В войнах пермских газовиков будет разбираться Верховный суд
Бывший пермский топ-менеджер-газовик Олег Максименко с первой попытки не смог добиться пересмотра уголовного дела — бизнесмена осудили за подкуп с вымогательством. Однако сам он так и не признал вину. Родственники осужденного намерены дойти до Верховного суда, поскольку считают, что Максименко стал жертвой оговора. Всю «подноготную» громкой истории уже изучают в администрации президента.
Пермский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу на приговор в отношении бывшего директора пермского районного филиала «Газпром газораспределение Пермь» Олега Максименко. В июле Индустриальный суд Перми приговорил газовика к 6,5 годам колонии общего режима и штрафу в два миллиона рублей за участие в коммерческом подкупе, сопряженном с вымогательством. Однако родственники Максименко забили тревогу — организовали сбор подписей под петицией с требованием пересмотра дела и разослали обращения во всевозможные инстанции. Семья осужденного попыталась оспорить даже не суровость приговора — было заявлено, что Максименко не совершал преступления.
На резонанс, возникший вокруг разбирательств, откликнулись бывшие коллеги осужденного. На имя председателя краевого суда Владимира Вельянинова поступили письма от руководителей «Газпром газораспределение Пермь» и «Газпром межрегионгаз» с просьбой объективного, беспристрастного и всестороннего рассмотрения жалобы.
Первое заседание 13 сентября продлилось только полчаса, после чего прокурор запросил дополнительное время на изучение материалов. Родные Максименко рассказали «URA.Ru», что надеялись на полный пересмотр уголовного дела и положительный итог. Однако 22 сентября краевой суд вынес вердикт — приговор остается в силе.
Изначально показания против Максименко дал его бывший подчиненный — начальник строительно-монтажного управления пермского районного филиала «Газпром газораспределение Пермь» Андрей Вольхин. Последний был задержан при получении 200 тысяч рублей, в мае его приговорили к 3,5 годам колонии строгого режима и штрафу в размере четырех миллионов рублей.
По словам родственников газовика, Максименко «виноват» лишь в том, что не подписывал документы о приемке объекта в эксплуатацию — при строительстве зерносушилки в деревне Малая было допущено много нарушений. Есть версия, что начальник строительно-монтажного управления вступил в сговор с сотрудником «Уралагро» (этой компании принадлежит объект) и пообещал оказать полное содействие за «мзду» в 400 тысяч рублей. Именно Вольхина и взяли с поличным, а спустя несколько месяцев пребывания в СИЗО мужчина заключил соглашение со следствием и заявил, что действовал по распоряжению Максименко.
Источник «URA.Ru» в правоохранительных органах рассказал, что историей заинтересовались в Москве — «в последнее время были звонки с вопросами». «Внешне вина выглядит доказанной, но в деле есть масса подозрительных моментов. История о том, как топ-менеджер пошел на преступление ради 200 тысяч рублей, в принципе вызывает недоверие. И доказан только лишь один эпизод, сам Максименко за собой не „потянул“ ни коллег, ни руководителей. Но дело расследовали органы госбезопасности, с которыми ссориться не хотят ни суд, ни прокуратура. К тому же известно, что топ-менеджеры „Газпрома“ ведут тихую войну и откровенно побаиваются друг друга. Периодически возникают доносы, странные письма с поддельными подписями. А в Перми почему-то любую зацепку в отношении газовиков расследуют с особенной тщательностью», — поделился собеседник.
По мнению информатора, данное уголовное дело — это «смесь» амбиций силовиков и интриг в госкорпорации. Теоретически главной мишенью в этой истории может быть один из самых влиятельных пермских газовиков — гендиректор «Газпром газораспределение Пермь» и «Газпром межрегионгаз Пермь» Николай Благов, который теперь стал еще и депутатом регионального Заксобрания. На Максименко цепочка оборвалась, однако в дальнейшем могут появиться новые уголовные дела.
«Будем идти дальше. Если в кассации в Перми результат будет тот же, то дойдем и до Верховного суда», — сообщила дочь осужденного Екатерина Максименко. Семья газовика также ждет ответа от администрации президента, куда было направлено несколько папок с документами, и по-прежнему надеется на пересмотр уголовного дела.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!