Строители объектов РЖД: «У начальника СвЖД украли миллиард»
Взятка в 650 тысяч рублей, в получении которой подозревается начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов — лишь один, и не самый показательный, эпизод в его деятельности. По словам людей из фирм, работавших по железнодорожным контрактам, у Миронова и его подельников была выстроена целая система по «зарабатыванию» денег.
Дом с фолиантами
Взятый под стражу начальник Свердловской железной дороги, обвиненный в получении взятки, построил себе дачу на Рублевке (это подтверждает справка из ЕГРН, взятая «URA.RU»). Поселок располагается в живописной местности между Рублевским шоссе и Москвой-рекой в окружении закрытых коттеджных поселков, въезд в которые только по пропускам. Дом Миронова находится в центре села Иславское неподалеку от мемориала Великой Отечественной войны и местной церкви.
«Это не дом для проживания, а целый музей: там находятся драгоценности, как в Эрмитаже», — рассказал один из рабочих, который в свое время строил эту «дачу». По его словам, Миронов любил приводить в свой «эрмитаж» друзей и хвастаться перед ними старинными фолиантами. Также в усадьбе якобы есть цех по производству ликероводочных изделий. Стоимость дачи, по неофициальным оценкам — 500 млн рублей.
Уголовное дело Миронова связано как раз с этим домом: по некоторым данным, начальнику СвЖД инкриминируется взятка в виде оплаты за дизайн-проект усадьбы. Построена ли она на честно заработанные средства, предстоит разобраться следствию, но люди, работавшие по контрактам, проходившим через Свердловскую железную дорогу, уверены: Миронов организовал сообщество, позволяющее ему и приближенным к получать с контрактов РЖД десятки и сотни миллионов рублей. Его ближайшим сподвижником называют руководителя ООО «ПСК» Григория Калекина (якобы он — племянник Миронова), а «правой рукой» — учредителя и директора ООО «СВСтройСервис» Сергея Петрыкина.
«Система» Миронова
Калекин и Петрыкин исправно получали контракты на строительство объектов для железной дороги — например, тяговая электроподстанция в Березниках, АЦДУ (автоматизированный центр диспетчерского управления) в Перми, зоопарк в этом же городе и огромный объект в Екатеринбурге федерального значения — РЦОД (резервный центр обработки данных). Далее выстраивалась цепочка из 5-6 субподрядчиков.
Основными механизмами для выкачивания денег из госконтрактов, по словам строителей, были приписки и откровенное «кидалово».
Фирмы и бригады, находящиеся в конце цепочки, просто оставляли без денег.
«С конца сентября по конец декабря 2017-го мы работали на реконструкции тяговой подстанции в Березниках, — рассказал „URA.RU“ бригадир Ефим. — В моей бригаде трудилось 12 человек, а в общей сложности на объекте — около 40 рабочих. Нас просто кинули: никто ничего не получил. Лично мне должны в районе 500 тысяч рублей».
«В моей бригаде работало 40 человек — мы все остались без копейки, — рассказал руководитель другой бригады Эркен. — По расчетам заказчиков, они должны нам 700 тысяч, по моим расчетам — 1 млн 200 тысяч. Сперва говорили, что расплатятся 27 декабря, потом — 30-го, перенесли на 4 января, потом пошло: 15, 30-го. Так прошел год». По рассказу бригадира, один из рабочих, не дождавшись денег, покончил с собой. У него остались жена и маленькие дети.
«Готова своровать семафор»
Рабочим должна фирма «Нева», а ей в свою очередь — фирма Петрыкина «СВСтройСервис». «Петрыкин мне лично обещал, что он деньги стопудово пришлет, как сейчас помню, до 14 февраля, — рассказала „URA.RU“ Ольга Ермолова, один из руководителей „Невы“. Сумма договора составляла 38 млн, Петрыкин, по ее словам, перечислил лишь 8,5 млн рублей, еще примерно на 17,5 млн купил металл и инструменты», остальная сумма зависла.
Причем, со слов Ермоловой, и этим металлом возникла неувязка. «Его возила компания „Корвет“, часть везла в зоопарк в Перми, часть — в Березники, — рассказывает она. — Петрыкин выставил нам по бумагам металла на 14 млн рублей, я велела инженерам проверить — оказалось, что реально на 4,5 млн меньше. После сверки с „Корветом“ Петрыкин должен нам около 20 млн. Мы подали на него в суд, но ему не привыкать — он много с кем судится. Тому же „Корвету“ он не заплатил, и они тоже подали на него в суд. В общем, наш пострел везде успел, всех надул — и тут, и там».
