«Стало страшно выйти на улицу». В Европе прессуют тех, кто выступает против беженцев
Европейцы в шоке не только от наплыва мигрантов, но и от противоречивой реакции властей. Хорватия ставит заборы с колючей проволокой на пути сирийцев, Венгрия применяет против них слезоточивый газ, а Германия ввела на границе паспортный контроль. При этом правительство государств ЕС начинает «зачищать» своих — мирное население, выступающее против наплыва беженцев. В ходу уже показные обыски и обвинения в нацизме. Чтобы узнать, как Евросоюз справляется с отсутствием логики, мы связалась с русскими эмигрантами и попросили их рассказать всю правду — без купюр.
Стать европейцем — недорого
Страна, которая демонстрировала наибольшую лояльность по отношению к мигрантам и в которую стремится большинство едущих — Германия — не справляется с расселением всех попавших на ее территорию беженцев. «В разных районах Берлина для них строятся или переоборудуются специальные помещения, — рассказал „URA.Ru“ Павел, сам приехавший из России, но давно уже живущий в Германии. — Я видел это уже в пяти или шести местах. Причем это разные районы города, в которых могут жить как вполне состоятельные люди, так и не очень благополучные».
По словам русских немцев, беженцев сегодня можно встретить в немецких городах повсюду: на улицах, в торговых центрах. «Странно только, что больше всего молодых мужчин, а не женщин и детей, — говорит Владимир из Гамбурга. — Как раз те, кто может воевать, все тут, а там, похоже, оставили свои семьи». По его словам,
один из самых распространенных сегодня слухов у немцев — это «Америка натравила беженцев на Германию».
Глядя на беженцев, жители Германии просто не могут поверить, что все они — сирийцы, бегущие от войны. «Я живу в Берлине, это многонациональный город, где и до волны беженцев проживало много людей из арабских и африканских стран, — рассказал „URA.Ru“ Николай. — Работаю в гостиничном бизнесе, и одна из наших гостиниц наполовину заселена беженцами — не только из Сирии, но и из других стран».
«Те беженцы, которые сегодня сюда попадают, это не те, кто на самом деле бежит из-под пуль и у кого нет денег — иначе как бы они сюда добрались? — считает Павел из Берлина. — Мне кажется, что это люди, у которых есть деньги, и они давно хотели сюда приехать, а сейчас просто пользуются моментом».
«Помимо иракцев и сирийцев, в Германию едет очень много африканцев, в том числе из тех стран, где нет никакой войны, — рассказывает Эмиль из Гамбурга. — Как „сирийские беженцы“ едут в огромных количествах пакистанцы, марроканцы, туркмены и даже таджики. Вдобавок ко всему едут еще „свои“, народы европейского союза: во многих странах ЕС сильная безработица. Очень многие приехали из Косово, Албании, Прибалтики, Румынии».
Согласно исследованию, которое провели в Германии независимые эксперты, приобрести сирийский паспорт стоит сегодня 750 евро.
Криминал зашкаливает
"Те, кому дали место проживания, начинают наглеть и вести себя безобразно, — рассказывает Владимир из Гамбурга. — В бассейне, например, разглядывают женщин и пристают к ним, да и по улицам уже опасаешься гулять, особенно вечером.
«Ситуация критичная, беженцы ведут себя отвратительно, распространилось воровство на заправках и в магазинах, вечерами стало страшно выходить на улицу, — добавляет Дарья из Берлина. — Немцы просто в ужасе от происходящего». Криминальная статистика, по словам русских жителей Германии, растет «не по дням, а по часам».
«Среди мигрантов как из дальних стран, так и из ближайших прибывает немало криминальных, агрессивно настроенных людей, — рассказывает Эмиль. — Сильно повысилось количество взломов квартир и домов — из моих знакомых пострадало уже две семьи. Они, как и я, живут не в самых бедных районах Гамбурга. В парке, где я обычно раньше бегал, сидят африканские беженцы по ночам и продают наркотики. Если утром выйти на остановку метро, часто встречаются пьяные африканцы. Пару месяцев назад близкая родственница ехала утром рано домой, к ней подсел африканец и стал приставать».
По словам Эмиля, если раньше немцы старались уезжать из спальных районов в более престижные места, то теперь беженцы — повсюду. «Даже в самых богатых районах власти Германии скупают или арендуют недвижимость для того, чтобы заселить их беженцами, — рассказывает житель Гамбурга. — Многие зажиточные немцы возмущаются, так как из-за этого сильно падают цены на их жилье, дорогие магазины сталкиваются с наплывом мелких краж и несут убытки».
