Воры в законе полюбили Урал и отказываются уезжать
Весной в России введено наказание за обладание титулом вора в законе. Новая статья Уголовного кодекса РФ, принятая по инициативе президента Владимира Путина, скоро начнет применяться. Редактор информационного агентства «Прайм Крайм», специализирующегося на криминальных новостях, Виктория Гефтер эксклюзивно для «URA.RU» рассказала, кто попал под удар нового закона, сработают ли уловки воров в законе, чем им интересен Урал и что будет после освобождения самого авторитетного чеченского преступника.
— Считается, что силовики знают и контролируют практически всех воров в законе. А те управляют массами осужденных, поддерживая хороший или плохой, но некий порядок в колониях. Не обрушит ли новый закон сложившийся баланс, не приведет ли к беспределу в колониях?
— Не думаю, что силовики допустят разрушение того, что эффективно работает, прежде чем найдут этому достойную альтернативу.
— Воры в законе, которые находятся за решеткой, руководят своими группировками по мессенджерам, решают вопросы в колониях, выступают арбитрами в спорах. Как новый закон отразится на них?
— Теоретически воры, находящиеся за решеткой, в главной группе риска: они наиболее уязвимы перед новым законом, потому что по ним проще всего собрать оперативный материал. У администрации появляются на воров дополнительные рычаги воздействия.
— Обсуждался слух, что в регионы уже дана команда собирать доказательства для привлечения воров в законе к ответственности по новой статье. Это правда, как это будет происходить?
— У меня такой информации нет, но в принципе логично, если такая инициатива будет проявлена на местах профильными подразделениями, которые и так разрабатывают воров и лидеров ОПГ по долгу службы. В любом случае кто-то из воров будет привлечен к ответственности по новому закону, и для региональных начальников это хорошая возможность отличиться.
— По негласным правилам вор в законе не может отказаться от своего титула. Не пойдут ли они теперь на уловки, например, в ответ на традиционный вопрос полиции, занимает ли человек высшее положение в преступной иерархии, будут молчать или изменят формулировку: «Я при своих»?
— Промолчать — это право вора, особенно, когда для этого у него есть личные основания, но, как показала практика последних интервью, наоборот, наметилась тенденция к некой браваде, когда воры, ничтоже сумняшеся, открыто подтверждают свой высокий статус. Для настоящего вора честь дороже свободы и самой жизни. И как мы видим, пока это все в силе.
— В СМИ сообщалось, что после вступления в силу изменений воры в законе начали покидать страну. Но они же и раньше решали дела по мессенджерам. Может, закон должен остановить появление новых лидеров преступного мира?
— Сведений о том, что воры покидают Россию, у меня нет. Отмечались поездки некоторых воров в Израиль якобы с целью оформления гражданства, но все вернулись обратно. Ворам дают время и возможность уехать, но пока этой возможностью никто не воспользовался. По большому счету вором можно быть только в России. Воры — чисто российское явление, и их существование вне России лишает их идеологической и энергетической подпитки. Как правило, за границей воры быстрее превращаются в мафиози.
Главное, за что в воровском мире идет междоусобица, — это контроль за Россией.
— Еще одна новая статья УК РФ — за организацию воровских сходок. Не заставит ли она авторитетов преступного мира встречаться за границей, что усложнит силовикам контроль за ними?
— Заграница — это как раз то место, где ворам и позволено собираться. В России сходки давно под запретом. К тому же на воровских сходках воры решают исключительно свои внутренние вопросы, которые никоим образом не пересекаются с интересами силовиков и не угрожают безопасности государства. Силовики контролируют воров в целом, но в их корпоративные дела не вмешиваются.
— Не считаете, что новый закон больше направлен не против воров в законе, а на борьбу с черным налом, с которого они не платят налоги и выводят средства из страны?
— Я считаю, что новый закон направлен не столько против воров в законе, сколько против «беловоротничковой» преступности, то есть ОПГ не общеуголовной, а экономической направленности (неуплата налогов, расхищение бюджетных средств, коррупция, мошенничества, злоупотребление служебным положением и т. д). Сейчас экономика — это главный двигатель мировых процессов, она же диктует целесообразность любых телодвижений законодателя. Экономически воры не представляют угрозы для государства. Ущерб, который они наносят стране и ее населению, ничтожен, особенно по сравнению с теми, кто ворует из казны миллиардами.
— Статья 210 УК РФ уже предполагает наказание вплоть до пожизненного срока за организацию преступного сообщества вором в законе. Можно же было применить «политическую волю» и использовать ее. Зачем ввели отдельную ст. 210.1?
— Насколько мне известно, политической воли истребить воров как феномен пока нет.
— Сколько, по вашим данным, в России осталось воров в законе?
— По моим данным, всего в мире 442 действующих вора, 93 из них в заключении. В России на свободе около 70, в заключении 37.
— Чем Урал может быть интересен ворам в законе?
— Прежде всего местами лишения свободы. Это одна из главных сфер влияния и основных статей дохода, которая осталась за ворами.
— Насколько силовики контролируют ситуацию в криминальном мире в регионах Урала?
— Насколько я могу судить, сейчас силовики одинаково хорошо контролируют ситуацию в криминальном мире где бы то ни было в России.
— Почему Авто [Автандил Кобешавидзе] гоним силовиками и в Челябинской, и в Свердловской областях?
— Авто Копала — воспитанник «старой школы». К тому же кутаисцы, к которым относится Авто, имеют репутацию наиболее строгих приверженцев традиций, в том числе исключающих любое сотрудничество с властью.
— В колонии Копейска (Челябинская область) отбывает наказание чеченский авторитет Ахмед Шалинский (Домбаев). Скоро он освобождается. Ходят разные версии — уедет он или останется. Есть ли у вас информация на этот счет?
— Везде по стране, где побывал Ахмед за время отбытия наказания, он получал широкую известность и набирал очки. Есть мнение, что его прочат на роль лидера чеченских воров. Для этого у Ахмеда есть все необходимые качества и способности. Он прекрасно себя зарекомендовал. Это разносторонняя, неограниченная личность и к тому же не наркоман, как большинство остальных чеченских «законников». Если все пойдет так и дальше, то будущее чеченского воровского движения за ним. Как плацдарм Урал для него подойдет, но им одним он вряд ли ограничится.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.