Блогер из Еката — о жизни россиян, которую вы даже не знаете
На «URA.RU» — интервью с человеком, который живет в мире без политики. Который на вопрос о судьбе ЦПКиО спрашивает в ответ: «А что с ним?» 23-летняя Екатерина Гижевская — блогер из Екатеринбурга. Она бросила учебу в Высшей школе экономики и менеджмента, зарабатывает на Instagram (деятельность запрещена в РФ) и считает, что в Екатеринбурге можно снести все старые и ненужные здания.
— Когда ты завела страничку в Instagram (деятельность запрещена в РФ)?
— Еще в школе, когда классе в девятом училась — примерно восемь лет назад. Я сначала даже не понимала, что это соцсеть, и думала, что приложение для обработки фото. И я фоткала себя в пижаме перед сном, просто обрабатывала. Потом, примерно через несколько месяцев, я зашла на свою страницу, смотрю — какие-то знакомые люди на меня подписаны. И я в тот момент осознала, что это соцсеть. Но тогда я даже не думала, что можно стать блогером.
— А в какой момент пришло такое понимание?
— Года три назад я увидела страницу одной американской вайнерши (от названия мобильного приложения Vine, позволяющего снимать ролики длиной до шести секунд — прим. ред.) — то есть она снимала коротенькие видео для Instagram (деятельность запрещена в РФ). Мы в тот момент как раз отдыхали с родителями в Черногории. А они любители поспать днем, и мы с младшей сестрой не знали, чем себя занять. И вот именно в Черногории мы решили снимать наши первые видео для Instagram (деятельность запрещена в РФ) — это так интересно оказалось. А ролики для YouTube я тоже еще в школе начала снимать. Мне просто всегда было интересно из ничего создавать что-то, что ты можешь потом пересматривать годами.
— Но сейчас ты сконцентрировалась именно на Instagram (деятельность запрещена в РФ)?
— Да, так как я была раньше перфекционисткой, монтировать ролики продолжительностью пять, а то и десять минут для YouTube мне было очень тяжело. Их нужно было довести до идеала. И поэтому Instagram (деятельность запрещена в РФ) — это самая оптимальная площадка, где можно ролики по минутке выкладывать.
— Когда ты поняла, что стала успешной?
— Примерно год назад, когда появился стабильный доход от блога в Instagram (деятельность запрещена в РФ). Потому что до этого он не был для меня средством какого-то заработка — я работала курьером в банке, репетитором, преподавала танцы. Началось все с того, что один крупный туроператор позвал меня вместе с несколькими другими блогерами в Турцию. Хотя там блогеры были с сотнями тысяч подписчиков. А у меня было всего 70 тысяч. В итоге, как только я с ними съездила, мне сразу начали заказы поступать.
— А что от тебя требовалось во время этой поездки в Турцию?
— Мне нужно было опубликовать пять постов в Instagram (деятельность запрещена в РФ) и параллельно stories. Я бы и так выкладывала, если бы поехала путешествовать. Единственное, что в публикациях нужно было отмечать туроператора.
— Что ты обычно постишь, по какому принципу отбираешь фотографии?
— Рекламный или свой контент?
— Если говорить именно о своем контенте.
— У меня всегда были юмористические видео, но в последнее время потянуло в сферу мотивации, бизнес-контента. Я просто начала читать эту литературу и поняла, как это интересно, как можно себя замотивировать. Мне хочется уже с людьми больше на эту тему общаться. Но я привыкла к юмористическим роликам, и очень тяжело с них переходить, получается, на другую стезю. Это нужно делать постепенно. Я пока от роликов не отказываюсь полностью. Либо формат буду их менять, какой-то познавательный делать, либо иногда выкладывать — чередовать контент.
— Что пользуется особой популярностью?
— Пожалуй, ролики, которые мы снимаем вместе с Ваней (екатеринбургским блогером Иваном Кагилевым — прим. ред.) — на тему отношений между парнем и девушкой.
— А когда вы решили скооперироваться?
