Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Благотворительность в Тюмени уходит в «частный сектор»

Новогодние тенденции: бизнес экономит, горожане — жертвуют
Форум Сочи-2014. , пожертвование, благотворительность, сбор средств
Теперь тюменские жертвователи будут контролировать каждую копейку. Фото:

Новый год в Тюмени — традиционно пора благотворительных спектаклей, подарков и елок. Однако год экономического кризиса внес свои коррективы. Компании пересматривают вложения в благотворительные проекты, общественники говорят о сокращении пожертвований, а помощи все чаще ждут от простых граждан. Почему добро сегодня в дефиците — в наше материале.

Тюменские благотворительные фонды ощутили влияние кризиса в экономике. Участники этого сектора констатируют: компании-жертвователи серьезно сократили свои расходы. Кроме того,

в региональной благотворительности наметилось несколько новых тенденций — увеличилось количество жертвователей среди частных лиц, а бизнес все чаще использует благотворительность скорее как маркетинговый инструмент.

Количество жертвователей — что среди компаний, что среди частных лиц — в Тюмени никто и никогда не считал. Даже постоянные участники такого рода проектов, знающие друг друга «в лицо», не могут сказать, сколько благотворительных организаций действует в Тюмени. Практически все сходятся во мнении, что реально и активно в городе работают от 3 до 10 организаций и фондов.

Более того, практически все опрошенные игроки рынка не могут оценить его объем: сфера продолжает оставаться непрозрачной. «Говорить про это не представляется возможным, эти данные не заведены в статистику», — отмечает Исполнительный директор некоммерческой организации "Благотворительный Фонд развития города Тюмени (БФРГТ) Вера Барова.

В то же время глава общественной организации многодетных семей Тюменской области «Радость» Елена Майсюк указывает на другой факт: "Объемы рынка трудно определить, потому что всегда были хитрые ребята, которые списывали деньги «под благотворительность». В этом смысле участники готовы говорить про настроения, царящие в сегменте, но не про конкретные цифры падения.

1

«Нельзя сказать, что стало заметно хуже, — отмечает Елена Майсюк. — Да, объем благотворительности изменился в меньшую сторону. У людей у самих кризис, но готовность жертвовать осталась, хотя многие экономят. Например, компании стали уходить от жертвования вещей на помощь услугами. Так, кафе готовы приглашать многодетные семьи со скидкой в 15 %-20 %. И это даже не благотворительность в чистом виде. По сути, это такой маркетинговый ход, и они пытаются расширить свой бизнес».

С другой стороны, есть благотворители, которые предпочитают не называть себя. Так, в той же «Радости» у проекта «Юбилей семьи» есть спонсор, который хранил инкогнито больше года. С 31 декабря проект теряет мецената, а нового найти не могут.

На долгосрочные благотворительные проекты компании сейчас идут неохотно.

Но если компании сократили объем пожертвований, то частники, напротив, активно помогают своим подопечным. Разумеется, сравнивать размер частных и корпоративных пожертвований очень сложно. Речь идет даже не о разных суммах: простые тюменцы предпочитают жертвовать вещи, а не деньги. Это могут быть ненужные подарки, или какая-то одежда, которая не подошла своему хозяину. Участники сегмента видят плюс в том, что люди не выкидывают вещи в мусорный контейнер, а несут в благотворительные организации.

1

«Для многих компаний кризис стал хорошим поводом сократить эти расходы», — отмечает Вера Барова. По ее словам, на всех без исключения влияют общие настроения в стране. «Очень низкий тонус у людей, сам информационный фон, который на всех валится, не настраивает на праздник», — говорит она.

В тоже время БФРГТ ежегодно выступает организатором благотворительного спектакля. На средства, собранные от продажи билетов, в начале января проходит традиционная елка «для тюменских гаврошей» — новогоднее представление с подарками для детей, нуждающихся в поддержке.

Когда спектакль только задумывался 2010 году, широко анонсировалось, что в нем будут участвовать тюменские ВИПы. Однако уже в 2013 году спектакль был отменен, потому что крупные чиновники и бизнесмены не нашли времени ни для репетиций, ни для участия.

