«Дело МУГИСО» вышло из СИЗО
Новые эпизоды коррупционного уголовного дела и одновременно — выход его фигурантов из-под стражи. Так странно теперь выглядит дело команды министра по управлению госимуществом Алексея Пьянкова. В среду, 24 августа, под домашний арест переведен первый замминистра Артем Богачев. Стоит ли расслабляться чиновникам и в каком направлении «копают» силовики — в материале «URA.Ru».
24 августа Ленинский районный суд Екатеринбурга освободил первого замглавы МУГИСО Артема Богачева под домашний арест.
Обвиняемый в получении взятки и растрате чиновник до сегодняшнего дня был единственным, кто оставался под стражей по «делу МУГИСО».
Инициатива по ослаблению режима исходила от следствия. При этом в деле появился новый эпизод и новый фигурант.
Есть две версии того, почему Богачев покинул СИЗО. Первая — в суде взят курс на гуманизацию пенитенциарной системы и освобождение не было следствием каких-то интриг.
Источник «URA.Ru» в адвокатской среде рассказывает, что уже на протяжении месяца по судам региона распространяется циркуляр из Свердловского областного суда. На основании документа при применении меры пресечения судьям рекомендовано применять домашний арест, а не заключение под стражу. Зачастую это требование исполняется странно.
«Недавно коллеги рассказывали, что из-под стражи был выпущен обвиняемый в разбое, задержанный с оружием и проживающий на территории другого региона. Тем не менее его отпустили под домашний арест», — делится примером из судебной практики знакомый адвокат.
Вторая версия, озвученная источниками агентства, в том, что необходимость в содержании под стражей всех фигурантов дела отпала в связи с новыми полученными следствием доказательствами. В пользу этой версии говорит и тот факт, что буквально в пятницу, 19 августа, стало известно о возбуждении нового уголовного дела: некий Андрей Дружинин заявил о том, что давал взятку в три миллиона рублей за продление договора аренды участка на юго-западе Екатеринбурга для строительства очередного бизнес-центра.
По версии силовиков, Дружинин и другие фигуранты «дела МУГИСО» — Сиволап, Владимиров и Анисимов — «заходили» в министерство через замминистра Константина Никанорова — они вместе выросли и были знакомы еще со времен Первоуральска. Сиволап и Анисимов владели там строительным бизнесом, а Владимиров — похоронным домом. По некоторым данным, Никаноров вырос с ними в одном дворе, потом уехал из города, но связь с друзьями, которые были чуть его старше, не терял. Когда он устроился в МУГИСО (сначала на скромную должность директора департамента делопроизводства), они вышли на него сами и стали предлагать подзаработать в обмен на выделение участков и общее покровительство в корпоративных спорах.
Некоторое время друзья передавали чиновнику долю за покровительство проектов через отца тогдашней супруги Никанорова — Ольги Никаноровой, директора Фонда по управлению госимуществом Свердловской области. Ее отец, Сергей Мельниченко, был соучредителем в фирме Анисимова и Владимирова. Но, по данным источника в МУГИСО, этот канал перестал работать довольно давно. Во-первых, Сергей Мельниченко умер около года назад, во-вторых, Никанорова развелась с супругом еще до начала всей этой невероятно громкой истории и практически не общалась, по работе они также не пересекались. Именно поэтому, по версии следствия,
Дружинин приходил чуть ли ни с пакетом с деньгами, чтобы продлить договор аренды. Деньги Никаноров якобы передавал Богачеву, в ведении которого и находились специалисты, которые могли документально оформить происходящее нарушение закона.
По новому делу Анисимов, Владимиров и Дружинин проходят как взяткодатели, Никаноров — как посредник, а Пьянков и Богачев — как получатели. По неофициальной информации, Никаноров, ни дня не проведший в СИЗО, мог дать показания на коллег.
Отметим, что у Богачева при этом был и свой бизнес, который помогал добавлять к зарплате на госслужбе приятные бонусы, позволяющие увлекаться дорогими мотоциклами. Он был учредителем кооператива «Родные просторы» в Сысерти, которому МУГИСО, где Артем Богачев был замминистра, выделяло за копейки земли. Этой историей уже интересовались силовики, но следа Богачева тогда не нашли.
Адвокат Богачева Андрей Лизанец пояснил «URA.Ru», что смягчение меры пресечения его подзащитному связано с тем, что исчезли основания для содержания под стражей. Два месяца назад, когда Богачева не отпустили под домашний арест, «URA.Ru» рассказывало, что продление ареста замминистра может связано с его нежеланием заключать досудебное соглашение. За время содержания под стражей у Богачева родился второй ребенок. Это девочка, ей сейчас три месяца.
Домашний арест Артем Богачев будет отбывать в элитной квартире на улице Крауля.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!