По словам женщины, она пострадала и сама, вложив в стройку личные деньги.
«Это пошло именно с Миронова: если ты заходишь работать на железную дорогу, заходишь со своими деньгами, — рассказывает Ермолова. — А железная дорога тебе эти деньги потом отдаст. Или не отдаст.
Например, надо было срочно покупать металл, я заняла 400 тысяч, отдала их и, видимо, теперь уже навсегда. Петрыкин ничего отдавать не хочет, заявляет, что выполнил этот объект сам, еще и орден получил от Пермского края».
Умный унитаз
Негодование женщины настолько велико, что она готова преступить закон. «Я хотела пойти к Миронову и сказать: „Я в железную дорогу свои деньги вложила, сейчас что хочу, то и возьму. Понравится семафор за 400 тысяч — его и заберу“, — говорит Ольга. — И мне плевать, пусть меня потом посадят! Почему железная дорога с меня взяла и осталась безнаказанной, а я с нее ничего взять не могу? Это голимое воровство, я буду обращаться к Путину».
По словам Ермоловой, вскоре после ареста Миронова к ней «обсудить рабочие вопросы» приезжал сын замначальника Свердловской железной дороги. «У меня сложилось впечатление, что они не понимают, что Миронова взяли за взятку, — говорит Ольга. — Они по жизни считают, что им все должны все делать, приседать, орать два раза „ку“ и все им отдавать. А они никому ничего не должны. Платя деньги, они думают, что отдают свое личное».
«Работая на объекте РЦОД (резервный центр обработки данных в Екатеринбурге), я познакомился с Григорием Калекиным, — рассказал „URA.RU“ мастер, попросивший пока не называть имя. — Я ремонтировал ему квартиру, которую он купил за 30 миллионов рублей. Там мы ставили унитаз, который стоил 200 тысяч: он был с музыкой, делал анализы и измерял давление. Тогда же я узнал, что при строительстве РЦОД украли миллиард, делая приписки и заменяя материалы».
«Миронов — честный человек»
Директор «СВСтройСервиса» согласился ответить на вопросы «URA.RU» по теме статьи.
«Миронов — честный человек, — заявил Петрыкин. — Он ничего противозаконного не делал и не мог: это обыкновенный работник железной дороги.
Все инсинуации против него исходят от грязного и бессовестного человека (имеется в виду заявитель по делу Миронова Евгений Савранин — прим. ред.) При этом Петрыкин говорит, что готов сесть на одну скамью подсудимых с Мироновым, если будет доказано его (Петрыкина) вина в преступных махинациях.
Согласился Сергей Васильевич прокомментировать и невыплату денег, которые в итоге не получили рабочие. «С кем договор заключен, тот и должен отвечать, — считает Петрыкин. — Если говорят, что со мной заключен, значит, я и должен отвечать. Но у меня ни одного договора нет».
Григорий Калекин, руководитель ООО «ПСК», в свою очередь категорически опроверг свою родственную связь с начальником Свердловской железной дороги. «Он мне не родственник», — заявил Калекин, отметив, что арестованного Миронова ему все-таки жалко. Обвинения в хищении средств при строительстве железнодорожных объектов Калекин назвал «ложью». «Как я могу похищать какие-то деньги, когда я являюсь суб-суб-субподрядчиком?» — удивился он.
Информацию об унитазе за 200 тысяч, умеющем измерять давление и делать анализы, Калекин назвал «бредятиной». «Не знаю даже, как прокомментировать это», — сказал он. — Приходите в гости, я вам покажу, как живу. Или можем где-нибудь чай попить, и я предоставлю информацию о людях, которых все это пишут — о господине Савранине и его компании. Расскажу, как он оформляет на своих работников фирмы-однодневки и обналичивает через них деньги».
«В ОАО „РЖД“ ведется системная работа, направленная на противодействие коррупции, — сообщили „URA.RU“ в пресс-службе Свердловской железной дороги. — Большое внимание уделяется вопросам совершенствования института предупреждения и урегулирования конфликта интересов, повышения прозрачности закупок для нужд компании. В РЖД действует горячая антикоррупционная линия, во все заключаемые договоры включается аникоррупционная оговорка. ОАО „РЖД“ внимательно следят за ситуацией в отношении Алексея Миронова. Также компанией проводится собственная проверка».
Получить комментарий адвоката Миронова, Игоря Михайловича, не удалось — он отказался общаться с журналистами.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.