«Вы дядю Юру еще не раз вспомните»
Прокурор Центрального района Виктор Зеленкин дочитал текст обвинения Юрия Серебренникова, которому инкриминируется получение „откатов“ более чем на 30 млн рублей. В ответ экс-чиновник пообещал добиться справедливости в суде и предрек печальное будущее спорту Южного Урала.
Юрий Серебренников считался едва ли не самым обаятельным министром в команде бывшего челябинского губернатора Михаила Юревича. Контактный, открытый для журналистов и спортсменов — никто, по большому счету, не сомневался, что он сохранит свой пост и при новом главе области. Более того, Борис Дубровский едва не подписал документ о его переназначении, но буквально в последний момент (видимо, уже что-то зная) переменил решение. „А я все равно в Сочи на Олимпиаду поеду, хоть и не министром!“ — заявил Серебренников корреспонденту „URA.Ru“.
Вместо этого он поехал в Челябинский кардиоцентр, где планировал лечь в стационар. Но не доехал — по дороге его задержали оперативники. Новость стала шоком для всех, включая звезд челябинского спорта. Письмо в защиту „Юры“ и с требованием объективно разобраться с обвинениями в его адрес подписали многие знаменитости. За него, к примеру, лично поручились четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов и шестикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Лидия Скобликова. Последняя даже специально прилетала в Челябинск для участия в судебном заседании.
Никто еще не знал, что практически сразу после задержания на него уже начали давать показания. И не только директор спортклуба „Сунгуль“ Александр Кондратьев. Многие сегодня удивлялись, почему Чариков и Телегин, столь часто упоминавшиеся сегодня в обвинительном заключении, не фигурируют в нем в качестве обвиняемых. Между тем, по информации „URA.Ru“, все просто — они попросту опередили правоохранителей. Обратились с заявлениями о том, что стали посредниками в передаче взяток „под давлением“ прежде, чем к ним пришли оперативники.
Тем временем правоохранители начали дозированно выдавать информацию о прегрешениях „главного по спорту“ в Челябинской области. Схема, в реализации которой обвиняют Серебренникова, не выглядит сложно. На Южном Урале действовала областная программа поддержки физкультуры и спорта, в рамках которой выделялись средства на поддержку спортивных организаций. Список получателей денег фактически единолично определял министр спорта. И в 2010 году, как выразились обвинители, „у него возникла мысль о возможности незаконного обогащения“: в обмен на включение в число получателей бюджетных денег руководители клубов должны были возвращать Серебренникову долю полученных субсидий — как уж договоришься.
Скажем, с женской хоккейная команды из Коркино (МУ ХК „Факел“) министру перепадало 30% от перечисляемых сумм (или 25%, когда финансирование пошло через ХК „Трактор“). С баскетбольного клуба „Славянка“ из Челябинска — 20%. В минимальной степени оказался обложен данью гандбольный клуб „Сунгуль“ из Снежинска — его руководитель Александр Кондратьев должен был возвращать лишь десятую часть перечисляемых денег — чуть больше 2,8 млн рублей. С учетом же клуба американского футбола из Озерска общая сумма инкриминируемых взяток постепенно приближалась к 40 млн рублей.
Перечисление всех эпизодов переговоров, встреч и ежемесячных „заносов“ по частям причитающихся министру „откатов“ вылилось в несколько часов скороговорки. Гособвинитель с помощницей попеременно зачитывали обвинительное заключение, изобилующее многочисленными юридическими терминами, подробностями и фразами типа „в один из дней летнего периода…“ или „с 9 по 12 августа“.
Судя по всему, многие фигуранты дела на момент дачи показаний попросту забыли, когда конкретно говорили с Серебренниковым, передавали ему документы или деньги — ибо таких встреч и бесед за два года было слишком много. И, судя по всему, к этим расплывчатым формулировкам не преминет придраться защита Юрия Серебренникова. Во всяком случае, его адвокат Наталья Альбрандт уже заявила, что считает обвинения недоказанными по всем эпизодам. На том же стоит и ее подзащитный, сказав, что его полтора года „поливали грязью“ — и вот теперь, в ходе уже судебного следствия, правда выйдет наружу.
А еще Серебренников не без яда напомнил, что когда „дядя Юра обворовывал команды“, они занимали первые местах в российских чемпионатах, а сегодня либо влачат жалкое существование, либо — как тот же „Сунгуль“ — вообще находятся на грани ликвидации. «Помяните мое слово. Я как бывший министр вам говорю, что пройдет два-три года, и у нас только „Трактор“ останется»! Вы еще вспомните дядю Юру не раз“, — предрек Серебренников.
И заронил в души собравшихся некое сомнение.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!