 года.
— Корякин — секретарь местного отделения Туринска. Юферев — руководитель контрольно-ревизионной комиссии. Оба из вашей команды...
— Команда в регионе одна. Кстати, мои коллеги единогласно поддержали эти кандидатуры. Мы обязаны учитывать требования к главам исполкомов. Во-первых, они не должны занимать руководящие посты. Им необходимо знать структуру партии, людей и то, как проводятся выборы, как в них побеждать.
Оба кандидата — сильные, грамотные управленцы, прекрасно знающие партийную работу. Они были организаторами и участниками кампаний по выборам президента, депутатов в Госдуму и Заксобрание, а также в местные органы. В Туринском отделении результат «ЕР» значительно выше, чем в среднем по области. Корякин сумел сплотить вокруг себя лидеров общественного мнения. То же самое требуется сделать на региональном уровне.
РКРК, которую возглавляет Юферев, работает все серьезнее. Исходя из ее проверок, мы приняли ряд принципиальных решений по Зареченскому и Белоярскому местным отделениям. На семинаре партийных ревизоров в Симферополе (он пройдет в мае) Константин Владиславович готовится выступить с докладом по опыту проведения целевых проверок.
— На днях «ЕР» дала несколько важных информповодов — давайте пробежимся по ним. За счет чего партия показала серьезный результат на выборах мэра Карпинска?
— Эти выборы показательны, потому что проводились досрочно: не было времени подготовиться. В то же время в них участвовали все политические силы региона. На праймериз «ЕР» был выдвинут Андрей Клопов. Мы понимали, что он человек достойный, но не раскрученный и не имеющий опыта муниципального управления. Но его поддержали все общественные организации и жители Карпинска.
Заметьте, из-за неудачных для партии выборов в Екатеринбурге 2013 года незамеченными проходят остальные кампании, благодаря которым мы улучшили свои результаты. Напомню, что в том же 2013 году главами стали 30 из 34 кандидатов от нашей партии. В прошлом году 70% депутатов местных Дум были от нас. Алгоритм наработан, штабы организованы. И самое главное — четкое взаимодействие с губернатором. Он входит в рабочий орган нашей партии, хотя сотрудничает со всеми [два предшественника Евгения Куйвашева не входили в президиум политсовета]. Мы это чувствуем: наша работа ему понятна. В этом году нас ждут локальные выборы: будут избираться две Думы — в Махнево и Верхотурье. Будут проводиться довыборы Дум на четырех территориях и выборы глав сельского поселения. Скоро будем проводить праймериз. Также у нас разработан план кампании 2016 года.
— В 2015 году выборов должно быть больше. Реформа МСУ серьезно повлияла на количество муниципальных выборов.
— У нас три территории изъявили желание применить новый вариант реформы местного самоуправления. Сейчас — напомню — порядок избрания глав определяется областным парламентом. И другие муниципалитеты, видя очевидные преимущества, тоже начинают обращаться в Заксобрание. Ачит, Заречный, Арти, Слободо-Туринский, еще несколько территорий близки к решению. Аргументов у них, как правило, два: население получает «единое окно» для решения своих вопросов, а местный бюджет — экономию на организации выборов. Проще и кандидатам: порой взял у кого-то деньги — и становишься зависимым от спонсора. Кроме того, усиливается роль депутатов: глава, избираемый ими, становится подотчетным.
— Как вы думаете, Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский потенциально могут поменять свои системы управления?
— Депутаты Тагила и Каменска обсуждали вопрос статуса муниципалитетов. Это сильно раззадорило элиту и депутатов, особенно в Екатеринбурге. Поэтому пауза, которая сейчас взята, правильная: рядом Челябинск, в котором реформа реализуется — будем учиться на его опыте.
Пока эта тема законсервирована, возник вопрос о смене формы избрания главы в Екатеринбурге. Поступило письмо лидерам фракций в парламенте от некоторых депутатов гордумы с таким предложением. До ближайшего заседания Заксобрания — больше месяца. Мы обсудим это предложение.
— Этих депутатов всего четверо. Михаил Гаранин, Игорь Пехотин, Александр Косинцев и Игорь Володин не составляют большинство в гордуме.
— Восемь Дум уже официально направили нам обращения. В Екатеринбурге мы видим мнение нескольких депутатов. Их обязательно пригласим, выслушаем. Решение будем принимать с учетом всех факторов. Пока даже на комитете их предложения не рассматривали, хотя тема в повестке появилась.
— Но более важная тема повестки — это то, что Игорь Баринов перешел в правительство, оставив ряд постов. Вы можете повлиять на назначение секретаря МКС?
— В таких случаях я открываю устав партии и читаю: руководитель назначается генсоветом «Единой России».
Круг задач главы МКС нам ясен: [секретарь генсовета «ЕР»] Сергей Неверов специально собирал секретарей, чтобы его определить. Функционал не меняется — выборы и праймериз, согласование всех кадровых вопросов и значимых изменений в региональном законодательстве. Кто это будет, обсуждать не стану: мы будем эффективно работать с тем, кого назначат.
— С Игорем Вячеславовичем виделись после его назначения?
— По телефону разговаривал. За эту неделю я в Москве не был, а он не приезжал в Екатеринбург.