— Два года назад. Я просто никого больше не знала в городе, кто еще в этой области как-то развивается. Я написала Ване — давай встретимся. Ему нужно было буквально пять секунд из минутного ролика отыграть — маленькая роль. И как-то сразу у нас заладилось общение. Это очень открытый человек, с которым легко выйти на контакт — мы стали и дальше вместе снимать. Иногда он что-то придумывает, иногда я. Но сейчас он больше ушел в область «женских штучек» — знаете, такие 15-секундные ролики о какой-нибудь завивке для ресниц, спонжике — он им находит свое применение. Например, ботинки спонжиком чистит.
— Как у тебя появился личный менеджер?
— Это не совсем личный менеджер, это агентство в Москве, оно со всеми блогерами работает. То есть на одного менеджера приходится условно десять блогеров. Они меня сами пригласили, с ними Ваня договорился.
— С агентством удобнее работать?
— Поначалу было удобнее самой. Но, чем больше заказов, тем меньше уже хочется тратить времени на общение — лучше освободить его под съемки и монтаж. Тем более есть очень вредные клиенты — пусть лучше менеджер с ними разбирается и до тебя уже какую-то информацию доносит.
— Много запросов на размещение рекламы поступает?
— Всегда по-разному. Бывает, что я просто даже не знаю, куда впихнуть рекламный постер. Потому что все-таки я же не рекламная площадка. Я там реализую какие-то свои творческие возможности. Поэтому не хочется подписчиков только одним рекламным контентом пичкать.
— А как они относятся к рекламным публикациям?
— Очень любят видеорекламу — по большей части я использую этот формат. В целом относятся совершенно лояльно.
— Есть ли что-то, что ты никогда не будешь рекламировать?
— Это, например, прокладки — все из этой серии интимной. Мне некомфортно это рекламировать, поэтому я отказываюсь.
— То, что ты живешь в Екатеринбурге, как-то сказывается на твоей популярности?
— Я считаю, жила бы я в Москве — намного легче было бы развиться. Потому что там много блогеров, с которыми можно работать совместно — ну, и к тебе могут приходить подписчики от этого блогера, так можно помогать друг другу. А у нас в Екатеринбурге только Ваня Кагилев, например.
— То есть у нас в Екатеринбурге нет тусовки блогерской как таковой?
— Вообще нет. При этом в плане заработка лучше, потому что конкуренции нет. Тут видео такого формата снимаем только я и Ваня. Естественно, если заказывают рекламу, то в основном у нас.
— Как думаешь, почему у тебя так много подписчиков — уже больше 140 тысяч?
— Это сложный вопрос. На самом деле, я не считаю, что их много. Потому что для такого контента и сроков существования блога должно быть уже около миллиона подписчиков — в идеале. Людям нравится развлекательный контент, после работы прийти, посидеть и посмотреть видосики. Но сейчас уже Instagram (деятельность запрещена в РФ) работает скорее по принципу вложений. То есть, чем больше ты вкладываешься (в основном это денежные средства), тем больше отдача. Раньше можно было без денег и рекламы существовать. Сейчас уже нет.
— Ты блогер? Инста-дива? Может быть, фитоняша?
— Вайнер. Но сейчас я уже немножко хочу отходить от развлекательных видео. Могу сказать, что блогер. Просто блогер.
— А может, блогерка? Как относишься к феминистскому движению?
— Слышала про это. Ну, для меня «блогерка» как «училка». Тогда уж лучше блогерница какая-нибудь. По мне, так звучит ужасно, если честно. Лучше просто блогер.
— А какой вуз ты заканчивала? Кто ты по специальности?
— Я училась на ВШЭМ (Высшая школа экономики и менеджмента — прим. ред.) в УрФУ сначала. У меня не было ни долгов, ни хвостов ни разу. Училась на четверки и пятерки.
Но, когда я съездила в Америку, у меня просто переменился взгляд на мир. На четвертом курсе я решила, что уйду со ВШЭМ, потому что у меня там не было никаких перспектив. Нас ничему не учили толком — ни преподавателям ничего не нужно было, ни ребятам.
Я училась на «бюджете», поэтому, наверно, мне было легко уйти. Я хотела всем доказать, что я смогу достичь чего-то без образования.
— В США по какой-то программе ездила?
— Да, по программе Work& Travel. Просто мне всегда было интересно, как там. К тому же, такая возможность — ты сам, получается, себя обеспечиваешь. Не нужно у родителей брать деньги.
