Пришел в армию — оставил глаз в казарме
Солдат-срочник из Югры вернется домой инвалидом. В этом уже не сомневаются врачи военного госпиталя, куда был доставлен рядовой Роман Ткаченко. Что именно произошло в ту роковую ночь в казарме, не рассказывают ни армейцы, ни их «отцы-командиры». Родители парня не оставляют попыток найти и наказать виновных.
Солдат срочной службы из Нижневартовска Роман Ткаченко может потерять зрение. В госпитале военной академии в Санкт-Петербурге ему вчера сделали операцию, которая, возможно, окажется лишь одной из многих.
Роман Ткаченко служит в воинской части во Владимире, был призван в декабре 2014 года. Югорчанин пострадал за любовь к литературе — оказалось, что читать книги в армии опасно для здоровья. Роман читал Пушкина в кладовой, в это время к нему подошел «дедушка» Морозов.
Старослужащий заявил, что читать книгу в этом помещении запрещено, и выбил ее из рук Романа. Острым углом книга попала в глаз рядовому Ткаченко. Спустя несколько дней его госпитализировали с тяжелой контузией правого глазного яблока.
Родители уверены — чтобы нанести такое повреждение книгой, необходимо сильно постараться. Возможно, Романа избивали, но сам он пока в этом не признается. В воинской части инцидент пытались скрыть.
Сначала старослужащие рассказывали, что парень из Нижневартовска поцарапал глаз об ветку. Даже нашлись свидетели.
Позднее удалось установить некоторые обстоятельства. «Дед» рассказал, что наносить повреждения Роману он не собирался — это вышло случайно, так как «рядовой Ткаченко ему грубил».
В ходе расследования было принято решение, что никаких оснований для возбуждения уголовного дела нет. Мама пострадавшего парня сейчас пытается добиться справедливости, но пока безрезультатно. «В армии покой и тишина, как будто ничего не произошло. Звонила главному военному прокурору Владимира, насколько я поняла, никто ничего не собирается делать. Я не хочу никого сажать в тюрьму, я просто хочу справедливости», — рассказывает мать солдата Ирина Сабирзянова.
По словам Ирины, сейчас ее сын может потерять зрение. После операции началось осложнение. «Есть три варианта. Первый — зрение может восстановиться. Тогда моего сына отправят служить дальше в эту же часть, — комментирует Ирина Сабирзянова. — Зрение может восстановиться частично, а может полностью пропасть — тогда будут там же в госпитале делать еще одну операцию, ставить искусственный хрусталик». Сейчас мама срочника ждет решения военной прокуратуры. Если уголовное дело так и не заведут — семья солдата будет подавать в суд.
Напомним, армейские трагедии с участием югорчан — не редкость. Есть и более жуткие истории проявления дедовщины и неуставных отношений. Год назад под Екатеринбургом за день до дембеля срочника из Нижневартовска ударили ножом — домой он вернулся без одного легкого. Другой солдат, отслуживший в спецназе всего два месяца, был жестоко избит. Теперь он инвалид, у него отказывают почки.
«В Елани недавно был случай — избили парня, а через какое-то время у него началась онкология. Потому что ударили в мошонку.
Пытаемся судиться, но приговор практически всегда одинаковый — два года условно. Иногда несколько тысяч рублей за моральный ущерб», — рассказывает председатель комитета солдатских матерей Нижневартовска Людмила Иванова.
В этом году ситуация может серьезно обостриться. Последние четыре года лишь единицы из Югры попадали в части на Кавказе. «Мы радовались, что никто не уходил во Владикавказ. А в этом году 35 ребят отправили в Цхинвал (на границу с республикой Южная Осетия — прим.ред.), а это страшно. Там ведь почти все армейцы местные», — комментирует Людмила Иванова.
Что касается истории с Романом Ткаченко, то Комитет солдатских матерей отправил запросы в Москву и Владимир. Активисты надеются, что прокуратура примет по данному делу иное решение. Однако, как показывает практика — цена инвалидности сегодня всего лишь условный срок.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!