«Собираемся! Люди Деда Хасана нашего батюшку пнули!»
Грани между «Уралмашем», «Центром» и «синими» стерты — забудьте эти названия. На авансцену выходят новые действующие лица. Драка у ТЦ «Дирижабль» стала первым публичным симптомом развала старых группировок и появления новых, которые уже осенью могут проявить себя в предвыборной кампании. Как собирали боевиков на последнюю «стрелку», на чьи мозги подействовал vip-духовник знаменитых уральцев и почему становится страшно от воспоминаний про «встречу друзей», ставшую роковой для лидера ОПС «Уралмаш» Хабарова. Подробности — в материале «URA.Ru».
Драка у торгового центра «Дирижабль» в Екатеринбурге не была просто стычкой или дележкой какого-то бизнеса — парковок и «похоронных» потоков. Речь идет о масштабных разборках представителей преступных группировок, которых ранее называли «синими».
Осведомленные источники «URA.Ru» сообщают о том, что формально
поводов для встречи, окончившейся стрельбой, было как минимум два, причем оба — крайне своеобразные.
«Есть версия, что повторилась история похищения дочери [депутата ЗС Свердловской области] Армена Карапетяна. Представьте две весьма авторитетные, связанные с криминалитетом кавказские семьи — в одной есть дочь, в другой сын. У молодых роман, происходит ритуальная „кража“ невесты. Естественно, между семьями возникает конфликт, который, впрочем, заканчивается переговорами. И в разговорах поднимается тема верховенства в криминальном мире. В центре разговора оказывается Трофа (раскоронованный Дедом Хасаном уральский „вор в законе“ Андрей Трофимов — ред.), в адрес которого прозвучал ряд крайне жестких обвинений о его реальном месте в криминальном мире и взаимоотношениях с государством», — рассказывает собеседник историю любви и ненависти.
Уместно напомнить, что разговор в 10-х числах января состоялся на фоне новостей о предстоящем выходе из челябинской колонии единственного на Урале «вора в законе» Автандила (Авто) Кобешевидзе. Он был признан Дедом Хасаном (убит зимой 2013 года в Москве) и в статусе «короля» отбыл срок, полученный еще в середине 2000-х годов. По одной из версий, появление Авто на Среднем Урале грозило бы изменением баланса сил и потере авторитета Трофы. Последний в силу слабости хасановского положенца Владимира (Соломы) Соломенникова имел определенную силу, пользуясь отчасти нейтральными (местами — добрыми) отношениями с обуржуазившимися представителями «старой гвардии» ОПС «Уралмаш».
Уралмашевцам приписывают создание конгломерата из разномастных группок и группировок на Среднем Урале и установление статус-кво как в Екатеринбурге, так и в крупных городах области. Раскоронованный Дедом Хасаном Трофа в эту систему тоже входил, размывая и ранее весьма условные границы между «Уралмашем», разгромленным «Центром» и «Синими».
Как обидные слова дошли до Трофимова достоверно неизвестно, но за слухами маячила фигура наследника Деда Хасана Захария Калашова, более известного как Шакро-молодой (пару лет назад он вернулся из испанской тюрьмы). Некоторые источники сообщают, что крамола попала в уши близких Трофы авторитетов Игоря Пышмы и Саши Философа.
Другие источники «URA.Ru» полагают, что эти фамилии были «слиты» силовиками целенаправленно: они фигурировали в объяснениях от пострадавших в драке у «Дирижабля».
«На самом деле упомянутых „ушей“ не было в Екатеринбурге. Один вообще последнее время живет на Украине», — делится версией еще один собеседник агентства, подозревая какую-то неявную цель.
Так или иначе, но Трофимов выжал из ситуации все что мог. «По бригадирам и по дружественным боевкам, состоящим их спортсменов, сообщения примерно такого содержания: „Собираемся! Люди Хасана нашего батюшку пнули!“. Из текста, который не особо уточнялся, было понятно, что речь шла о православном священнике, которого смертельно обидели недоброжелатели. На самом же деле под батюшкой подразумевался совершенно конкретный человек — настоятель среднеуральского женского монастыря игумен Сергий», — продолжает конфидент.
