«Курганэнерго» усилит СУЭНКО»
1 ноября на Урале завершится объединение крупнейших энергетических компаний — тюменской СУЭНКО и «Курганэнерго». Последняя официально «переезжает» из Зауралья в Тюмень. Как будет называться новая структура, кто ее возглавит и какие последствия повлечет за собой масштабная реорганизация энергоактивов, входящих в ООО «Корпорация СТС» Артема Бикова и Алексея Боброва, — в эксклюзивном интервью с главой СТС Николаем Казаковым.
— Николай Викторович, давайте начнем с главного вопроса — почему вообще возникла необходимость присоединения АО «Курганэнерго» к ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания»? Оба предприятия входят в одну корпорацию.
— Процесс объединения, присоединения, как мне кажется, неминуем в любых компаниях одного профиля. Вспомните РАО ЕЭС. Сначала из него выделили непрофильные виды бизнеса, отделили генерацию, сети, сбыты, непрофильные организации. Потом сети, сбыты, генерацию начали объединять. У нас сегодня созданы МРСК, ТГК, объединяющие по несколько регионов. Известны всего два-три МРСК, которые работают на один регион. Это Ленэнерго, Мосэнерго и Тюменьэнерго. Все остальные — межрегиональные. Отрасль идет путем укрупнения сетевых компаний. Это естественный оптимальный процесс, который позволяет унифицировать технические, финансовые, кадровые вопросы. Это и обмен опытом между компаниями.
У каждой компании (Курганэнерго, СУЭНКО) есть свой положительный опыт в системе ООО «Корпорация СТС», потому что Курганэнерго — это преемник РАО ЕЭС России, и там процессы управления, контроля качества, соблюдения безопасности более системно настроены. А СУЭНКО — это собранные вместе маленькие городские и районные сети, которые более гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка.
— То есть получается, что Курганэнерго усилит СУЭНКО?
— Мы надеемся, что каждая из компаний дополнит друг друга. Например, у нас в СУЭНКО очень хорошо развиты процессы ИТ-технологий. Поэтому при объединении получится некая синергия. Коллективы дополнят друг друга, компании поделятся знаниями, опытом, технологиями. Все положительное из двух регионов будет собрано в одном месте. Процесс управления станет полегче. У нас есть компании на Ямале, в ХМАО, в Свердловской области, Курганской, Тюменской областях. И одну ветвь мы усиливаем, придав ей больше полномочий.
— Ранее звучала версия о том, что процесс запущен исключительно для объединения тарифных зон Большой Тюмени и Курганской области, которого активно добивается губернатор Курганской области. Это правда?
— Нет. Исключительно для этой цели процесс запущен быть не может. Во-первых, губернатор не может принять решение об объединении двух компаний. Решение принимают акционеры. Объединение компаний заканчивается 1 ноября. Не буду гадать, совпадает ли начало процесса объединения по времени с началом разговоров про единую тарифную зону. Могу только сказать, что вопрос объединения акционерами рассматривался очень давно. Несколько лет назад мы вообще поднимали тему ребрендинга «Корпорации СТС» в СУЭНКО, думали об объединении всех компаний, которые являются дочерними, в одну. Так что процесс давний. Он никак не связан с объединением тарифных зон.
— Слияние двух ваших компаний каким-то образом повлияет на тарифы? Они изменятся?
— Нет. В Тюмени останутся свои, в Кургане — свои, как и было раньше. У нас уже есть такие примеры. МРСК несколько лет назад объединила под собой сетевые компании. Но при этом не происходило объединения тарифов или их изменения. У нас в компании будет единая служба, которая займется тарифами и в Курганской, и в Тюменской областях. Другой вопрос — будет ли создана единая служба по регулированию энергетики в регионах. Это решат губернаторы.
— На каких условиях и в каком порядке произойдет реорганизация СУЭНКО?
