В Свердловском областном суде состоится заседание по вопросу сурьмяного завода, который планируется построить в городе Асбесте Свердловской области. В суде должно быть принято решение, можно строить это предприятие, или нет.
Благодаря новому современному предприятию депрессивный, весь в долгах город Асбест мог бы получить статус территории опережающего развития. Между тем споры о строительстве продолжаются ни первый месяц, и дело дошло до суда.
Проект Национальной сурьмяной компании (НСК) входит в перечень стратегических инвестпроектов как Свердловской области, так и всей страны. А объемы инвестиций в предприятие должны составить около одного миллиарда рублей. Предполагается, что новый завод в Асбесте будет способен обеспечить рабочими местами более 200 сотрудников.
Мэрия Асбеста переменила свое решение о размещении предприятия, хотя изначально вела переговоры с инвестором
ООО «Гросс», принадлежащее НСК, купило земельный участок под строительство предприятия. Но уже после сделки правила застройки и землепользования были изменены. Получилось так, что территория бывшего асбестовского завода металлоконструкций перестала входить в зону для металлургических производств. Таким образом, администрация Асбеста заблокировала стратегический федеральный проект. И это после того, как ранее мэрия города выступала в поддержку нового завода. На просьбу «Гросса» провести публичные слушания администрация также ответила отказом. Было позволено показать проект лишь местным депутатам, но этим все и ограничилось.
В суде «Гросс» попросило привлечь к участию в деле НСК как материнскую компанию. В суде сочли это разумным, так как завод — это федеральный проект, и компания уже понесла расходы на предварительном этапе.
По мнению старшего партнера группы правовых компаний «Интеллект-С» Романа Речкина, НСК пытается обосновать противоречивое поведение властей Асбеста, потому что такие действия обычно указывают на злоупотребление правом. «Без этого вряд ли возможно оспорить правила землепользования и застройки, поскольку по Градостроительному кодексу РФ именно муниципалитет определяет, что может строиться на его территории и где», — пояснил эксперт.
Одна из депутатов асбестовской думы организовала митинг против строительства завода. После митинга, на котором присутствовало по разным данным от 300 до 2000 человек, было объявлено о сборе 12 тысяч подписей, что противоречит здравому смыслу. Кроме того, на митинге поднимались четыре разных вопроса, по которым велся отдельный сбор подписей. Однако в суд противники завода предоставили сшитые листы без возможности идентифицировать подписантов. Данный документ, по мнению юристов НСК, не имеет никакой силы, поскольку не является документом, полученным в результате публичных слушаний или референдума. На митинге было прямо заявлено, что «любая химия — это отрава».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Свердловском областном суде состоится заседание по вопросу сурьмяного завода, который планируется построить в городе Асбесте Свердловской области. В суде должно быть принято решение, можно строить это предприятие, или нет. Благодаря новому современному предприятию депрессивный, весь в долгах город Асбест мог бы получить статус территории опережающего развития. Между тем споры о строительстве продолжаются ни первый месяц, и дело дошло до суда. Проект Национальной сурьмяной компании (НСК) входит в перечень стратегических инвестпроектов как Свердловской области, так и всей страны. А объемы инвестиций в предприятие должны составить около одного миллиарда рублей. Предполагается, что новый завод в Асбесте будет способен обеспечить рабочими местами более 200 сотрудников. ООО «Гросс», принадлежащее НСК, купило земельный участок под строительство предприятия. Но уже после сделки правила застройки и землепользования были изменены. Получилось так, что территория бывшего асбестовского завода металлоконструкций перестала входить в зону для металлургических производств. Таким образом, администрация Асбеста заблокировала стратегический федеральный проект. И это после того, как ранее мэрия города выступала в поддержку нового завода. На просьбу «Гросса» провести публичные слушания администрация также ответила отказом. Было позволено показать проект лишь местным депутатам, но этим все и ограничилось. В суде «Гросс» попросило привлечь к участию в деле НСК как материнскую компанию. В суде сочли это разумным, так как завод — это федеральный проект, и компания уже понесла расходы на предварительном этапе. По мнению старшего партнера группы правовых компаний «Интеллект-С» Романа Речкина, НСК пытается обосновать противоречивое поведение властей Асбеста, потому что такие действия обычно указывают на злоупотребление правом. «Без этого вряд ли возможно оспорить правила землепользования и застройки, поскольку по Градостроительному кодексу РФ именно муниципалитет определяет, что может строиться на его территории и где», — пояснил эксперт. Одна из депутатов асбестовской думы организовала митинг против строительства завода. После митинга, на котором присутствовало по разным данным от 300 до 2000 человек, было объявлено о сборе 12 тысяч подписей, что противоречит здравому смыслу. Кроме того, на митинге поднимались четыре разных вопроса, по которым велся отдельный сбор подписей. Однако в суд противники завода предоставили сшитые листы без возможности идентифицировать подписантов. Данный документ, по мнению юристов НСК, не имеет никакой силы, поскольку не является документом, полученным в результате публичных слушаний или референдума. На митинге было прямо заявлено, что «любая химия — это отрава».