Упоминание в контексте этого конфликта священника подтвердил и другой собеседник «URA.Ru».
Отец Сергий (в миру известен как Николай Романов) — фигура очень примечательная и многогранная. Некоторые его знают как человека с двумя судимостями, некоторые — как духовника ряда известных (и даже знаменитых) уральцев.
Более осведомленные полагают, что священник окормлял как Трофимова, так и Соломенникова сотоварищи.
«Я полагаю, что история с „наездом“ на батюшку, которого якобы обидели, была не более чем фейком. И задумана была специально для молодежи, выросшей в специфической среде и под влиянием РПЦ. Кроме того, среди молодых очень много националистов, чьи чувства хорошо подогреваются православием», — подытоживает собеседник.
То, что произошло вечером 12 января, больше походило на историю в уральском поселке Сагра, ставшего синонимом скандала и хорошо продуманной PR-кампании. К «Дирижаблю» съехалась масса разгоряченный людей, намеревавшихся разобраться с «обидчиками» отца Сергия. «Вопрос дележки какого-то бизнеса не стоял, поскольку даже стоянки так не делят, да и обидчиков было непропорционально мало — несколько человек. „Месить“ их начали те, кто знал, что история с игуменом является фейком, разоблачение которого было бы вредным», — раскрывает секреты еще один конфидент. По его словам, бить противников толпа стала лишь после того, как один из них начал стрелять. В соответствии с другой версией — отстреливаться.
В любом случае, один из пострадавших до последнего времени находился в больнице в состоянии комы. Полиция квалифицировала деяния как хулиганство, а городская прокуратура взяла расследование на контроль.
Сравнение с ситуацией в Сагре напрашивается не напрасно и объясняется удачной эксплуатацией обстоятельств, из которых выгоду получили все, кроме побитого «стрелочника». Первым интересантом называют самого Трофимова, который «по щелчку пальцев» собрал «полгорода» — в числе прибывших на стрелку были бойцы известных в Екатеринбурге и за его пределами персонажей. Выиграли и силовики: ситуация позволила вбросить в скандальную тему ряд фамилий, чтобы начать их прессинг. Вероятно, в «плюсе» оказались даже люди Шакро-молодого, получившие право спрашивать за произошедшее по полной.
Как будет развиваться ситуация дальше — зависит от оценки ситуации. Ее может дать столичный криминалитет, который может рискнуть и нарушить уральский статус-кво, который, к слову, пытался сохранить основатель ОПС «Уралмаш» Александр Хабаров на так называемой встрече друзей в 2004 году у Оперного театра. А может не рискнуть. Многое будет зависеть и от позиции силовиков.
По существующей теории, Авто Кобешавидзе могут позволить вернуться в Екатеринбург за своими правами лишь за тем, чтобы уничтожить, причем не только его. К слову, на данный момент силовики ограничились лишь сливом в СМИ объяснений пострадавших — публичной позиции пока нет.
«Из всей этой истории вывод уже сделан. И сделан он людьми, которых привлекли для этих разборок.
За последнее десятилетие выросло поколение националистически настроенной, спортивной и сильной молодежи. Некоторым очень не понравилась манипуляция, они не хотят быть баранами. Это наиболее продвинутая часть разнородных боевок, работавших под различными группировками. Лидеры помнят, как рождалась власть „старой гвардии“ в 90-х, и намерены повторить это сегодня. Пока ими управляют, но в определенный момент сила может быть не только монетизирована, но и превращена во власть», — подытоживает инсайдер.
Известно, например, что уже сейчас планируется в избирательных технологиях не сеть бабушек-агитаторов, а полевая «сетка» из крепких парней, готовых вести к урнами избирателей по придуманной еще единороссами формуле «1+10». Как это будет выглядеть, станет понятно уже будущей весной.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!