«Союз журналистов сегодня — это серьезные деньги»
Издатель «МК-Урал» и владелец интернет-газеты «Вечерние ведомости» Денис Токарский стал управляющим делами Союза журналистов России. Эта тема встряхнула уральскую медиатусовку еще в новогодние каникулы, причем вопросов было больше, чем ответов. В эксклюзивном интервью «URA.Ru» медиаменеджер рассказал о свалившихся на него богатстве и влиянии, поделился информацией о будущем своих медиаактивов на Урале и изложил план по переустройству журналистской России.
— Денис, помню, как тебя поздравляли в Facebook (деятельность запрещена в РФ), когда узнали о назначении — осторожно. Тусовка не очень понимает, что это за должность: управляющий делами Союза журналистов России.
— Управление делами Союза журналистов России — структура, которая занимается финансовой и хозяйственной деятельностью организации. У Союза есть свои доходы и расходы, и этим структура занимается. О каких-то подробностях я говорить пока не могу — не потому, что нельзя, а потому, что работаю только третий день. Будем общаться через пару месяцев — я, безусловно, расскажу больше.
— Руководство Союза обрисовало тебе поле работы и полномочия?
— Все это происходит не в один день. Там действительно очень широкий круг обязанностей и задач. Этот процесс до сих пор идет.
— Говоря проще: ты завхоз или топ-менеджер, казначей может быть?
— Это все вместе. Есть текущая хозяйственная деятельность, а есть задачи по привлечению ресурсов для развития организации. В части финансов — в Союзе есть разные люди, имеющие отношение к распоряжению денежными средствами, и это не дело одного человека, там команда.
— Где найти тебя в Москве? Кабинет получил? Рабочий день нормированный?
— Найти просто: Зубовский бульвар, дом 4 — это адрес главного офиса Союза журналистов России. Кабинет я получил. Про рабочий день самому было очень интересно. Люди здесь обычно приходят на работу к 10 утра, работают до 18-19 часов, и, как мне показалось, обстановка творческая, никакого принуждения, но люди очень взрослые и ответственные, а потому трудятся с большим энтузиазмом.
— Что такое Союз журналистов России в плане активов сегодня?
— Есть имущественный комплекс, есть организационные и финансовые ресурсы. Им нужно управлять на благо организации. То, что есть у Союза журналистов — это активы, которые используются для профессиональной деятельности. Есть офис, который в одном здании с «Россия сегодня», а есть отдельное здание Дома журналистов.
— Предполагается, что ты будешь распоряжаться на новом посту, цитирую одного своего собеседника «значительными денежными средствами»…
— Перед Союзом стоят достаточно масштабные задачи, и, конечно же, они требуют серьезных ресурсов. И одна из моих задач — привлечение этих ресурсов. У Союза есть масштабные ежегодные мероприятия, и на них в том числе эти серьезные деньги идут. Проводится мероприятие в Дагомысе, например — со всей страны собирались журналисты и представители власти. Конкурс «Золотое перо» — в конце января будет. Мероприятий этих гораздо больше, как ты понимаешь.
— К серьезным ресурсам так просто у нас в стране допускают не всех. Кто стоит за Денисом Токарским — это политики, силовики, бизнес крупный или малый, продавцы канцтоваров?
— Мне позвонил [председатель Союза журналистов России Всеволод] Богданов и предложил встретиться. Дальше мы общались, встречались, консультировались с ним. Конечно же, я предполагаю, что он наводил справки обо мне, возможно, откуда-то получил информацию обо мне первоначально.
— Но почему тебе — Денису Токарскому из Екатеринбурга?
— Как тактичный человек, я не интересовался. Я практикующий журналист и медиаменеджер с определенным опытом в регионах без предыстории в Москве. Может быть, эти вещи сыграли, может, что-то другое.
— Знаю, что твоя кандидатура где только не согласовывалась. В администрацию президента вызывали?
— Нет, не вызывали. А Богданов на собеседовании интересовался моим опытом работы, желанием работать в этом направлении, возможностью переезда. Обычные в такой ситуации вопросы.
— Есть мнение, что твое назначение связано с большим выборным циклом, который начинается в этом году. Молва уже даже называет твоей задачей чуть ли не «подкуп журналистов в регионах»?
— Союз журналистов — это не пиар-агентство. Это серьезная организация, которая занимается поддержкой отрасли, журналистики в целом, поддерживает семьи погибших журналистов. Эти направления работы активно развивает Всеволод Богданов. И позиция председателя Союза всегда заключалась в том, чтобы сопротивляться коммерциализации журналистики. Это, на мой взгляд, очень правильная точка зрения. И одна из важных задач сегодня — пропаганда этих принципов.
— Про активы Союза журналистов ты сказал. А что такое Союз журналистов, как структура или орган влияния, как лоббистская структура, общественная организация?
— Прежде всего это организация номер один в стране, которая объединяет журналистов. С опытом работы, с авторитетом, прежде всего это авторитет Богданова, как в журналистской среде, так и во власти. И всегда есть куда развиваться:
сейчас стоит задача не потерять наработанное Союзом за 20 последних лет, а с другой стороны развить направления, чтобы медийное сообщество развивалось и авторитет союза укреплялся.
И я в том числе на это буду работать.
— Твое назначение из региона на важный пост в головную структуру в Москве — часть реформы Союза в целом?
— Задачи что-то ломать не ставится и не стояло. Мой приход позволит решить часть вопросов, которые сегодня не охвачены. Я дополню уже существующее, а не перекрою имеющееся. Наверное, это скорее нововведения, нежели реформы. Сегодня необходимо ответить на вызовы, которые стоят перед отраслью. Уделить внимание современным средствам коммуникации. Сделать так, чтоб площадка Союза журналистов была востребована обществом и властью.
— Екатеринбургская история для тебя закончилась?
— Екатеринбург мой родной город, в котором я родился и прожил 37 лет. Конечно, я буду приезжать регулярно — у меня здесь мама, брат, сестра, друзья.
— Как на твою смену деятельности отреагировали коллеги?
— Все реагируют позитивно, поздравляют. А люди знакомые со спецификой этой работы сразу отметили, что я взял на себя тяжелый и серьезный труд, и я понимаю, что они правы.
— Кстати, жить где собираешься в Москве? Знаю, ты недавно достроил дом в Екатеринбурге — не жалко расставаться?
— В Москве снял квартиру. А в Екатеринбурге дом никуда не денется — говорю же, буду приезжать.
— Судьба твоих активов — это «МК Урал», «МК-Пермь», «Вечерние Ведомости», «Аргументы недели» — как будет складываться?
— В Перми есть Юрий Руднев, с которым мы работаем шесть лет. В Екатеринбурге — Александр Предеин, который курирует все местные проекты. Ничего пока не меняется, да и смысла я пока в переменах не вижу — проекты рабочие, просто менеджмент сменился.
— Если говорить об оперативном управлении — нет опасения, что СМИ зачахнут? И, к примеру, первые фото обысков в доме «серого кардинала» мэрии Владимира Тунгусова появится уже не в «Вечерних ведомостях».
— Все эти вопросы я сейчас решаю в оперативном порядке. Просто, если честно, так все стремительно складывается, что приходится разрываться. Пока ничего не зачахло, работает, как работало — дальше посмотрим.
— За свободу слова Денис Токарский на новом посту бороться будет?
— Будет. Собственно, это одна из главных задач, которые ставит перед собой Союз журналистов. Надеюсь внести и свой вклад в это дело.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.