— А что именно в Штатах повлияло на твои взгляды?
— Я увидела, что люди могут жить по-другому. Потому что, находясь в России или просто путешествуя пару недель, ты этого не осознаешь. Совсем другое дело — когда ты там работаешь, тебе платят такую же зарплату, как остальным, ты так же снимаешь жилье, как остальные американцы. И ты видишь, что у этих людей намного больше возможностей. Например, даже на черной работе они могут позволить себе путешествовать, снимать жилье, одеваться и покупать телефоны. А у нас я как-то работала в магазине одежды и за месяц получила всего 11 тысяч рублей.
— Кстати, создается впечатление, что ты на своей странице в Instagram (деятельность запрещена в РФ) представляешь скорее какую-то идеальную жизнь. Почему не показываешь проблемы?
— Я не считаю, что только идеальную жизнь. У меня много отчасти социальных видео, которые каким-то проблемам посвящены. Или в некоторых постах я рассказываю, как в Москве пыталась крутиться-вертеться и меня ни на одну работу не брали. Даже официанткой — требовали опыт. В итоге я на последние деньги просто вернулась в Екатеринбург. И потом я стала писать, как позитивное мышление изменило мою жизнь. Как только я избавилась от негатива (работала над каждой негативной эмоцией), мне предложил сотрудничество крупный туроператор и пошла реклама. Может, совпадение, а может, и нет.
— Значит, ты и в Москве успела пожить?
— Да, но получилось недолго — месяца три.
— А чем ты отличаешься от других instagram (деятельность запрещена в РФ)-блогеров? Есть ли у тебя какие-то конкурентные преимущества? Или это большой роли не играет?
— Я думаю, что не играет. Все снимают свой контент, каждый реализовывается как может, идеи никто ни у кого не ворует. Все друг друга поддерживают, рассказывая о других блогерах в своих stories.
— С блогерами из других городов контактируешь?
— С московскими общаюсь. Со многими знакома заочно или даже виделись, когда я приезжала в Москву.
— Почему, по-твоему, блогерство не очень развито в Екатеринбурге?
— Вообще многие ребята здесь пытаются себя в этом проявить. Я преподаю сейчас в одной школе видеоблогинг. И вижу, что люди загораются, а когда уже до дела доходит, они понимают, что сложно организовать все, снять, а потом еще и монтировать. На это уходят минимум сутки. Многие сдаются и бросают это дело. Тем более хочется отдачу видеть, когда ты сидишь столько времени и монтируешь, создаешь контент. А никто тебя не смотрит. Сейчас уже тяжело, мне кажется, пробиться. Либо нужно иметь много денег, либо что-то уникальное создавать.
— А тебе не хотелось бы выйти в оффлайн и попробовать добиться примерно такого же успеха, известности там? Есть для этого какие-то сферы на примете?
— У меня недавно появилась идея стартапа. Хочу создать приложение для туристов. И для местных людей, которые скучают дома и не знают, чем себя занять и развлечь. Но все это в перспективе, потому что на создание приложения нужно несколько месяцев.
— Кстати, а как твои родители относятся к тому, что ты занимаешься блогингом?
— Они всеми руками и ногами за. Правда, когда я начинала, они относились довольно скептически: ну, может, Катя, тебе не стоит этим заниматься? А когда я стала для Instagram (деятельность запрещена в РФ) снимать, им понравилось качество. Потом папа подписался на какого-то блогера в Facebook (деятельность запрещена в РФ), который говорил, что блогерство — это будущее. И все, папа сразу сказал — так, чтобы снимала каждую неделю, я тебе буду идеи придумывать. В итоге я его идеями не пользуюсь, но он меня очень поддерживает. Но бабушки у меня против. До сих пор звонят родителям и говорят: найдите уже Кате нормальную работу. Бабушка хочет, чтобы я, видимо, в офисе сидела.
— Интересуют ли тебя какие-то городские проблемы? Например, в Екатеринбурге сейчас обсуждают судьбу парка Маяковского.
— А что с ним?
— Решают, как его будут благоустраивать, даже создали общественный совет для обсуждения.
