Премьер Шойгу — наш ответ Пентагону
Неожиданно министр обороны РФ Сергей Шойгу стал публичным политиком. В начале недели генерал армии отверг заявление главы Пентагона Эштона Картера, который обвинил Россию в «подрыве основ мирового порядка». «Не нужно путать мировой порядок с «американским», — заявил Шойгу. «Идет в премьеры?» — заговорили в Москве. Ранее заявления на международной арене делали только президент и глава МИД. Почему в геополитическую перепалку включился незаметный до этого момента Сергей Шойгу — в авторской колонке директора Института политической социологии Вячеслава Смирнова.
В интересное время мы живем. Растет международная напряженность, и Россия, вернувшаяся на мировую арену в качестве весомого игрока, все чаще открыто противостоит американскому империализму.
Наш обыватель привычно вздрагивает, крестится и повторяет защитную мантру — не дай Бог, только бы войны не было. При этом большинство сознательных граждан испытывает вполне понятную радость и патриотическое томление, когда наблюдают в СМИ заявления американских или европейских политиков о нарастающей военной угрозе со стороны России. Так уж повелось у нас еще со времен Иосифа Виссарионовича, что лучше быть угрозой в глазах западного соседа, чем третьесортной региональной державой.
Заявление министра обороны, генерала армии Сергея Шойгу в ответ на речь главы Пентагона Эштона Картера, обвинившего Россию в подрыве мирового порядка, не могло остаться незамеченным. Шойгу ответил резко и убедительно.
Экспертное сообщество с волнением начало обсуждать мотивы и последствия такого ответа.
Сразу появилась версия, что Шойгу возвращается в большую публичную политику и, возможно, мы скоро увидим его в кресле премьера. Не зря же «Первый канал» показал!
Правда, эксперты разошлись во мнении, произойдет ожидаемое назначение до Нового года или позже. Или вообще не состоится.
Так уж устроена наша общественно-политическая мысль, что любое выступление сильного и популярного общественного деятеля рассматривается исключительно через призму его близости к трону государеву. Ведь многие журналисты и политологи на полном серьезе считают, что гордиться Россией и выступать с заявлениями, касающимися ее геополитической позиции, имеет право только президент и в крайнем случае лично уполномоченные им лица. А заявление министра обороны — это вполне ясная и однозначная позиция.
Хотя можно, конечно, рассмотреть ситуацию и с другой стороны. Возможно, переговоры по Сирии, о которых мы крайне мало знаем, находятся сейчас в такой стадии, когда жесткое слово министра обороны будет весьма нелишним. Американцы поют свою песню, но и мы не молчим. Дипломаты договариваются, а генералы тем временем демонстрируют непреклонную волю к победе и готовность отразить возможную агрессию.
Россию обвиняют в разрушении мирового порядка, а Россия напоминает, что этот мировой порядок вовсе не мировой, а американоориентированный. Да и негоже коллегам из НАТО обвинять Россию в агрессии, при этом залезая на территорию ее жизненно важных интересов.
Если уж речь зашла о жизненно важных интересах, то, слушая Шойгу, я вспомнил его выступление двухлетней давности. В октябре 2014 года предшественник нынешнего министра обороны США Чак Хэйгел заявил, что американской армии придется иметь дело с современными и боеспособными российскими вооруженными силами «у порога НАТО». Ответ не заставил себя ждать. Шойгу напомнил коллеге, что именно сам Вашингтон на протяжении последних 20 лет продвигал этот порог к нашим дверям.
По большому счету российская позиция и риторика американских коллег за два года абсолютно не изменились. Американцы привычно форсируют российскую угрозу миру, пришедшую на смену советской угрозе, а мы привычно им оппонируем.
К чему это приведет? Как минимум к новой «холодной войне» и увеличению военных бюджетов.
Можно по-разному относиться к нарастанию напряженности во взаимоотношениях с Западом, но нам не привыкать. У России на протяжении всей ее истории опора была исключительно на армию и флот. И они еще ни разу ее не подводили. Надеемся, что и в этот раз не подведут. А политические заявления генерала армии Шойгу все же надо оценивать, не исходя из внутриполитических пасьянсов, а как веское слово министра обороны ядерной державы, не согласной с гегемонистскими настроениями, царящими среди наших американских партнеров. Западному империализму мы всегда можем противопоставить империализм отечественный.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.