Почему Украина хочет войны с Россией
Россия обвиняет Украину в подготовке терактов в Крыму. В понедельник, 15 августа, министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что у нашей страны есть все необходимые доказательства. Об этом он сообщил на пресс-конференции по итогам переговоров с главой внешнеполитического ведомства ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером в Екатеринбурге. Чем скандал грозит Украине и почему в Киеве пошли на обострение отношений с Россией — в материале «URA.Ru».
На прошлой неделе ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Крыму, который попыталось осуществить Главное управление разведки (ГУР) Минобороны Украины. Тогда же с заявлением выступил президент Владимир Путин, который обвинил киевские власти в переходе к террористическим действиям. Украина в свою очередь категорически отвергает все обвинения России в свой адрес.
В понедельник, 15 августа, СМИ стало известно об итогах заседания Совбеза России по диверсиям в Крыму. Источники в Минобороны рассказали, что на заседании не рассматривался вариант нанесения ответных ударов по Украине. При этом в руководстве Донецкой народной республики говорят, что
Москва после таких диверсий может перестать сдерживать действия армии ДНР в ответ на артобстрелы со стороны украинских силовиков.
Политолог Павел Святенков указывает на совпадение политических и военных обострений на постсоветском пространстве последних лет с проведением Олимпиад. Война в Южной Осетии в 2008 году началась во время Олимпиады в Китае, на которой присутствовал Владимир Путин. Свержение Виктора Януковича с поста президента Украины — 2014 год, Олимпиада в Сочи.
«Сейчас идет Олимпиада в Рио. Все ожидали, что будет обострение вокруг Донецка и Луганска. Но украинские власти устроили диверсию вокруг Крыма и Севастополя, воспользовавшись тем, что внимание международного сообщества отвлечено».
Генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский считает, что на Украине заинтересованы в дестабилизации отношений с Россией из-за необходимости сменить кризисную повестку.
«Политикам вряд ли хочется слушать вопросы относительно плачевного состояния экономики, а чтобы их не задавали, нужен образ врага, его необходимо подпитывать. Информповод для подпитки можно использовать в обоих вариантах: и в версии российских спецслужб для внутренней аудитории, и в версии официальных украинских властей», — считает эксперт.
Павел Святенков говорит, что сейчас Украина не пойдет на тотальное обострение с Россией: для этого у нее недостаточно военных сил.
«Но на длинной дистанции очевидно, что Украина при нынешнем руководстве ориентирована только на войну и ничего, кроме войны, нам не светит».
Эксперт Дмитрий Еловский указывает еще на одну подоплеку нового обострения отношений: «Президент Порошенко давно обещал вернуть Крым. Достаточно давно, чтобы общество начало задавать вопросы: как успехи? Что делается для возврата? И тут ответ: вот, заслали диверсантов. Одних поймали, но, поверьте, еще тысяча проникла (а кто проверит?) и ждет своего часа».
Собеседник «URA.Ru», близкий к структурам МИД, уверен, что сейчас главная задача России — привлечь к ситуации внимание международной общественности и предъявить доказательства диверсий со стороны Украины.
«На самом деле, эти несостоявшиеся теракты могут стать козырем в руках России для решения вопросов непризнанных республик на международной арене.
Именно поэтому Сергей Лавров своими заявлениями о доказательствах удерживает тему диверсий в международной повестке», — говорит источник агентства о своей версии. Он уже указывает на то, что обсуждается ввод батальона российских отпускников в Донецк и Луганск для укрепления обороноспособности этих территорий.
Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов считает, что у Киева с момента получения так называемой «незалежности» и вплоть до 2013 года не было никакой самостоятельной внешней политики: «Она диктовалась из Вашингтона и Кремля. А Киев лавировал между этими силовыми полюсами. Сейчас мы видим, как Киев впервые пытается использовать вдруг открывшуюся внешнеполитическую опцию — и сразу же он ее использует максимально жестко. Киев неплохо понимает границы позволенного — Москва воевать не станет, это в Киеве очевидно», — уверен эксперт.
Генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас говорит, что диверсия может послужить катализатором изменений общения с «западными партнерами»: «Неспроста встреча министров иностранных дел России и Германии 15 августа, неспроста открытый посыл в комментарии Путина к партнерам, чьи „клиенты“ заигрались. Мы видим, акцент на том, чтобы показать США и Евросоюзу (и Евросоюзу в первую очередь), преступность нынешних украинских властей и их полную политическую несостоятельность». По мнению эксперта, в ближайшее время следует ожидать публичных и непубличных контактов по решению украинского вопроса. Москва, скорее всего, будет добиваться либо отказа от поддержки Евросоюзом власти Порошенко, либо коренного изменения в отношении Евросоюза к России: отмены санкций или признания Европой Крыма.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.