Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Пришли с оружием, затолкали ребенка в машину»

Новый скандал с участием силовиков в Заречном. Результат может быть неожиданным
Захват заложников. Нижневартовск
Законность вмешательства полицейских в семейный конфликт оспаривается в прокуратуре. Фото:

Полицию Заречного вновь лихорадит. Скандал, устроенный бывшими супругами, дошел до прокурора Свердловской области, в местном отделе МВД идет проверка, в которой участвуют все надзирающие ведомства. Как «раздел» ребенка привел к вмешательству вооруженных людей и решению щекотливого спора силовым путем и в чем обвиняют полицейских — в материале «URA.Ru».

В Заречном бытовой семейный конфликт стал поводом для очередного громкого скандала с участием местных полицейских. Финал драмы с «дележом» 5-летнего сына между бывшими супругами Пономаревыми разыгрался днем 1 января в одном из жилых домов и продолжился в горотделе МВД.

Каждая из сторон сегодня видит эту историю по-своему и, соответственно, винит друг друга. Невольным заложником страстей стали сотрудники полиции.

Одну из точек зрения на конфликт сформулировала жительница Заречного Алена Нисковских. Ее заявление ушло в прокуратуру Свердловской области в первых числах января. Главе регионального надзорного ведомства Сергею Охлопкову женщина пожаловалась на сотрудников полиции, которые испортили ей и ее родственникам празднование Нового года. На семейный праздник был приглашен и друг госпожи Нисковских — Эдуард Пономарев с сыном.

«Днем 01.01.2016, около 14 часов 15 минут, по адресу нашего проживания на автомобиле с надписью „полиция охрана“ приехали трое неизвестных вооруженных лиц в сопровождении Пономаревой Ольги Владимировны. Неизвестные лица прибыли к двери нашей квартиры в полном боевом снаряжении, с автоматическим оружием в руках. Дверь открыла моя мама (67 лет). [Ольга] Пономарева требовала отдать ей гостившего у нас вместе с отцом ребенка — Пономарева Ивана, 2010 г. р. Произошел скандал. Моя сестра находится на 6-м месяце беременности. Члены моей семьи были напуганы», — пишет Нисковских в заявлении прокурору. Дама уточнила, что полицейские, хоть и не представились и не показали документов, в квартиру не заходили и в скандале не участвовали.

После скандала в подъезде Ольга Пономарева забрала сына, запихнула его в частный автомобиль «вниз головой» и уехала в неизвестном направлении.

Эдуард Пономарев вместе с Нисковских поехал писать заявление в полицию — с требованием привлечь стражей порядка к ответственности за превышение полномочий. Пара знала, что Ольга Пономарева некогда сама работала в отделе вневедомственной охраны, и подозревала, что она могла воспользоваться связями в полиции для решения семейных проблем, вызвав вооруженный наряд.

СКР и прокуратура уже «сменили» руководство городского ОВД
СКР и прокуратура уже «сменили» руководство городского ОВД
Фото:

По словам Нисковских, конфликт продолжился уже с силовиками в отделении полиции Заречного, которое совмещено с отделом вневедомственной охраны. Однако там принимать заявление на коллег отказались. «Нас 40 минут терзали вопросами. Оперативный дежурный Немдлер Д. А. принялся отговаривать меня подавать заявление в полицию, вышел из помещения дежурной части, стал объяснять мне, что мое заявление — это донос, спрашивал, есть ли у меня дети, фотографировал меня на камеру и сотовый телефон», — рассказывает Нисковских.

Она уточняет, что

жалобу на сотрудников ОВО приняли лишь через 40 минут.

До Ольги Пономаревой сегодня дозвониться не удалось, однако со слов людей из ее окружения, конфликты между родителями 5-летнего Ивана происходили даже после развода. Якобы Эдуард Пономарев долго делил имущество, предъявляя претензии по мелочам. А перед Новым годом пообещал супруге, что будет встречать праздник вместе с сыном у своей матери — в Верхней Пышме. В первый день 2016-го мать ребенка несколько часов не могла дозвониться до бывшего супруга, после чего обратилась в полицию с заявлением о похищении ребенка.