Постепенно меняется и отношение немцев к беженцам. Поначалу многие им сочувствовали.
"Сирийский мальчик, который утонул в Турции, вызвал большую жалость у немцев: мы же люди, а не нелюди, мы должны быть лояльны настолько, чтобы принимать беженцев, — рассказывает Павел из Берлина. — Немцы относятся к беженцам достаточно лояльно, потому что понимают ситуацию. Однако есть и недовольные, процентов 30-40, но это на уровне разговоров между друзьями, немцы так устроены, что не будут выносить это наружу.
«Отношение немцев к беженцам сейчас 50 на 50, — считает Николай из Берлина. — Однозначного мнения о беженцах „в народе“ я не слышал. Немцы, по сути своей, очень терпеливая нация, спокойствие и порядок стоят для них на первом месте. Когда механизм принятия, учёта и распределения беженцев будет налажен, думаю, и отношение к ним будет меняться в положительную сторону».
Немцы — сами мигранты в своей стране
Почему богатая Германия всегда радушно принимала беженцев, объясняется и экономически. «Стране нужно полмиллиона беженцев в год, чтобы поддерживать прирост населения, — объясняет Павел из Берлина. — Да и рабочая сила всегда нужна. И потом — среди них не только рабочие со стройки, есть и врачи, и учителя». Но если раньше ситуацию всегда удавалось удерживать под контролем, а мигрантов — более или менее успешно интегрировать в общество, то теперь ни власти не справляются с ситуацией, ни жители уже не испытают иллюзий относительно «новых беженцев».
«Им платят деньги, дают еду, нормальное жилье, чтобы они чувствовали себя полноценными жителями, — рассказывает Павел. — Но, как правило, такие арабские и прочие семьи выходцев перерастают в кланы, их потом очень сложно искоренить: они говорят только на своем языке, живут в своих районах, где у них есть свои магазины, банки. Им не нужно учить язык, им не нужна европейская культура. Это, конечно, настораживает немцев».
«Проблема с мигрантами в Германии была и до последнего наплыва, но всегда замалчивалась, — считает Эмиль. — Все эти годы СМИ и политики создавали вид, что все хорошо, что немцы все приветствуют приезжих, ислам и отлично находят общий язык. Но это не так. Да, среди приезжих много тех, кто сегодня успешно работает, платит налоги, учит немецкий язык и законопослушен. Но остается очень большое количество людей, которым эта интеграция вовсе не нужна. Многие плевали на немецкие законы, на немецкую культуру. Я видел огромное количество людей, выходцев с Ближнего Востока, которые считают, что немцем быть — это слабость, а нужно сохранять свои традиции и культивировать ислам».
При этом, по словам Эмиля, коренные немцы опасаются говорить на эту тему, боясь, что их посчитают нацистами. «Кто не соблюдает толерантность — тот просто нацист», — это главный посыл сегодняшней немецкой пропаганды, — говорит Эмиль. — Но получают ли сами немцы взамен от этого толерантность от самих приезжих? Нет". По его словам, в некоторых городах Германии есть особо криминальные районы, куда немец даже боится заходить. Однако все эти проблемы немцами не обсуждаются, они всплывают только при самых громких скандалах, но потом быстро затихают.
"Мне жаль Сирию и сирийский народ, — говорит Эмиль. — Им, конечно же, нужно помогать. Но за 30 лет, лишь только помогая мигрантам всего мира, но не интегрируя их в свою культуру, немцы в конце концов сами потихоньку становятся мигрантами в своей стране. Я, как гражданин России и Германии, желаю, чтобы эта страна оставалась прежде всего страной немецкой культуры. Но этого уже не будет. Приезжие с Ближнего востока и из Африки воспринимают Германию как дорогой «Мерседес», который можно разобрать по частям и подстроить под свою культуру. Как уже заявлял наш канцлер, Германия — это страна «мульти-культи» и ислам — ее часть.
Почти все собеседники «URA.Ru» из Германии попросили не указывать их фамилии, а некоторые — даже изменить их имена. «За такие высказывания можно нажить проблемы с законом, — объясняет Эмиль. — У нас полиция начала делать „показные“ обыски и конфисковать аппаратуру людей, которые негативно или агрессивно высказывались против наплыва беженцев».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.