Собственно, в спектаклях 2014 и 2015 годов играли люди разных профессий, от предпринимателей и журналистов до врачей и музыкантов. Журналист Артем Кушнир, в этом году первый раз участвовавший в спектакле, говорит, что у него всегда было такое желание. «Это интересно со всех точек зрения: новый опыт, полезное дело, — объясняет он и замечает. —

Я не знаю цифр, не понимаю, как чувствует себя благотворительность в Тюмени, но вижу следующее: ею охвачены отнюдь не богатеи — куча людей приносит вещи на различные акции»

Однако полностью распродать билеты на благотворительный спектакль в этом году не удалось. «Были, были свободные места», — говорит Вера Барова. Однако фонд не чувствует недостатка в финансах за счет спонсоров. "Собираемость такая же, как раньше. У нас нашлось два спонсора, во-первых, «Запсибкомбанк», во-вторых, компания «Тепло Тюмени», — уточняет Барова.

В то же время участники этого «рынка» отмечают, что назвать тюменскую благотворительность равномерной нельзя: у нее есть несколько пиков. Кроме 1 июня и 1 сентября, это Новый год. У компаний существуют специальные планы, в которых четко указано, что именно они должны сделать и сколько потратить. Представители фирм заранее интересуются мероприятиями фондов и соответствующих организаций в эти праздники, запрашивая их планы.

Как правило, они выбирают самое массовое детское празднование и заходят туда с рекламой своей продукции.

1

Такое поведение свойственно средним компаниям, у очень крупных с благотворительностью почти всегда сложные отношения, отмечают в сегменте. Как курьез участники рынка вспоминают старый случай, когда в ответ на запрос из добывающей компании пришел отказ, который мотивировали буквально следующими словами: «Мы только что отправили миллион на борьбу со СПИДом в Чили».

В то же время кризис может принести положительные изменения — и не только потому, что компании привыкнут использовать благотворительность как эффективный маркетинговый инструмент. Экономия делает этот сектор более прозрачным и ответственным, в том числе — в плане оценки эффективности пожертвований.

Жертвователи стали лучше продумывать свои акции, утверждает председатель Комитета по социальным проектам ТПП Гульнара Прадедова.

«Благотворительность стала умнее, — говорит она. — Если раньше отдавали деньги и не отслеживали их дальнейшую судьбу, то теперь думают — кому и на что дают?

Это главное отличие последнего времени. Сами бизнесмены начинают курировать благотворительные проекты, не отдавая контроль над ними никому».

