«Угробили парня и отвернулись»
Почти три года продолжается борьба семьи курганского десантника с бюрократической системой Минобороны и страховой компанией. Армия сделала из молодого здорового парня инвалида, перечеркнула планы на карьеру, но военные нести ответственность не хотят. Этому есть документальное подтверждение. О том, как полуживой курганец «воюет» с генералами, — в материале «URA.Ru».
Бывший десантник, а сейчас инвалид I группы Николай Осипов готовится подать иск в Курганский городской суд. Он добивается выплаты страховки, положенной солдату-срочнику, ставшему инвалидом вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы.
С тех пор, как из армии Осипов вернулся с тяжелейшими заболеваниями и перенес операцию по пересадке печени, прошло больше двух лет. Ранее «URA.Ru» подробно рассказывало историю семьи. За это время лишь мать Николая Татьяна Осипова в одиночку боролась за жизнь сына, пробивая глухую оборону военных. Сейчас, по словам женщины, ее вновь оставили наедине с проблемой.
«Угробили парня и отвернулись. Страховая компания отказывается выплатить страховку, хотя у нас есть свидетельство, что заболевание было получено в период прохождения военной службы. В курганском комиссариате заявили, что со своей стороны сделали все возможное. Теперь, мол, как хотите, так и крутитесь», — рассказала Татьяна Осипова корреспонденту «URA.Ru». — Я ребенка им отдала абсолютно здоровым, они мне вернули его больным. Теперь умывают руки, мол, сами пишите в Москву на страховую компанию. Юристы военкомата помочь отказываются».
Солдату-срочнику положена страховая выплата, если он получил заболевание в период прохождения службы (до истечения одного года со дня увольнения), приведшее к инвалидности. Это сумма, по подсчетам Осиповых, будет более 1,6 млн рублей. Однако первоначально (30 апреля 2014 года) Николаю Осипову поставили II группу инвалидности, списав все на «общее заболевание».
Только в ноябре 2015 года военно-врачебная комиссия выдала заключение, что заболевание было получено во время прохождения военной службы, а в феврале 2016 года Осипов получил I группу инвалидности. Этот факт стал аргументом для страховщиков. ЗАО «Московская акционерная страховая компания» отказала Николаю Осипову в выплате, так как посчитала, что второй документ, подтверждающий право на получение страховки, появился спустя более года после демобилизации.
Учитывая и другие положенные в таком случае выплаты, Николай Осипов в иске просит суд взыскать со страховой компании 1 млн 811 тыс. рублей.
Николай Осипов, напомним, служил в парашютно-десантной роте в войсковой части в Рязани с октября 2012 по ноябрь 2013 года. По решению призывной комиссии он был признан пригодным к военной службе без каких-либо ограничений. Парень активно занимался спортом и хотел служить.
В январе 2013 года Николай обратился в медсанчасть с жалобой на здоровье: на верхней части тела появились нарывы. Медики диагностировали «ветряную оспу» и назначили лечение антибиотиками. Именно тогда, как считает Татьяна Осипова, сыну, возможно, поставили неверный диагноз.
Меньше чем через две недели парня выписали с рекомендацией «диспансерное наблюдение 1 месяц, избегать переохлаждения». Но сразу после выписки Осипов был направлен на стрельбы гранатометчиков в Тулу. Приходилось заниматься физподготовкой на улице, в результате чего уже в марте Николай вновь оказался на койке госпитали с диагнозом «острый бронхит».
Несколько дней лечения дали странный результат — у армейца появились сильные отеки лица, рук и ног. По словам самого Николая, спустя десять месяцев службы у него открылась язва.
Он рассказал, что в первые полгода новобранцев часто кормили сухим пайком, который нередко выдавался с плесенью, червяками, иногда они даже был поеден мышами.
Через пару месяцев после демобилизации десантник в критическом состоянии был госпитализирован в ГБУ «Курганская областная клиническая больница». У него открылось кровотечение в желудке. Доктор, осматривавший молодого человека, сказал: «Парень, ты уже мертвец!». К счастью, тогда Николая удалось спасти.
В марте 2014 года после томографического обследования выяснилось, что у парня цирроз печени. Татьяне Осиповой врачи сказали, что без пересадки шансов выжить у ее сына нет. Женщине удалось добиться выделения квоты на операцию по трансплантации в Москве.
Татьяна отдала Николаю 75% своей печени. Расходы на авиабилеты семье пришлось оплачивать самостоятельно. Несколько месяцев назад женщина узнала, что за сына может заплатить военкомат, обратилась с заявлением и приложила копии билетов, но ответа до сих пор не дождалась. Стоимость билетов — всего около 10 тысяч рублей, но эти деньги семье, находящейся в трудном положении, очень нужны.
«Мы уже не знаем, куда обращаться, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Нас только отфутболивают. Может быть в телепередачу написать?», — говорит мать пострадавшего армейца, — «Нет помощи и в получении реабилитации. Нам говорят ждать в общей очереди. Но у кого-то спину пересекло — он едет в санаторий, а сын перенес такую сложную операцию!».
Николаю из-за плохого состояния здоровья пришлось бросить учебу в университете. Большую часть времени он вынужден проводить дома. Приходится постоянно принимать лекарственные препараты, которые угнетающе действуют на иммунитет. Таблетки стали постоянном спутником его жизни.
Правозащитник, к которому обратилась семья, просит прокуратуру Зауралья заняться делом Николая Осипова и представлять его интересы в суде.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!