«Переговоров с IAAF больше не будет. Будет обращение в суд»
Судьба российских легкоатлетов, которых отстранили от международных соревнований, обсуждается не только среди спортивных чиновников, но также и в администрации президента и МИД. На этой неделе МОК фактически заявил о последнем шансе для российских спортсменов принять участие в Олимпиаде после допингового скандала: доказывать свою «чистоту» перед IAAF через суд. Но российские чиновники ищут также и другие способы добиться участия российских легкоатлетов в Олимпийских играх в Рио. Среди них — политический и дипломатический лоббизм. О том, смогут ли российские политики достучаться до IAAF, — в материале «URA.Ru».
Во вторник Международный олимпийский комитет (МОК) поддержал решение IAAF отстранить российских легкоатлетов от международных стартов. При этом в индивидуальных случаях после дополнительных проверок по критериям IAAF и на ее усмотрение наши атлеты все же могут получить право выступить на Играх. Кроме того, российские спортсмены также могут подать иск в Международный спортивный арбитражный суд (CAS). Генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Михаил Бутов уже заявил, что на следующей неделе российские легкоатлеты подадут коллективный иск к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) в Спортивный арбитражный суд (CAS).
Между тем собеседник «URA.Ru» в ВФЛА на условиях анонимности говорит, что
все происходящее сейчас — это сфера политики и юридический процесс вряд ли поможет нашим спортсменам получить доступ к Олимпийским играм
в Рио: «Единственная причина, по которой не допущены наши легкоатлеты к Олимпиаде — это то, что поставлена под сомнение сама система проведения антидопинговой политики в России. И сейчас речь идет о том, что они допускают к участию в Олимпийских играх спортсменов, которые докажут, что не тренировались как минимум в течение двух лет перед Олимпиадой в системе спорта РФ, и тогда они гарантированно чистые. То есть мы юридически сделать ничего сегодня не можем. И тот процесс, который затевается с подачей исков — это часть политического пиара. Никакого результата мы, скорее всего, не получим», — уверен источник «URA.Ru».
Другой собеседник агентства в Минспорта считает, что сейчас надежда только на вариант, при котором IAAF в индивидуальном порядке будет допускать чистых легкоатлетов к Олимпиаде: «То есть мы должны бороться за каждого спортсмена. После допингового скандала и доклада WADA (независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства) у чиновников Олимпийского комитета почти не осталось каналов для влияния на членов IAAF. Но по линии МИД сейчас осторожно ведутся переговоры на уровне посольств — дружественных нам стран в Федерации», — рассказывает чиновник. Задействуются политические и экономические кейсы. При этом, по его словам, никаких неформальных переговоров с самими чиновниками и членами Международной Федерации сейчас быть не может: «Во-первых, к ним сейчас пристальное внимание, и все боятся. Во-вторых, это только навредит нам. Поэтому никаких ресторанных встреч, только официальный формат». Другой собеседник агентства,
политконсультант, близкий к администрации президента, также заявляет, что российский лоббизм в IAAF был свернут еще в прошлом году: «Переговоров больше не будет. Будет обращение в суд.
Под критерий, который установил IAAF, о том, что наши спортсмены не должны жить в России и тестироваться иностранными организациями, могут пройти только несколько легоатлетов. Среди них, например, Дарья Клишина, которая два года живет в США. Все остальные — только через суд. В ноябре, когда все это только начиналось, российские чиновники не предполагали, что IAAF может принять такой критерий. И по своей воле они его уже точно отменять не будут. Никакой лоббизм не поможет».
Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Свищев считает, что первый, кто должен взаимодействоать с IAAF — это российская федерация легкой атлетики: «В обязательном порядке они должны выстроить отношения. Сейчас главная задача, чтобы Российская Федерация восстановила свое ассоциированное членство и очистилась от того груза, который ей достался в наследство от старого руководства», — уверен парламентарий.
Генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов в интервью «URA.Ru» рассказал, что Федерация не прекращала вести диалог с IAAF: «Мы направляем запросы, касающиеся разъяснения решения IAAF, а также тех рекомендаций МОК, которые мы услышали во вторник. Так что работа будет продолжаться, прерывать ее мы не собираемся. Рассматривается также вариант того, что мы будем добиваться справедливости в судебном порядке. Это нормальная практика. Суд — это не ругательное поле, суд позволяет определить, чем мнение правильное. Так или иначе, это цивилизованный путь, и мы им пойдем».
По информации «URA.Ru», на недавнем закрытом совещании с участием сотрудников Минспорта, Олимпийского комитета и кремлевских чиновников обсуждалась
информационная кампания России по освещению ситуации с недопуском российских спортсменов к Олимпиаде и последующего судебного процесса: планируется массовое размещение материалов в западных СМИ, выступление российских спортсменов на ТВ, подготовка роликов на эту тематику.
Напомним, что телеканал «Russia Today» на этой неделе уже запустил видеоролик «Причем тут я?» в поддержку российских легкоатлетов. Кроме того, двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева написала колонку в New York Times, в которой настаивает на своём праве участвовать в Олимпиаде.
Президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что российским властям следует в этой истории уделить особое внимание трем составляющим: политической, юридической и информационной.
«Необходимо создавать единый координационный центр, нельзя допустить того, чтобы с этой проблемой, с этой мегамашиной один на один оставались спортсмены и министр Мутко. Надо договариваться с другими крупными игроками — например, с Китаем, которого не столь давно пытались поймать на тяжелых стероидах».
Напомним, 17 июня Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) принял отрицательное решение по вопросу восстановления Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) и участия отечественных легкоатлетов на Олимпиаде 2016 года, которая стартует 5 августа.
Кроме того, в среду стало известно, что Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) дисквалифицирует на год Федерацию тяжелой атлетики России (ФТАР) в случае обнаружения у российских спортсменов по итогам перепроверки новейшими методами допинг-проб с Олимпийских игр 2008 и 2012 годов трех и более положительных анализов. Отстранение федерации приведет к недопуску спортсменов на Олимпиаду.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.