Станет ли Северная Корея «второй Сирией» для России?
Северокорейский вопрос стремительно входит в геополитическую повестку. Накануне стало известно о неудачном пуске ракеты КНДР. По данным южнокорейских военных, Пхеньян попытался провести пуск ракеты, которая могла быть баллистической, среднего радиуса действия.
Глава правительства Японии Синдзо Абэ планирует на встрече с президентом России Владимиром Путиным обсудить ситуацию вокруг КНДР. В частности, премьер-министр Японии попросит от России играть конструктивную роль в обостряющемся кризисе. Ранее вице-президент США Майк Пенс предупредил Пхеньян о том, что ему не следует испытывать решительность американского президента Дональда Трампа, напомнив о недавних действиях Вашингтона в Сирии.
Почему Россия будет участником в данном геополитическом конфликте, превратится ли для нас Северная Корея во «вторую Сирию» — в авторской колонке директора Института современного государственного развития, специалиста по политической ситуации в КНДР Дмитрия Солонникова.
На мой взгляд, ситуации, при которой КНДР станет для нашей страны «второй Сирией», все-таки не случится. И на это есть вполне объективные причины.
Ситуация на Корейском полуострове принципиально отличается от того, что происходит на Ближнем Востоке. Так, в Сирии мы наблюдаем войну с международным терроризмом, в которой Россия участвует давно и последовательно. Позиция нашей страны в этой кампании определена, логична и понятна. На Корейском полуострове складывается все иначе. Там нет как таковой войны. Именно поэтому вопрос вхождения туда — это совсем иной формат.
Не стоит забывать, что КНДР сегодня находится под воздействием серьезных дипломатических санкций. Россия в этих санкциях участвует и вместе с партнерами, прежде всего с Китаем и США, выступает против той политики, которую в настоящее время проводит северокорейское руководство. Я имею в виду и наращивание ядерных испытаний и проведение запусков баллистических ракет.
Очевидно, что Москву беспокоит этот вопрос, поскольку российская территория находится в зоне досягаемости корейских ракет. При неудачном запуске они могут упасть и у нас.
Важный фактор: Северная Корея находится в зоне влияния нашего партнера и стратегического союзника, Китая. Поэтому полномасштабно влезать туда — это значит влезать на территорию Китая, чего Россия, на мой взгляд, делать не будет. Очевидно, что мы не хотим ссориться и конфликтовать с КНР из-за поддержки северокорейского режима, не будем проливать кровь за него.
Я не думаю, что Россия будет сейчас туда вводить войска, и вряд ли ситуация Корейской войны сейчас повторится. Российские специалисты, авиация и военная техника вряд ли окажется в зоне боевых действий. Наличие там российских кораблей, как я полагаю, является залогом стабильности. Понятно, что ни одна из сторон по нашему флоту стрелять не будет.
Несомненно, у нас есть экономические отношения с Северной Кореей — это и поставка оборудования, и ряд проектов в высокотехнологичной сфере. Однако основной объем торговли у КНДР замыкается на Китай. Да, наши поставки могут быть ограничены, контракты прерваны, но это ощутимо не ударит по КНДР. Да и Россия не будет вводить войска для сохранения этих экономических проектов. Не тот масштаб.
Что касается политической составляющей, то, насколько известно, именно северокорейская тема также активно обсуждалась в ходе переговоров в Москве госсекретаря США Рекса Тиллерсона и главы МИД России Сергея Лаврова. Если до переговоров многие ждали, что Дональд Трамп может начать боевые действия в КНДР, то после многочасовых переговоров Лаврова с Тиллерсоном риторика США была значительно смягчена. О возможном военном ударе перестали говорить. Видимо, определенный консенсус все же был найден. Думаю, Россия привела свои неоспоримые аргументы в пользу мирного урегулирования ситуации в Северной Корее.
В свое время СССР и коммунистический Китай способствовали созданию коммунистического режима на Корейском полуострове. На сегодняшний день КНДР осталась в зоне интереса и России, и КНР. Однако обе державы в большей степени все же ориентированы на другие рынки и территории развития.
Если мы говорим о создании большой территории евразийского партнерства, то в отдаленной перспективе, наверное, можно представить, что Корея будет входить в зону этой евразийской интеграции. Однако пока до этого еще очень далеко.
Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.