— Меня беспокоит то, что наш город очень грязный. Вот у нас же субботник в последнюю неделю апреля? Я хочу заранее записать видео, которое бы агитировало людей выйти на уборку территории вне своего двора. Даже когда я видео снимаю и камеру настраиваю (раньше я не обращала на это внимания), я просто вижу: там что-то валяется, тут что-то валяется. Все мусорят.
— А про строительство храма Святой Екатерины слышала?
— Да, слышала. Я против.
— Почему?
— Я так понимаю, они на этой набережной пруда прямо его поставят. А мне очень нравится это место. Там можно погулять с детьми, на роликах покататься. Я помню, сама брала специально в прокате моноколесо и каталась по набережной. У нас очень мало места для этого, мало парков, открытых пространств. Так что мне как-то немного обидно.
— А на какие-то городские тусовки ходишь?
— На самом деле у меня очень мало времени остается на это. Иногда посещаю какие-то мероприятия, лекции в Ельцин Центре по рекламе и бизнесу. Если говорить про клубы, то очень редко и только ради подруг. И еще я же танцами занимаюсь — мне иногда нравится просто потанцевать сходить.
— Наверное, у тебя уже есть и настоящие фанаты?
— Ребята на улице иногда встречают, просят сфотографироваться.
— А в директ много сообщений пишут?
— Конечно, каждый день. Я стараюсь всем отвечать, но не всегда есть возможность и время. Спрашивают, как у меня дела, поддерживают. Либо отвечают на stories. То есть люди меня воспринимают как свою знакомую. Ждут от меня совета, помощи, поддержки в чем-то.
— Ты собираешься и дальше жить в Екатеринбурге или думаешь о переезде?
— Думаю над этим. Особенно в будущем, если развивать свое дело. Сначала в Москву придется, скорее всего, а потом уже в Америку. В идеале хотелось бы в Америке жить. Ну или на две страны. Так бы тоже не отказалась.
— Что еще, по-твоему, нужно изменить в нашем городе, помимо проблемы с чистотой — если нужно?
— Можно снести все старые и ненужные здания — это мое мнение. Мне кажется, новое должно приходить на смену старому. Потому что Екатеринбург обновляется, но как-то кусками. Например, у нас прямо посреди двора стоит чей-то одноэтажный старенький дом, половина его отрублена. А жилец, видимо, не хочет его продавать.
Или вот закон о выгуле животных — нельзя гулять с собаками в непредназначенных для этого местах. А предназначенных для этого мест как бы и нет. По сути, я каждый раз я нарушаю закон, гуляя со своей собакой. В Америке, например, все убирают отходы за своими животными с улицы, там для этого специальные урны стоят. У нас много где вообще урн нет — даже выкинуть некуда. Мне кажется, иногда у нас вступают в силу законы, для которых никакой предварительной подготовки не было.
— А если говорить более глобально — что бы ты изменила в России?
— Зарплаты. Если говорить о проблеме коррупции — я знаю много ситуаций, когда человек начинал воровать деньги просто потому, что ему не выплачивали зарплату. Либо, например, обещали одно, а получалось другое. То есть он считал, что прав в этой ситуации: так как ему недодали — он заберет сам. Так и получается, что у нас начинают «пилить» деньги.
Но в России хорошо то, что у нас очень дружный народ, то есть один за всех и все за одного. Потому что в Америке — у них со школы идет такое, что у каждого своя парта, каждый сам по себе.
— Как думаешь, чем ты будешь заниматься через десять лет?
— Надеюсь, что я смогу развить свой проект для туристов, и буду упор делать на это. И, конечно, я не хочу забрасывать Instagram (деятельность запрещена в РФ). Потому что это такая площадка для самореализации и саморазвития. Но я бы хотела больше учить ребят, а не просто развлекать. А так в будущем я бы очень хотела заниматься благотворительностью. Если бы у меня были деньги, я бы большую сумму выделила для своего города, для развития. Но, конечно, я бы все сама контролировала. Потому что знаю, как у нас все происходит.
— А есть ли на Урале или в России человек, на которого ты бы хотела быть похожей?
— Мне по чувству юмора очень нравится Сергей Светлаков. Это просто мой юмористический идеал.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.