Кто наживается на массовых отравлениях пермских детей
В пермской школе-интернате для слабослышащих детей отравились 13 учеников. Детям поставили диагноз «острая кишечная инфекция неустановленной этиологии». С понедельника, 19 декабря, в учебном заведении объявили зимние каникулы. Сотрудники Роспотребнадзора проверяют, что ели школьники, а общественники предлагают изменить систему организации питания в учебных учреждениях города. Более того, некоторые подозревают, что департамент образования наживается на школьных обедах.
Это уже третье отравление в школах Перми и Пермского края за последние несколько недель. 22 ноября в школе №121 в Верещагино отравились 40 детей. Ученики утверждают, что ели на обед плов со «склизкой морковкой». После многих начало тошнить, поднялась температура. Школьникам поставили диагноз «острый энтероколит». А буквально на следующий день с такими же симптомами обратились к врачу 19 учеников пермской школы №136. Двое детей попали в больницу. Что стало причиной недомогания школьников — до сих пор не известно. Роспотребнадзор взял пробы еды, которую ели пострадавшие ребята, но не нашел в ней ничего опасного. При этом сам пищеблок сотрудники осмотреть не успели — к их приезду он уже не работал, пояснили «URA.Ru» в пресс-службе краевого управления ведомства.
Пермские общественники утверждают, что проблема отравлений в школах стала системной. Председатель общественной инициативы «Здравнадзор» Дмитрий Омутных считает: главная беда в аутсорсинге, с помощью которого организуется питание школьников. «Поставщики зачастую поставляют некачественные продукты. Это бизнес-интерес — предпринимателю невыгодно за низкую цену привозить качественный товар», — считает собеседник.
По мнению эксперта, нужно установить двойной контроль над организацией питания. «Во-первых, надо проверять продукты, которые поставщик предлагает детям. Возможно, стоит даже проверять каждую порцию или хотя бы выборочно. Во-вторых, надо проводить проверку в школах на раздачах. Я понимаю, что такой тотальный контроль над поставщиками может вызвать недовольство и вопросы о том, что из-за этого могут вырасти цен. Но массовые отравления — это ведь и гепатит А. В случае подобной эпидемии может закрыться множество точек продажи продуктов питания, а это никому не выгодно. Не лучше ли сразу выявлять и устранять потенциальную опасность?» — говорит Дмитрий Омутных.
Эксперт общественного совета за права детей на образование Владимир Морозенко считает, что основная проблема в организации питания в школах — это коррупция. По его мнению, департамент образования Перми сознательно исключил родителей из процесса выбора поставщика услуг питания в школах и садиках, чтобы давить на директоров и выбирать «своих» подрядчиков.
«Договор заключает директор учреждения. Пункта об участии родителей в этом процессе нет. На директора в свою очередь зачастую давит департамент образования, который вынуждает школы заключать договор с определенными поставщиками. Это самая настоящая коррупция. Есть определенный список поставщиков, которые всегда получают контракты. Например, небезызвестная ИП Векшина, которая продолжает кормить детей, несмотря на то, что в 2013 году 172 ученикам школы №40, которую она обслуживала, был поставлен диагноз „сальмонеллез“», — говорит собеседник.
Поставщика продуктов выбирают с помощью конкурса. Процедура проста: кто предложит меньшую цену, тот и победил. При такой системе выиграть заказ проще более крупной фирме, которая может заявить самую низкую цену. «Но будут ли более дешевые продукты более качественными?» — задается вопросом Владимир Морозенко. Кроме того, по мнению общественника, часто положения конкурса пишутся под конкретного поставщика. «Например, однажды мы столкнулись с положением о том, что преимущество получает тот подрядчик, у которого больше сотрудников с высшим образованием. Казалось бы, абсурдное требование для тех, кто обеспечивает питание, ведь высшее образование может быть, например, филологическим. Но под это требование подходил конкретный поставщик, который в итоге и выиграл», — рассказал общественник.
Чтобы избежать очередного массового отравления школьников, необходимо, чтобы мам и пап включили в процесс выбора поставщика продуктов для их детей, считает собеседник. «Какой родитель будет экономить на еде для своего ребенка? Думаю, многие согласятся с тем, чтобы питание в школе было чуть дороже, но качественней», — говорит Владимир Морозенко.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!