Второй важный аспект, по ее словам, это то, что тюменский бизнес стал больше рассказывать о своих благотворительных акциях. «Компании перестали скрывать такие проекты, стали активно рассказывать об этом в СМИ, выкладывать фото в соцсетях. Таким образом, формируется новая культура благотворительности, а это уже хорошо», — заявляет она.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Новый год в Тюмени — традиционно пора благотворительных спектаклей, подарков и елок. Однако год экономического кризиса внес свои коррективы. Компании пересматривают вложения в благотворительные проекты, общественники говорят о сокращении пожертвований, а помощи все чаще ждут от простых граждан. Почему добро сегодня в дефиците — в наше материале. Тюменские благотворительные фонды ощутили влияние кризиса в экономике. Участники этого сектора констатируют: компании-жертвователи серьезно сократили свои расходы. Кроме того, в региональной благотворительности наметилось несколько новых тенденций — увеличилось количество жертвователей среди частных лиц, а бизнес все чаще использует благотворительность скорее как маркетинговый инструмент. Количество жертвователей — что среди компаний, что среди частных лиц — в Тюмени никто и никогда не считал. Даже постоянные участники такого рода проектов, знающие друг друга «в лицо», не могут сказать, сколько благотворительных организаций действует в Тюмени. Практически все сходятся во мнении, что реально и активно в городе работают от 3 до 10 организаций и фондов. Более того, практически все опрошенные игроки рынка не могут оценить его объем: сфера продолжает оставаться непрозрачной. «Говорить про это не представляется возможным, эти данные не заведены в статистику», — отмечает Исполнительный директор некоммерческой организации "Благотворительный Фонд развития города Тюмени (БФРГТ) Вера Барова. В то же время глава общественной организации многодетных семей Тюменской области «Радость» Елена Майсюк указывает на другой факт: "Объемы рынка трудно определить, потому что всегда были хитрые ребята, которые списывали деньги «под благотворительность». В этом смысле участники готовы говорить про настроения, царящие в сегменте, но не про конкретные цифры падения. «Нельзя сказать, что стало заметно хуже, — отмечает Елена Майсюк. — Да, объем благотворительности изменился в меньшую сторону. У людей у самих кризис, но готовность жертвовать осталась, хотя многие экономят. Например, компании стали уходить от жертвования вещей на помощь услугами. Так, кафе готовы приглашать многодетные семьи со скидкой в 15 %-20 %. И это даже не благотворительность в чистом виде. По сути, это такой маркетинговый ход, и они пытаются расширить свой бизнес». С другой стороны, есть благотворители, которые предпочитают не называть себя. Так, в той же «Радости» у проекта «Юбилей семьи» есть спонсор, который хранил инкогнито больше года. С 31 декабря проект теряет мецената, а нового найти не могут. На долгосрочные благотворительные проекты компании сейчас идут неохотно. Но если компании сократили объем пожертвований, то частники, напротив, активно помогают своим подопечным. Разумеется, сравнивать размер частных и корпоративных пожертвований очень сложно. Речь идет даже не о разных суммах: простые тюменцы предпочитают жертвовать вещи, а не деньги. Это могут быть ненужные подарки, или какая-то одежда, которая не подошла своему хозяину. Участники сегмента видят плюс в том, что люди не выкидывают вещи в мусорный контейнер, а несут в благотворительные организации. «Для многих компаний кризис стал хорошим поводом сократить эти расходы», — отмечает Вера Барова. По ее словам, на всех без исключения влияют общие настроения в стране. «Очень низкий тонус у людей, сам информационный фон, который на всех валится, не настраивает на праздник», — говорит она. В тоже время БФРГТ ежегодно выступает организатором благотворительного спектакля. На средства, собранные от продажи билетов, в начале января проходит традиционная елка «для тюменских гаврошей» — новогоднее представление с подарками для детей, нуждающихся в поддержке. Когда спектакль только задумывался 2010 году, широко анонсировалось, что в нем будут участвовать тюменские ВИПы. Однако уже в 2013 году спектакль был отменен, потому что крупные чиновники и бизнесмены не нашли времени ни для репетиций, ни для участия. Собственно, в спектаклях 2014 и 2015 годов играли люди разных профессий, от предпринимателей и журналистов до врачей и музыкантов. Журналист Артем Кушнир, в этом году первый раз участвовавший в спектакле, говорит, что у него всегда было такое желание. «Это интересно со всех точек зрения: новый опыт, полезное дело, — объясняет он и замечает. — Я не знаю цифр, не понимаю, как чувствует себя благотворительность в Тюмени, но вижу следующее: ею охвачены отнюдь не богатеи — куча людей приносит вещи на различные акции» Однако полностью распродать билеты на благотворительный спектакль в этом году не удалось. «Были, были свободные места», — говорит Вера Барова. Однако фонд не чувствует недостатка в финансах за счет спонсоров. "Собираемость такая же, как раньше. У нас нашлось два спонсора, во-первых, «Запсибкомбанк», во-вторых, компания «Тепло Тюмени», — уточняет Барова. В то же время участники этого «рынка» отмечают, что назвать тюменскую благотворительность равномерной нельзя: у нее есть несколько пиков. Кроме 1 июня и 1 сентября, это Новый год. У компаний существуют специальные планы, в которых четко указано, что именно они должны сделать и сколько потратить. Представители фирм заранее интересуются мероприятиями фондов и соответствующих организаций в эти праздники, запрашивая их планы. Как правило, они выбирают самое массовое детское празднование и заходят туда с рекламой своей продукции. Такое поведение свойственно средним компаниям, у очень крупных с благотворительностью почти всегда сложные отношения, отмечают в сегменте. Как курьез участники рынка вспоминают старый случай, когда в ответ на запрос из добывающей компании пришел отказ, который мотивировали буквально следующими словами: «Мы только что отправили миллион на борьбу со СПИДом в Чили». В то же время кризис может принести положительные изменения — и не только потому, что компании привыкнут использовать благотворительность как эффективный маркетинговый инструмент. Экономия делает этот сектор более прозрачным и ответственным, в том числе — в плане оценки эффективности пожертвований. Жертвователи стали лучше продумывать свои акции, утверждает председатель Комитета по социальным проектам ТПП Гульнара Прадедова. «Благотворительность стала умнее, — говорит она. — Если раньше отдавали деньги и не отслеживали их дальнейшую судьбу, то теперь думают — кому и на что дают? Это главное отличие последнего времени. Сами бизнесмены начинают курировать благотворительные проекты, не отдавая контроль над ними никому». Второй важный аспект, по ее словам, это то, что тюменский бизнес стал больше рассказывать о своих благотворительных акциях. «Компании перестали скрывать такие проекты, стали активно рассказывать об этом в СМИ, выкладывать фото в соцсетях. Таким образом, формируется новая культура благотворительности, а это уже хорошо», — заявляет она.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...