Стартовал сезон закрытых совещаний Тунгусова с бывшими подчиненными
Реванш бывшего вице-губернатора Свердловской области, некогда теневого управляющего Екатеринбургом Владимира Тунгусова, которого все ждали и считали мифическим, стал реальностью. Именно так источники агентства трактуют скандальную инициативу группы сотрудников мэрии Екатеринбурга по открытию «Музея русского горя» (второе название — «Музей бедности»), ставшую сенсацией прошлой недели.
Политическая скандальность инициативы связана с моментом ее озвучивания — за неделю до того, как губернатор подарит свердловчанам «Академию русской мечты» (ее первое заседание намечено на четверг, 21 февраля). «Музеем русского горя» («Музеем бедности») городские чиновники хотят назвать действующий «Музей Федора Решетникова» в Литературном квартале.
Авторов предложения — сотрудников музея Бажова Георгия Григорьева и Анатолия Каптуру — поддержала начальник управления культуры Екатеринбурга Татьяна Ярошевская. «Идея показалась Татьяне Львовне смелой и оригинальной», — знает инсайдер, присутствовавший на мероприятии.
Главу Екатеринбурга Александра Высокинского идея возмутила. «Александр Геннадьевич был очень недоволен и уже пообщался с начальником управления. В Екатеринбурге, который претендует на звание одного из ключевых мегаполисов страны, не должно быть „Музея бедности и горя“», — рассказал источник в окружении градоначальника.
Собеседник агентства в мэрии утверждает, что мотивацией Ярошевской была обида. «Глава провел встречу по будущему ЦПКиО, который планировали контролировать в управлении культуры, и поддержал альтернативный проект бизнесменов. Глава считает, что в этой сфере должны быть частные деньги. Вы бы видели лицо Ярошевской в этот момент — неудивительно, что она вот так резко себя повела», — объяснил инсайдер.
Другой высокопоставленный чиновник уверен, что идея с «Музеем русского горя» — целенаправленная акция, спланированная в составе группы, к которой все еще причисляют и Ярошевскую. Сразу несколько собеседников агентства рассказали, что вернувшийся в Екатеринбург Владимир Тунгусов собирает регулярные совещания, в которых принимают участие [экс-директор департамента информполитики и его «правая рука»] Александр Иванов и группа начальников управлений мэрии. Они рассказывают, что происходит в мэрии, какие документы рассматриваются и продумывают реакции на те или иные события», — объяснил «URA.RU» посвященный в происходящее источник.
Основными участниками таких встреч, по словам собеседника агентства, помимо Татьяны Ярошевской, являются начальник управления образования Екатерина Сибирцева, куратор городского благоустройства Тамара Благодаткова, глава администрации Октябрьского района Роман Рудометов и замглавы по вопросам ЖКХ Владимир Гейко. Получить комментарии чиновников не удалось, Александр Иванов пояснил: «Ни в каких таких совещаниях я участия не принимаю. Отдыхаю от этих тем. В голове только коммерческие вопросы и бег. Недавно вот вернулся с тренировки, а теперь сижу дома, пью пиво. Так что политические разговоры у нас сейчас только на кухне».
История с «Музеем русского горя» не единственный пример диверсий со стороны этой группы. В начале февраля СМИ рассказали об объединении первой школы и второй гимназии. «Высокинский узнал об этом от журналистов, поскольку он ничего подобного не предлагал и Сибирцевой не разрешал. Он также в курсе, что от его имени пытаются вбросить утку о закрытии 9-й гимназии — ничего подобного не случится. Скорее наоборот, она разрастется», — объяснил посвященный в вопрос чиновник.
Идеологи областной и городской администраций убеждены, что предложением о переименовании музея Ярошевская подыгрывает не одному лишь Тунгусову. «Что мешает [экс-мэру Екатеринбурга, партнеру Владимира Тунгусова в политических играх Евгению] Ройзману, выступить с широким жестом и передать часть своей коллекции наивного искусства в пользование „Музею русского горя“? Тем более с администрацией об этом он когда-то договаривался. Потом тот же Ройзман будет водить там экскурсии и попутно использовать музеи как площадку для своих рассказов об ужасах жизни в России и правителях-людоедах», — рассуждает знакомый областной аппаратчик.
Политтехнологи подтверждают угрозу. «При нашей протестной политике „Музей русского горя“ можно легко переквалифицировать в площадку для обсуждения того, что для русского человека горе. И там уже приходить к выводам, что власть во всем виновата, управление плохое и так далее. А это отразится на рейтингах, а затем — на инвестициях и госпрограммах. И что же? В итоге мы станем городом российской бедности и регионом русского горя? Нет уж, как бы это шаблонно ни звучало, пусть у нас будут музеи трудовых династий и воинской славы, а не горя», — объяснила политолог Екатерина Куземка.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!