«Кадры решают все! И за Басаргина тоже»
Глава Прикамья Виктор Басаргин рискует оказаться на периферии процессов, организованных фаворитами в его администрации. Ее состав обновился почти полностью. Старые кадры списаны, новые — подобраны с четким замыслом и лично преданы, но не губернатору. Как устроен «штаб» Виктора Басаргина, на кого работают его сотрудники и какие «скелеты» в чьих «шкафах» — в материале «URA.Ru».
Чуть более двух месяцев прошло после назначения главой администрации Анатолия Маховикова, после чего в краевых органах власти произошла серьезная ротация и реформа структурных подразделений.
Согласно наблюдениям, после проведенной реформы в резиденции Виктора Басаргина изменился баланс сил. Знакомый чиновник уверен, что новая структура, разработанная заместителем руководителя администрации губернатора Кириллом Маркевичем, была призвана снизить степень влияния его непосредственного руководителя Анатолия Маховикова на происходящие политические процессы в Пермском крае.
Не менее важной задачей было убрать «неугодных» Маркевичу сотрудников и назначить на руководящие должности людей, лояльных лично ему.
Первые изменения коснулись кадров департамента государственной службы и профилактики коррупции. Туда в ранге заместителя руководителя администрации поставили Николая Подбельского, который запомнился не только тем, что сумел зарегистрировать в здании краевой администрации, на улице Куйбышева, 14, организацию под названием «ТОО Пермское агентство управленческого персонала».
Про Подбельского известно не только это. Так, в 2003 году он был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Как уверяют старожилы, дело на Николая Подбельского, на тот момент сотрудника милиции, дошло до суда, но в августе 2003 года оно было прекращено в связи с примирением сторон.
Следующие изменения коснулись ключевого блока администрации губернатора Пермского края, а именно департамента внутренней политики, которым при последних трех губернаторах руководил Сергей Неганов.
После проведенной реформы Неганова отправляют в архив, а его хозяйство разделили на две части: религиозные и национальные отношения (департамент внутренней политики) стал курировать бывший зам Неганова — Леонид Политов, который, по мнению собеседников, лишь отдаленно знаком с предметом. «Очевидно, что в своей работе он будет зависим не только от вышестоящего руководства, но и от подчиненных, более профессиональных», — говорит собеседник «URA.Ru».
Политические процессы и работу с муниципальными образованиями (департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления) доверили Леониду Митракову, которого с легкой руки бывшего главы администрации губернатора Прикамья Якова Силина стали называть «антикризисным менеджером». «В свое время Митраков был главой администрации Красновишерского района, а после неудачных выборов стал „затычкой“ на всех проблемных территориях. Несмотря на это, главы его абсолютно не знают и вряд ли будут воспринимать», — говорит собеседник из числа сотрудников администрации губернатора.
Ему вторит председатель совета муниципальных образований Пермского края Александр Кузнецов, который в интервью газете «Коммерсант» заявил, что «слабо знаком с Митраковым».
На фоне того, что прежние сотрудники администрации, курировавшие территории края, в большинстве своем прекратили работу в этом органе, а новая система не сбалансирована, взаимодействие с муниципалитетами станет головной болью даже перед избирательной кампанией 2016 года.
Пока работой с территориями занимается Кирилл Маркевич, Леонид Митраков и неизвестный в чиновничьем мире Дмитрий Крылов. Последний, со слов глав муниципалитетов, пожелавших остаться неназванными, «ведет себя вызывающе, не соблюдает субординацию и задает порой неуместные вопросы, касающиеся выборов». «Откуда мы знаем, что есть в администрации такой сотрудник…», — сетуют руководители территорий.
В спорной кадровой ситуации — департамент общественных проектов, бывшее ведомство Сергея Маленко, ушедшего работать в Москву. В его ведомство пришли люди из разных сфер. Однако из всех сотрудников этого департамента можно выделить Ольгу Оборину, которая, работая на госслужбе, как утверждает сайт налоговой инспекции Пермского края, является учредителем ООО «Формат» (ОГРН 1125904006403) и ООО «Камапроминвест» (ОГРН 1025900921936). В последней организации Ольга Оборина числится еще и директором.
Кадровая политика администрации губернатора Прикамья имеет интересное объяснение. «Странных людей будет еще больше. Можно предположить, что человек, отвечающий за кадровую политику администрации, формирует под себя пул сотрудников, которые преданы лично ему и с большой вероятностью останутся даже после смены губернатора в регионе. Разумеется, пришедший после Басаргина тут же начнет зачистку старых кадров, но не бывает такого, чтобы из старой команды уволены были все. Во всяком случае, это будет не сразу. А пока можно пустить корни», — отмечает знакомый чиновник. По его словам, кадровая политика является продолжением стратегии в отношении Законодательного собрания, где в подборе пула лояльных кандидатов в депутаты делается ставка на личные связи в малых партиях.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!