В Нижнем Тагиле вырос «спрут». Бывшие чекисты не боятся закона
Во втором по величине городе Свердловской области орудует группа предпринимателей, поставивших сомнительные схемы на поток. 70-летний уроженец Нижнего Тагила Владимир Никонов подготовил обращение на имя президента РФ Владимира Путина и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой навести порядок в городе, куда вернулись «лихие девяностые». Как подделываются документы и почему сырьевая территория осталась без собственного сырья — узнайте в материале «URA.Ru».
В Нижнем Тагиле живет и работает бывший сотрудник КГБ Анатолий Соловьев, который владеет более чем 70 фирмами и организациями. Часть его соратников занимается разорением и банкротством других фирм, а теперь дело дошло и до пенсионеров: в прошлом году Владимир Никонов узнал, что стал жертвой финансовых махинаций. Он получил извещение из Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга о начале судебного процесса по взысканию несуществующего долга.
Житель Нижнего Тагила Андрей Ялунин потребовал от Никонова возврата 5 млн рублей, которые якобы дал пенсионеру в 2012 году. «Я с этим человеком незнаком и никогда не встречался. Он и на процессе не смог объяснить, когда мы познакомились, где он передавал деньги и какими купюрами. Человек принес в суд фальшивые документы, чтобы мошенническим способом повесить на меня этот долг и арестовать имеющуюся у меня собственность», — говорит Никонов.
Он поясняет, что в суде Ялунин предъявил расписку, текст которой был написан не от руки, а распечатан на принтере. Самое поразительное, что на листе была подлинная подпись Никонова. Как она там оказалась, было непонятно до проведения независимой экспертизы. В заключении сказано, что на листе сначала были выполнены рукописные записи, а уже потом — напечатан текст. То есть речь идет о фальсификации документов.
Владимир Никонов написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по признакам преступления, квалифицированного УК РФ по статье о фальсификации доказательств по гражданскому делу и о подготовке к совершению преступления. Верх-Исетская районная прокуратура признаки состава преступления обнаружила, однако осенью 2015 года ОП№9 УМВД Екатеринбурга отказал в возбуждении уголовного дела. Дознаватель сообщил, что не может найти Андрея Ялунина, чтобы тот дал объяснения.
Пенсионер Никонов удивляется: по его словам, при желании найти человека в Нижнем Тагиле достаточно просто. А заодно и г-на Ожегова, которого Никонов подозревает в содействии при изготовлении фальсифицированных документов. Вероятно, именно Ожегов нашел бумагу, где уже стояла подпись Никонова, которая позднее была превращена в расписку.
Ожегов работал заместителем по производству в одной из компаний Анатолия Соловьева. А Ялунин был у него водителем и охранником. Зачем людям из окружения известного тагильского предпринимателя «воевать» с пенсионером, становится понятно, если изучить «бизнес-империю» бывшего чекиста.
Когда мэром Нижнего Тагила был Николай Диденко, Анатолий Соловьев получил право на разработку четырех щебеночных карьеров сроком на 25 лет (два карьера на Валегином Бору, еще два — на Зайгоре). Лицензия на месторождение диоритов и плиогранитов на Валегином Бору оформлена на ООО «Уральское», на Зайгоре в районе Лебяжинского рудника — на «Карьер —НТ». Но в реальности на карьерах работали другие предприятия, бизнес дробился, а отчисления в бюджет осуществлялись в мизерном объеме. На «Лебяжке» даже не было весовой, поэтому посчитать, сколько там было добыто и продано, сколько налогов не доплачено, сейчас сложно.
Между тем Соловьев развивал дело и приобрел в лизинг технику при содействии «Уралтрансбанка». Добыча увеличивалась, однако уже в 2010 году стало понятно, что при наличии четырех крупных щебеночных карьеров в Нижнем Тагиле нет щебня. Как рассказывают источники, знакомые с этим бизнесом, добытый щебень отправлялся в Сургут. Туда ушло не менее 3,5 тыс. вагонов фракционного щебня.
Затем Соловьев решил привлечь инвесторов в бизнес, предложив забрать карьеры. Была создана фирма, исполнительным директором в которой стал Никонов. Появились бизнесмены, которые были готовы вложить в проект 50 млн рублей. Часть средств была перечислена, но сделка забуксовала. Компанию инвесторам не передали, деньги не вернули.
Заявления в правоохранительные органы с просьбой дать оценку этим событиям и действиям Соловьева не превратились в уголовные дела. По непроверенной информации, Анатолий Соловьев является хорошим знакомым начальника МУ МВД РФ «Нижнетагильское» Ибрагима Абдулкадырова.
Предприниматели, считающие себя пострадавшими от действий Соловьева, уже не надеются на то, что в Нижнем Тагиле правоохранительные органы будут защищать их права.
В УМВД России по городу Екатеринбургу сообщили, что в отдел №9 обратился гражданин с заявлением о том, что его требует от него возврата денежных средств по поддельной расписке. В связи с этим, сотрудниками полиции организована доследственная проверка, которая продолжается в настоящее время. «Гражданский иск по данному факту рассматривается Верх-Исетским судом Екатеринбурга. В рамках этого процесса проводятся экспертизы представленного документа на предмет подделки. После вынесения решения суда органами внутренних дел будет принято соответствующее процессуальное решение по данному материалу», — сказано в комментарии городского управления полиции.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!