Перехрист о ситуации в челябинской политике и «Лидерах России»
Челябинца Артема Перехриста называли одним из самых эффективных политических менеджеров Южного Урала. В гордуме Челябинска руководил управлением по взаимодействию с органами власти. Летом 2015 года он покинул родной город, переехал в Ингушетию и теперь занимает должность советника главы республики Юнус-Бека Евкурова. Об умении Перехриста решать самые сложные, даже с учетом Северного Кавказа, проблемы, в Ингушетии ходят легенды. Его называют правой рукой Евкурова.
Казалось бы, есть все возможности для карьерного роста. Но Перехрист решил попробовать себя в конкурсе «Лидеры России». О том, чем стал конкурс для советника главы Ингушетии, о том, что происходит сейчас в республике и как видится с Северного Кавказа ситуация в Челябинске, читайте в интервью Артема Перехриста «URA.RU».
— Артем Викторович, ради каких целей вы участвовали в этом проекте? На мой взгляд, у вас карьера и без того складывается удачно.
— Если честно, мне нравится проходить тестирование. Нравится проверять свои возможности. А «Лидеры России» стали своего рода тестом. При том, что возможности оценивало государство. Было интересно, до какого уровня смогу дойти.
— И до какого?
— До полуфинала. Дальше не получилось, и вполне отдаю себе отчет в том, что не хватило каких-то навыков, где-то знаний. На стадии полуфинала, уже на уровне СКФО (Северо-Кавказского федерального округа), принимал участие в очном этапе в Пятигорске. Было интересно смотреть на тех, кто претендует на то, чтобы попасть в этот кадровый лифт, и то, каким образом этот лифт будет работать.
— Вы верите в кадровые лифты?
— Почему нет? Россия — страна большая, возможностей предостаточно. В Ингушетии во всяком случае серьезная проблема с кадрами. Есть возможности роста, но, чтобы запустить кадровый лифт, надо найти того, для кого этот лифт стоит включить. Глава республики Юнус-Бек Евкуров лично следил за конкурсом. Кстати, один из участников первого конкурса Магомед Бабхоев, дошедший, как и я, до полуфинала, сейчас министр природных ресурсов и экологии Ингушетии. Раньше он руководил одноименным комитетом. Подрос и его статус, и статус ведомства, добавились полномочия.
— Чтобы вы посоветовали тем, кто только подал заявку на новый конкурс?
— Не бойтесь, пробуйте себя. За провалы наказания не будет. А если вы действительно амбициозны, считаете, что заслуживаете большего, то конкурс подскажет, в чем именно у вас проблемы. И почему вам, несмотря на все ваши таланты, пока не удается подняться хотя бы на одну ступень выше.
— На новый конкурс будете заявляться?
— Во-первых, я уже свои силы попробовал и выводы сделал. Во-вторых, не до этого сейчас. Слишком важные события были в Ингушетии и еще предстоят.
— Кстати, что сейчас происходит в Магасе?
— Митинг закончился, все разошлись. Подчеркну, митинг санкционированный властями! И он продолжался ровно столько, сколько хотелось самим участникам. Не случилось серьезных обострений. Наверное, впервые протестные митинги в Ингушетии не разгонялись, не применялась сила. В первую очередь благодаря грамотной работе внутриполитического блока администрации президента РФ, полпреда в СКФО Александра Матовникова и главы республики Юнус-Бека Евкурова.
— Удалось привести внятные аргументы?
— Все аргументы изначально были внятными! Договор о границе между Ингушетией и Чечней предусматривает обмен равными по площади территориями. Всё показывали на картах, объясняли. Но вбрасывались фейковые новости про якобы нефтяные скважины, про более выгодные условия для Чечни, то есть для Рамзана Кадырова. Если бы некоторые московские ингуши не вмешивались в ситуацию, преследуя цель сместить Евкурова, то протест иссяк бы в тот же день, когда начался.
— Вам тяжело дался этот период?
— Да у нас вообще работа не простая, однако сталевару у мартена не легче. Вообще у нас тут девиз — «Сбит с ног — сражайся на коленях, идти не можешь — лежа наступай» [Цитата легендарного советского командующего ВДФ Василия Маргелова. От ред.] Кстати, уже согласована новая дата митинга — с 31 октября по 2 ноября. Что опять-таки является прецедентом в истории Ингушетии и свидетельствует о ее демократичности.
— По Челябинску скучаете? Следите за событиями на родине?
— Скучаю. Там живут мой сын, мои родители. Как только удается выбрать время, сразу же отправляюсь в Челябинск. Отпуск только на Южном Урале. Не только слежу за тем, что происходит, но и, приезжая в родной город, встречаюсь с теми, кто в информационной повестке. В последний приезд заходил в гости к спикеру гордумы Станиславу Мошарову, мэру Евгению Тефтелеву.
— Вас видели и в губернаторской резиденции.
— Да. Я был у вице-губернатора Евгения Голицына. Мне по-прежнему важно и интересно, что происходит в Челябинской области.
— Как вы оцениваете сейчас политическую обстановку в области? Особенно в преддверии выборов губернатора.
— Непростая обстановка. Но есть ситуации во внутренней политике, которые бы я не стал ставить как личный провал губернатора Бориса Дубровского. Всем же известно, что тот же Миасс с его вечным политическим кризисом стал проблемным еще при губернаторе Петре Сумине. Доставил много хлопот с чередой смен руководителей города Михаилу Юревичу, когда тот был губернатором. Сейчас заметны проблемы в Чебаркуле и Златоусте, но, опять же, подобные проблемы были и при прежнем руководстве области. Разумеется, это не означает, что с проблемами надо просто смириться. Решать надо. Что касается информационной политики, то, на мой взгляд, не очень широко освещаются те вопросы, которые в плюс губернатору. Отсюда слишком пристальное внимание к минусам.
— А что не нравится?
— Хотелось бы, чтобы город был благоустроенней, чище.
— Есть желание вернуться?
— Пока не думал об этом всерьез.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!