Ситуацию прокомментировали и в полиции Заречного. По информации, предоставленной в пресс-службу свердловского главка МВД, сообщение Ольги Пономаревой было зарегистрировано в установленном порядке, а наряд ОВО поехал по адресу празднования по указанию вышеупомянутого офицера дежурной части Немдлера. "Что касается заявления, то его принимали ровно до того места, как надо было поставить подпись о предупреждении об ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК РФ) ", — пояснила представительница полицейского главка Нина Пелевина.

По ее словам, заявитель упорно не хотел ее ставить и не подписывал документ до тех пор, пока не сказали, что без подписи заявление не примут.

Впрочем, кроме того, что Пономарева когда-то действительно работала на пульте ОВО в Заречном, были и еще детали, которые делали присутствие полицейских подозрительным. К ним, например, относился тот факт, что в отделе полиции слишком много знали о сути и сценариях этих семейных разборок. На это жаловался сам Пономарев. Но его главным аргументом в споре было то, что права на ребенка не были разграничены судом и оба родителя равноправны.

Кто прав, а кто виноват в этом споре, а также правомерность действий сотрудников полиции проверяют прокуратура и СКР.

В главке МВД полагают, что их сотрудники действовали правомерно и не могли иначе после громкого дела зареченских полицейских: желания вновь привлечь к местному отделу внимание прокуратуры и СК ни у кого нет.

Решения следственного органа пока нет, но они могут быть самыми неожиданными, говорит еще один собеседник в силовой среде.

Напомним, осенью прошлого года четверо полицейских ОМВД города Заречный и двое их коллег — сотрудники свердловского областного полицейского главка — выбивали из троих задержанных признание в убийстве. На этих данных настаивает следствие. 25 сентября Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил в СИЗО пятерых подозреваемых: начальника отдела МВД в Заречном Александра Дубровина, начальника уголовного розыска Заречного Александра Махаева и двух подчиненных ему оперативников — Эдуарда Ударцева и Абая Маманова, а также сотрудника отделения уголовного розыска ГУ МВД по Свердловской области Анатолия Куриленко.

Их участь не разделил лишь старший оперуполномоченный областного уголовного розыска Евгений Власов — на момент суда он находился в отпуске. По некоторой информации, он объявлен в розыск, однако в пресс-службе Свердловского следственного комитета, который ведет дело о полицейских, пока никак не комментируют ход расследования — такова позиция следователей.