— Она идет по пути присоединения Курганэнерго к СУЭНКО. Я буквально несколько дней назад подписал соответствующее заявление в ИФНС о прекращении деятельности Курганэнерго с 1 ноября.
— Как будет называться новая общая структура?
— Сибирско-Уральская Энергетическая компания. СУЭНКО. Видите, как давно мы придумали это название.
— Повлечет ли объединение кадровые сокращения?
— Нет. Оптимизация возможна в процессе, но об этом рано говорить. Только после двух-трех лет мы поймем, что и как надо оптимизировать. На сегодняшний день мы не собираемся сокращать персонал. Мы считаем, что у нас работают высококвалифицированные специалисты. Содержание личного кабинета абонента, электронная версия договора о технологическом присоединении, электронная версия работы с приборами учета в личном кабинете, центры обслуживания клиентов — все это не позволяет снизить количество людей. Кроме того, функции, которые нам сегодня вменяет государство, прирастают с каждым новым нормативным актом. Поэтому никто не думает о сокращении персонала.
— Но есть же дублирующие позиции. Например, та же бухгалтерия.
— Есть, конечно. Однако бухгалтерия остается. Существует вопрос перераспределения обязанностей между двумя бывшими главными бухгалтерами и сегодняшним или его будущим замом. Но нагрузка на бухгалтерию при этом не снижается. Остается подразделение в Кургане, которое формирует такие же балансы, такую же «первичку», и количество этих первичных документов от того, что компании объединились, не изменится. Количество экономистов, которые работают по нормированию труда, зарплаты (с регулятором они работают или с правительством) тоже не меняется.
— То есть все 200 сотрудников Курганэнерго останутся на своих местах?
— Совершенно верно. Некоторые кадровые изменения коснутся только руководящего состава. У нас освобождается одна должность — руководителя СУЭНКО. Константин Игоревич Фрумкин уходит на новое перспективное место работы, в «Корпорацию СТС».
— А кто возглавит объединенную компанию СУЭНКО?
— Директор «Курганэнерго» Данил Анучин. Он переедет в Тюмень вместе с заместителем по экономике и техническим директором.
— Кто останется руководить в Кургане?
— В Кургане будет создано представительство СУЭНКО по работе с третьими лицами, органами власти. Возглавит это представительство заместитель директора СУЭНКО Быков Виталий Викторович. Ранее он занимал должность заместителя директора «Курганэнерго».
— Его полномочия будут не такими широкими, как раньше у Анучина?
— Конечно, директор представительства в Кургане уже не будет принимать решения в том объеме, в котором принимал раньше директор Курганэнерго.
— Расскажите, произойдет ли в связи с объединением двух структур перераспределение налоговых поступлений? В Кургане уже можно услышать мнение о том, что все налоги начнут уходить в Тюмень.
— Это мнение ошибочное и некорректное. Курганская область скорее приобретет в части налогов. Люди платят НДФЛ по месту жительства и работы, и если мы весь персонал оставляем здесь, то и НДФЛ останется здесь.
Идем дальше. Налог на имущество платится по месту его нахождения. Значит, он также останется местным налогом Курганской области. Налог на прибыль, который платится частично в федеральный, частично в местный бюджет, считается пропорционально активам компании. Большая часть наших активов находится в Зауралье, и это, по нашим расчетам, возможно, приведет к небольшому росту налога на прибыль, выплачиваемого в Курганской области и муниципалитетах.
— То есть ни для власти, ни для населения как конечного потребителя ничего не изменится. А у крупных предприятий, сотрудничающих с Курганэнерго, могут возникнуть сложности?
— Ну, разве что только в связи с передислокацией. Раньше директору завода для того, чтобы пообщаться с главой компании, надо было ехать до Кургана, а теперь — до Тюмени. С другой стороны, им же не каждую неделю надо встречаться. К тому же директор объединенной компании будет очень часто находиться на территории Курганской области. Да и, учитывая уровень развития телекоммуникационной связи… Сейчас можно прямо в скайпе поговорить, не выходя из-за стола.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.