Он переходит на совершенно иной уровень работы: исполнительная и законодательная власть отличаются. К тому же другой масштаб: он руководитель федерального уровня. Уверен, что в ближайшее время он полностью войдет в должность и сможет реализовать идеи, появившиеся у него еще во времена, когда мы вместе воевали на Кавказе. Проблемы по профилю своей новой работы он знает не по книжкам — особенно в такой острой форме, когда идут межнациональные конфликты. Я рад, что он сможет реализовать свои идеи. По партийной линии он будет оставаться, как я понимаю, в генсовете.
— Вы себе представляете, что тоже можете работать в исполнительной власти?
— Если назначат, конечно, буду работать — даже сомнений нет. Как правило, такие вещи не зависят от личного желания.
— За последние два дня в партию и журналистам пришли две анонимки: одна была посвящена вашей помощнице Юлии Михалковой, вторая призывала не ходить на сегодняшнее заседание президиума.
— Я бы не хотел комментировать бред и провокации, особенно поданные в анонимном виде.
— Вы же в спецслужбе работали. Можно ли вычислить авторов писем?
— Мы знаем и человека, и его мотив. Бог ему судья.
Одно из обязательных требований к нашим кандидатам — у них не должно быть скелетов в шкафу. Если наши оппоненты высасывают из пальца такие истории, то это говорит, что наши репутации проверены.
— Согласен, когда речь заходит о семье, это уже удар ниже пояса.
— Пожалуй, да.
— У вас работает контрольно-ревизионная комиссия: раз в полгода — год происходят отставки секретарей местных отделений. В ближайшее время будут происходить новые чистки?
— Партия взрослеет: то, что считалось допустимым раньше, сейчас мы исправляем. Повышенные требования некоторых людей гнетут — часть руководителей написала заявления. Но оставшиеся стали работать эффективнее. В итоге неприятных сюрпризов все меньше. Понятно, что пресса говорит о любом местном конфликте, и со стороны кажется, что они не прекращаются. Но конфликтов среди элиты у нас все меньше. И, наверное, в этом составе политсовета у нас сложился наилучший контакт с руководством области и муниципалитетов.
— Вы говорите, что партия взрослеет. Из-за этого кандидаты в главы исполкомов — люди непубличные? Это не Косинцев, Шихов, Рапопорт...
— Это общее требование: из ЦИК «ЕР» ушел Виктор Кидяев, возглавляющий комитет в Госдуме, такой же стандарт существует на региональном и местном уровнях. Глава исполкома должен быть максимально погружен в работу, не отвлекаясь на политику.
— Это обезопасит партию от конфликтов. Если вспомнить историю, в отделении всегда были пикировки между главой исполкома и секретарем (Косинцев — исключение).
— Скорее, это были пересказы разных слухов. У нас с Шиховым был нормальный контакт, мы оба заканчивали военные учебные заведения и понимали друг друга. То же — и с Рапопортом, мы с ним в одной хоккейной команде, кстати.
Сегодня круг наших единомышленников расширяется. Многие понимают, что ресурс нашей партии выше, чем личные отношения. И таких примеров много.
Прежние оппоненты в депутатском корпусе также становятся нашими союзниками по многим направлениям. Это хороший тренд.
— Означает ли он, что будущий глава исполкома не получит карьерного стимула? Раньше в главы исполкома, на неблагодарную, бюрократическую должность, шли только при гарантии места в Заксобрании или в правительстве.
— Не соглашусь с определением, это живая работа с людьми. Человек без амбиций вряд ли способен на самоотверженный труд: нелимитированный график, обилие выездов на территории, негативная энергетика при разрешении некоторых ситуаций. Исходя из этого, полагаю, что наш глава исполкома будет претендовать быть представленным в выборных органах власти. И мы эту возможность можем ему предоставить. Такая мотивация должна быть.
— У вас какие амбиции?
— Я активно работаю в своем Ирбитском округе. Назначение, по которому Игорь Вячеславович покинул свою территорию, было неожиданным. Еще за неделю до постановления премьера Дмитрия Медведева он готовился к выборам в Госдуму по одномандатному округу, который представляет с 2003 года. Теперь нашей команде нужно подобрать достойного кандидата на эту территорию. На себя я ее не примерял — размышляю, советуюсь. По моим ближайшим действиям, думаю, вы поймете и мои намерения.
— Вы говорите про 2016 год. А что касается замещения мандата Баринова сейчас?
— Оно пройдет в соответствии с федеральным законом о выборах.
Думаю, что осталось три — четыре дня до решения генсовета.
— Может ли произойти ситуация, как с Романом Чуйченко, чтобы мандат перешел к нам из чужого региона? Соответственно, сейчас может уйти из нашего.
— Закон с тех пор изменился: сейчас передача идет только внутри региональной группы.
— Следующий в списке — Алексей Багаряков...
— Если открыть сайт избиркома, то это Багаряков, Савельев, Ковпак и Фечина. Но по закону партия имеет право учесть иные аргументы, кроме очередности. Такая практика уже была, поэтому любой из четырех кандидатов имеет равные шансы.
Депутат должен плотно работать с региональным отделением, продвигать его инициативы. Поэтому с первых дней начнем выстраивать с ним взаимодействие. Ведь стандарта работы депутата Госдумы, который задал Баринов, надо еще достичь.
— А если это будет сопредседатель ОНФ Лариса Фечина (по нашим данным, именно она получит мандат)?
— У нас есть план работы с каждым из четырех кандидатов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!