На данный момент все, кроме Куриленко, уже находятся на свободе. Дубровин места начальника отдела полиции лишился.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Полицию Заречного вновь лихорадит. Скандал, устроенный бывшими супругами, дошел до прокурора Свердловской области, в местном отделе МВД идет проверка, в которой участвуют все надзирающие ведомства. Как «раздел» ребенка привел к вмешательству вооруженных людей и решению щекотливого спора силовым путем и в чем обвиняют полицейских — в материале «URA.Ru». В Заречном бытовой семейный конфликт стал поводом для очередного громкого скандала с участием местных полицейских. Финал драмы с «дележом» 5-летнего сына между бывшими супругами Пономаревыми разыгрался днем 1 января в одном из жилых домов и продолжился в горотделе МВД. Каждая из сторон сегодня видит эту историю по-своему и, соответственно, винит друг друга. Невольным заложником страстей стали сотрудники полиции. Одну из точек зрения на конфликт сформулировала жительница Заречного Алена Нисковских. Ее заявление ушло в прокуратуру Свердловской области в первых числах января. Главе регионального надзорного ведомства Сергею Охлопкову женщина пожаловалась на сотрудников полиции, которые испортили ей и ее родственникам празднование Нового года. На семейный праздник был приглашен и друг госпожи Нисковских — Эдуард Пономарев с сыном. «Днем 01.01.2016, около 14 часов 15 минут, по адресу нашего проживания на автомобиле с надписью „полиция охрана“ приехали трое неизвестных вооруженных лиц в сопровождении Пономаревой Ольги Владимировны. Неизвестные лица прибыли к двери нашей квартиры в полном боевом снаряжении, с автоматическим оружием в руках. Дверь открыла моя мама (67 лет). [Ольга] Пономарева требовала отдать ей гостившего у нас вместе с отцом ребенка — Пономарева Ивана, 2010 г. р. Произошел скандал. Моя сестра находится на 6-м месяце беременности. Члены моей семьи были напуганы», — пишет Нисковских в заявлении прокурору. Дама уточнила, что полицейские, хоть и не представились и не показали документов, в квартиру не заходили и в скандале не участвовали. После скандала в подъезде Ольга Пономарева забрала сына, запихнула его в частный автомобиль «вниз головой» и уехала в неизвестном направлении. Эдуард Пономарев вместе с Нисковских поехал писать заявление в полицию — с требованием привлечь стражей порядка к ответственности за превышение полномочий. Пара знала, что Ольга Пономарева некогда сама работала в отделе вневедомственной охраны, и подозревала, что она могла воспользоваться связями в полиции для решения семейных проблем, вызвав вооруженный наряд. По словам Нисковских, конфликт продолжился уже с силовиками в отделении полиции Заречного, которое совмещено с отделом вневедомственной охраны. Однако там принимать заявление на коллег отказались. «Нас 40 минут терзали вопросами. Оперативный дежурный Немдлер Д. А. принялся отговаривать меня подавать заявление в полицию, вышел из помещения дежурной части, стал объяснять мне, что мое заявление — это донос, спрашивал, есть ли у меня дети, фотографировал меня на камеру и сотовый телефон», — рассказывает Нисковских. Она уточняет, что жалобу на сотрудников ОВО приняли лишь через 40 минут. До Ольги Пономаревой сегодня дозвониться не удалось, однако со слов людей из ее окружения, конфликты между родителями 5-летнего Ивана происходили даже после развода. Якобы Эдуард Пономарев долго делил имущество, предъявляя претензии по мелочам. А перед Новым годом пообещал супруге, что будет встречать праздник вместе с сыном у своей матери — в Верхней Пышме. В первый день 2016-го мать ребенка несколько часов не могла дозвониться до бывшего супруга, после чего обратилась в полицию с заявлением о похищении ребенка. Ситуацию прокомментировали и в полиции Заречного. По информации, предоставленной в пресс-службу свердловского главка МВД, сообщение Ольги Пономаревой было зарегистрировано в установленном порядке, а наряд ОВО поехал по адресу празднования по указанию вышеупомянутого офицера дежурной части Немдлера. "Что касается заявления, то его принимали ровно до того места, как надо было поставить подпись о предупреждении об ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК РФ) ", — пояснила представительница полицейского главка Нина Пелевина. По ее словам, заявитель упорно не хотел ее ставить и не подписывал документ до тех пор, пока не сказали, что без подписи заявление не примут. Впрочем, кроме того, что Пономарева когда-то действительно работала на пульте ОВО в Заречном, были и еще детали, которые делали присутствие полицейских подозрительным. К ним, например, относился тот факт, что в отделе полиции слишком много знали о сути и сценариях этих семейных разборок. На это жаловался сам Пономарев. Но его главным аргументом в споре было то, что права на ребенка не были разграничены судом и оба родителя равноправны. Кто прав, а кто виноват в этом споре, а также правомерность действий сотрудников полиции проверяют прокуратура и СКР. В главке МВД полагают, что их сотрудники действовали правомерно и не могли иначе после громкого дела зареченских полицейских: желания вновь привлечь к местному отделу внимание прокуратуры и СК ни у кого нет. Решения следственного органа пока нет, но они могут быть самыми неожиданными, говорит еще один собеседник в силовой среде. Напомним, осенью прошлого года четверо полицейских ОМВД города Заречный и двое их коллег — сотрудники свердловского областного полицейского главка — выбивали из троих задержанных признание в убийстве. На этих данных настаивает следствие. 25 сентября Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил в СИЗО пятерых подозреваемых: начальника отдела МВД в Заречном Александра Дубровина, начальника уголовного розыска Заречного Александра Махаева и двух подчиненных ему оперативников — Эдуарда Ударцева и Абая Маманова, а также сотрудника отделения уголовного розыска ГУ МВД по Свердловской области Анатолия Куриленко. Их участь не разделил лишь старший оперуполномоченный областного уголовного розыска Евгений Власов — на момент суда он находился в отпуске. По некоторой информации, он объявлен в розыск, однако в пресс-службе Свердловского следственного комитета, который ведет дело о полицейских, пока никак не комментируют ход расследования — такова позиция следователей. На данный момент все, кроме Куриленко, уже находятся на свободе. Дубровин места начальника отдела полиции лишился.
Свердловские полицейские задержаны за пытки
Предыдущий материал
Вот это поворот! В расследовании преступлений полицейских из Заречного — новое уголовное дело
Следующий материал
Не поворот, а вираж! СКР отказался от обвинений по делу о пытках в полиции Заречного
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...