Тропиканка из свердловского села держала в страхе весь поселок
Стали известны подробности громкого уголовного дела, которое расследуют сейчас свердловские сыщики — о массовом убийстве в поселке Нейво-Шайтанский. На счету семейной банды, терроризировавшей весь поселок, как минимум трое убитых односельчан, еще несколько жителей до сих пор числятся пропавшими без вести.
В Свердловской области расследуется дело банды под руководством 40-летней Светланы Степанько по кличке Тропиканка. На ее счету — не менее трех жертв. Жители рассказывают, что
она никогда не работала, но летом держала пункт приема металлолома, в который местные пьяницы приносили все, что можно вынести из дома. Почти всегда была при деньгах.
«Умная, хитрая, расчетливая», — так характеризует ее одна из жительниц поселка. При этом она отмечает, что Степанько хорошо умела втираться в доверие к людям. По версии следствия, она уговаривала слабовольных людей, склонных к спиртному, оформить кредит, после чего забирала деньги себе, а люди исчезали.
Первой в поселке пропала 62-летняя Валентина Мишагина — это случилось еще 21 декабря. Искать ее бросился брат Юрий — инвалид, бывший афганец. «Мы пошли по всем домам, где она могла быть, сходили на кладбище, вместе с участковым сходили к одному мужчине, муж ходил в сторону реки, смотрел по кустам, по берегу, — рассказала жена Юрия, Марина. — Если честно, у нас сразу были подозрения на Степанько: незадолго до этого она возила Валю на машине в Алапаевск за пенсией. А потом из «Быстробанка» пришла бумага, что взят кредит на 70 тысяч рублей».
Перед Новым годом в пожаре сгорел житель поселка по фамилии Лямжин. А на днях в полицию поступила информация о том, что в отношении Лямжина и Мишагиной банк начал расследование в связи с невыплатой кредита. «Материалы поступили нашему участковому, он начал разбираться, и всплыла информация о том, что в поселке берутся кредиты, а потом люди пропадают», — пояснил глава Нейво-Шайтанского Александр Шаньгин.
В поселок приехала следственно-оперативная группа с участием следователей по особо важным делам областного следственного комитета. «Гражданку С. Пригласили на беседу, побеседовали с ней, с ее сожителем, после чего появились признательные показания и в течение суток были обнаружены трупы», — рассказала глава поселка.
В лесополосе неподалеку от поселка нашли тела Валентины Мишагиной и пропавшего 16 января жителя Алапаевска (районный центр) Александра: оба они были лишь слегка присыпаны снегом. По версии силовиков, Светлана споила их и вывезла в лес, где они замерзли.
Еще одной вероятной жертвой бандитского клана Степанько, вероятно, стал Евгений Зайцев — он сгорел в своем доме в ночь с 22 на 23 января. Житель Пензы оказался в Нейво-Шайтанском в связи с судимостью (его отправили в поселок на поселение еще три года назад), он нашел здесь девушку и, несмотря на то, что срок закончился, остался здесь жить. По данным родных, 25 января его похоронили в Алапаевске как неопознанный труп. 8 февраля его родственники позвонили в Нейво-Шайтанку, чтобы поздравить Евгения с днем рождения, но вместо этого узнали от его сожительницы о его смерти. По словам участкового, у Зайцева на голове были обнаружены две гематомы.
Несмотря на то, что практически вся семья Степанько сейчас арестована (она сама, ее 26-летний муж Илья и сожитель ее 18-летней дочери, 27-летний Вячеслав),
жители Нейво-Шайтанки продолжают жить в страхе: весь поселок боится этой семейки. «Она страшная женщина! — говорит жительница поселка.
— Мы живем в своих домах и боимся, что она нас спалит: не сама — так кого-то подослать может. Все прекрасно помнят, чем кончили двое из трех ее мужей: первый, Толя (отец 18-летней Влады), еще несколько лет назад то ли повесился сам, то ли его повесили, у третьего — такая же судьба.
«Повезло» лишь второму мужу — Сергею Вицких, отцу младшей дочери Светланы — Гели. «Он единственный из ее мужей остался живым, — говорит Наталья, теперешняя сожительница Сергея. — Однажды Степанько пришла «с подкреплением» и избила Сережу до полусмерти — он потом лежал в больнице, еле выжил. Все в поселке знали, кто это сделал». Жертвами Тропиканки становились и женщины: на продавщицу магазина Настю Гумерову она нападала с ножом (Светлану за это даже судили), еще с несколькими женщинами она прилюдно дралась.
Геля, которая учится в местной школе в старших классах, заявила журналистам «4 канала», побывавшим вчера в поселке, что она не знает, за что арестовали маму. Старшая Влада, открыв окно, наорала на съемочную бригаду. Жители поселка уверены, что обе дочери в курсе того, чем занималась их мать. Вопрос о причастности старшей дочери Влады к совершенным убийствам сейчас решается следствием.
В Следственном комитете массовое убийство в поселке Нейво-Шайтанский никак не комментируют.
«По делу могут всплыть и новые жертвы, и новые фигуранты, — пояснил такую позицию источник, близкий к следствию.
— Кто его знает, начнут преступники заметать следы — будут увозить и отстреливать свидетелей, зачем это надо?» В четверг в поселке пройдут похороны одной из жертв преступной семейки — Валентины Мишагиной.
Смотрите фотографии членов бандитской семейки и ее жертв:
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!