У Челябинска — новая политическая нарезка. Что ни район — то конфликт
Завершившееся 18 июля выдвижение кандидатов в райсоветы Челябинска показало, что ни один из основных игроков начавшейся муниципальной кампании не соблюдает договоренности о перемирии и разделе территорий. Влиятельные городские кланы устроили войну друг с другом. Наиболее ожесточенные конфликты ожидаются между пулами кандидатов депутата Госдумы Андрея Барышева, его коллеги Владимира Бурматова, спикера гордумы Станислава Мошарова, советско-калининской группой, вице-спикера гордумы Ильи Мительмана. Ожидается также масса локальных противостояний.
До нынешней весны казалось, что Челябинск четко поделен между всеми кланами. Планировалось, что кандидаты от Бурматова возьмут большинство в Металлургическом райсовете, частично в Тракторозаводском и Калининском районах. Барышев должен бы сформировать пул кандидатов в Центральный и Курчатовский районы, частично Металлургический. Половину Тракторозаводского райсовета планировалось отдать под контроль бизнесмену Борису Видгофу. В зоне ответственности первого вице-спикера гордумы Сергея Овчинникова и самого авторитетного депутата Виталия Рыльских остаются Советский и частично Калининский районы. За Мошаровым был закреплен Ленинский район.
Однако смена губернатора спутала все карты. Местные кланы решили, что договоренности обнулились. В том же Металлургическом районе, который должны были поделить Бурматов и Барышев, последний начал вести свою игру. По данным инсайдеров, он поддержал выдвижение от «Справедливой России» шестерых кандидатов, лидером которых является глава общества инвалидов и отделения «Союза добровольцев России» Владимир Корнев. Они идут против людей Бурматова.
«Барышев когда-то контролировал Металлургический район. Он решил вернуть территорию себе, поэтому нашел союзников, чтобы получить „контрольный пакет“ в райсовете», — полагает знакомый с ситуацией источник.
«Молодогвардейцы» ответили Барышеву тем, что металлургическое отделение «ЕР» отказалось выдвигать в кандидаты лояльного ему директора местного техникума Александра Большакова. Лидеру регионального отделения партии и спикеру Заксобрания Владимиру Мякушу пришлось созывать внеочередную областную конференцию. На ней далеко не единогласно решено было выдвинуть Большакова.
Одновременно Барышев открыл «второй фронт» в Курчатовском райсовете — против Мительмана, отказавшегося отдавать «свои» округа. Оба выдвинули свои пулы кандидатов друг против друга. Более того, Мительман завел своих людей в Металлургический район против Барышева.
«Команда Мительмана более технологична. Он не жалеет денег на выборы. Помогает кандидатам от „СР“, которые выдвинулись против его оппонентов. А Барышев не тратит такие средства и впервые ведет свой пул на выборы в Курчатовском районе. Так что у него шансы чуть ниже», — считает один из кандидатов, выдвинувшихся в этот райсовет.
Курчатовский райсовет был самым «разношерстным» в городе, в него и сейчас баллотируется еще несколько пулов кандидатов, в частности, от спикера Вячеслава Ершова и бизнесмена Сергея Селещука.
В Калининском районе есть напряжение между «молодогвардейцами» и советско-калининской группой. Эта территория, по мнению инсайдеров, интересна тем, что несколько действующих депутатов в прямом или переносном смысле «продали» свои округа. Так, спикер райсовета Евгения Глухова не стала выдвигаться на праймериз. Однако пошла на выборы самовыдвиженцем по округу депутата гордумы от «ЕР» Ильи Исайчука.
«Во всех районах, но особенно в Калининском, нашлось много людей, которые „купили“ округа, а по сути — воздух. Им предоставили списки ветеранов, активистов. И они думают, что теперь победят, но это заблуждение. Работать в округе нужно точно так же», — смеется один из политтехнологов.
В Советском районе намечается противостояние советско-калининской группы и пула депутата Госдумы Валерия Гартунга. Именно в этом муниципалитете парламентарий проиграл выборы в Госдуму и впервые уступил свой одномандатный округ Анатолию Литовченко. Гартунг прошел в Госдуму по спискам «СР», региональное отделение которой возглавляет. И теперь, с одной стороны, жаждет реванша, с другой — ему нужна точка опоры на следующих парламентских выборах.
«После того, как Гартунга включили в сенаторскую тройку [врио губернатора Алексея] Текслера, ему обещали не противодействовать на муниципальных выборах. Но крайне сомнительно, что тандем Рыльских-Овчинников и их команда отдадут свою территорию», — замечает депутат этого райсовета.
Аналогичные планы у Гартунга и на Ленинский район, который также входит в его бывший одномандатный округ. Здесь он выиграл выборы в Госдуму у Литовченко, но с незначительной разницей. Гартунг наверняка сделал выводы. Тем более в районе расположен принадлежащий его семье ЧКПЗ с тысячами сотрудников. А Мошаров может опираться только на председателя райсовета Андрея Рябенко, чья семья владеет управляющими компаниями в муниципалитете. В Ленинском районе высадился большой десант и от других партий, начиная от парламентских и заканчивая Партией пенсионеров. У Мошарова по большому счету остался только один серьезный покровитель — Мякуш. Но если спикер гордумы и его союзники с треском проиграют выборы, то сам он может лишиться должности.
Центральный район всегда был самым протестным — это традиция всех крупных городов. Здесь баллотируются представители всех оппозиционных движений и партий — «Яблоко», «СтопГОК», сторонники Алексея Навального. Тлеет и периодически разгорается конфликт между вице-спикером гордумы Андреем Шмидтом и общественником Марселем Хазиевым, скандалившими на праймериз. Есть информация, что кто-то хочет выступить против депутата гордумы Владимира Павленкова.
И только в Тракторозаводском районе все осталось, как и раньше. Половину или чуть больше мандатов должен получить пул Видгофа, усилившего влияние после назначения Текслера, в окружение которого он входит. Экс-спикер гордумы из-за конфликта с бывшим вице-губернатором Николаем Сандаковым смог избраться только в райсовет, в гордуму его не стали делегировать. После того, как Сандакова приговорили к колонии за коррупцию, Видгоф заключил стратегический союз с Бурматовым. Серьезные соперники эту территорию обошли стороной.
Политконсультант Юлия Грибовская, анализируя список выдвинувшихся кандидатов, соглашается, что прежние договоренность разрушены. «Все пошли против всех. Это связано со сменой власти — все экономические договоренности были с расчетом на следующий срок Дубровского. Сейчас одна „Единая Россия“ борется с другой „Единой Россией“. Наверняка будут применяться „черные“ технологии, что понизит явку. Каждый кандидат будет вести на голосование свой электорат. И не факт, что это будет электорат Текслера», — резюмировала эксперт.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!
- Два челябинских клана схлестнулись на выборах. Мительман пошел в атаку на Барышева
- Кто осенью захватит власть в Челябинске — полный расклад
- Челябинец, пострадавший после «шпионского скандала» в полпредстве, возвращается в большую политику
- За 7 месяцев до выборов кланы Челябинска договорились, кто победит
- Гартунг рассказал, как Текслер позвал его в челябинские сенаторы