Югорские депутаты Мизгулин и Нам выбрали деньги
Ряды депутатского корпуса ХМАО редеют. От мандатов в один день отказались самые богатые депутаты региональной Думы. Коллеги парламентариев уверены: демарш вызван поправками в антикоррупционное законодательство. Народные избранники предпочли бросить общественную работу, но сохранить свои капиталы в тайне. Подробности — в материале «URA.Ru»
Сразу два депутата Думы ХМАО, Дмитрий Мизгулин и Олег Нам сложили свои полномочия. Об этом стало известно во время работы 56-й думской сессии. Мизгулин возглавлял в представительском органе власти автономии комитет по бюджету, финансам и налоговой политике, Нам — комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
По версии Мизгулина, который официально возглавляет Ханты-Мансийский банк «Открытие» («ХМБ»), он вынужден был уйти из Думы из-за высокой загруженности на основном месте работы. Банкир уверяет, в рамках сегодняшнего графика у него не получится совмещать два направления деятельности. «У меня, как у руководителя этой мощной, многокомпонентной структуры, серьезно изменились задачи — часто приходится выезжать в командировки и проводить много служебного времени в различных регионах страны», — комментирует Мизгулин.
Один из топ-менеджеров нефтегазового гиганта «ТНК-ВР», в прошлом вице-президент компании Олег Нам, в свою очередь утверждает, что покинул югорский парламент по причине смены места жительства и переезда в другой регион. «Участвовать в заседаниях комитетов и Думы автономного округа нет возможности», — отмечает Нам в своем официальном выступлении.
По данным источника «URA.Ru» в Думе ХМАО, реальная причина отставки депутатов связана с нежеланием декларировать свои доходы.
«Олег Сергеевич за пять лет работы депутатом ни разу не подавал декларации. Дмитрий Александрович также предпочитал не отчитываться ежегодно. Например, за 2014 год его документов так никто и не увидел. Раньше они могли вести себя подобным образом, но сейчас, после того как ужесточились правила, это стало невозможным. Законодательство прописано жестко — или раскрываешь доходы, или сдаешь мандат. Они выбрали второе», — комментирует собеседник агентства в окружном парламенте.
«URA.Ru» удалось отыскать декларацию Дмитрия Мизгулина за 2013 год: официально депутат заработал 85,5 млн рублей, а его супруга — 23,7 млн.
В сведениях о доходах на имя банкира также зафиксированы земельный участок, четыре квартиры, нежилое помещение, и одно машино-место. Жена Мизгулина владеет тремя земельными участками, общей площадью 6,1 тыс. кв. метров, тремя жилыми домами, пятью квартирами, долями в автостоянках. В гараже четы значились: автомобиль «Volvo XC 90», два мотовездехода «Outlander», автоприцеп, гидроцикл.
О реальных доходах и имуществе Олега Нама остается только догадываться. По мнению коллег бывшего парламентария, за более чем десять лет управления в компании Германа Хана и Михаила Фридмана, вице-президент «ТНК-ВР» мог заработать миллиарды. Причем не обязательно рублей.
На решение сложить мандаты повлияла и другая причина — Мизгулина и Нама в Думе ХМАО более ничего не держит.
Югорские депутаты утверждают: оба парламентария потеряли всяческий интерес к работе в органе законодательной власти региона. «Процесс поглощения Ханты-Мансийского банка группой „Открытие“ в скором времени будет окончательно завершен, и в услугах Дмитрия Александровича как депутата более не нуждаются. С Намом все еще очевиднее: после продажи „ТНК-ВР“ и прихода в округ „Роснефти“ Олег Сергеевич остался не у дел. С Комаровой у него отношения так и не заладились. В Совет Федерации его не пропустили. Мог бы рассчитывать на перспективу возглавить Нижневартовск, но при нынешней власти — это невозможно. Теперь уедет в Москву с чистой совестью», — говорит один из народных избранников автономии.
Завтра, 27 апреля, Олег Нам и Дмитрий Мизгулин примут участие в заседании югорского парламента в последний раз.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!