Мэр Екатеринбурга защитил план по борьбе с коронавирусом — на URA.RU
Перегрузка системы здравоохранения Екатеринбурга, которую сегодня провоцируют горожане, приведет к новым летальным исходам от коронавируса. Такой прогноз сделал глава уральской столицы Александр Высокинский — URA.RU устроило первый в его жизни Instagram (деятельность запрещена в РФ)-эфир. Мэр рассказал, почему в городе не видно патрулей, из-за чего нет дезинфекции в домах, будут ли введены пропуска с QR-кодами, как в Москве, а также почему городские чиновники не получат премии.
— Александр Геннадьевич, насколько угрожающе выглядит сегодняшняя ситуация с эпидемией в городе?
— Критичной ситуацию нельзя назвать точно, но она напряженная. И нас немного расслабили предыдущие недели. Небольшое количество заболевших по городу стало основанием говорить: «У нас немного, нас пронесет, пойдем погуляем». В результате прошлой недели мы фактически в два раза выросли [по количеству заболевших коронавирусом]. Вот цена прогулок. Поэтому сегодня надо максимум усилий приложить для соблюдения режима самоизоляции.
Граждане должны понимать: когда вы находитесь дома, вы спасаете не только собственных детей и родителей, вы еще спасаете другие жизни. Потому что чем меньше заразившихся, тем больше времени на каждого больного может уделить система здравоохранения. Если мы будем ставить систему в режим экстренной работы, то естественно мы будем говорить в том числе и о летальных случаях.
— В одном из заявлений вы обронили, что регион готов к 15-кратному увеличению пациентов с COVID-19 — это как прогноз расценивать?
— Нет. На сегодня есть федеральные нормативы, есть федеральные приказы по количеству коек, которые считаются от количества жителей города. Если у нас полтора миллиона живет, то нужно иметь полторы тысячи коек. Они у нас сегодня готовятся.
— Почему вся мэрия не отправлена на удаленную работу?
— У нас порядка 40% сотрудников на сегодня работают. Все, кто мог уйти на удаленку, работают удаленно. Но есть все структуры, которые отвечают за жизнеобеспечение города — они сегодня на местах. По-другому быть не может. Естественно, у нас есть свои меры безопасности. Мы меряем температуру на входе, закрыли входы для посторонних, обрабатываем руки, ходим в масках.
— Индекс самоизоляции в Екатеринбурге примерно такой же, как Челябинске. Екатеринбуржцы такие же несознательные, как и челябинцы? Или это власть не предпринимает достаточных усилий, чтобы жители передового города Урала оказались в домах и индекс самоизоляции вырос?
— Мы с Челябинском города-братья, у нас и проблемы общие. Мы ведем активную разъяснительную работу, у нас созданы совместные группы патрулирования: сотрудники администрации города и сотрудники органов внутренних дел. В городе патрулей достаточно много. Если мы видим, что человек осознанно нарушает режим — это естественно идет под штраф. Работаем с предприятиями, кто на сегодня не соблюдает указ губернатора, выходит на работу — есть штрафы и закрытия в судебном порядке.
— Лично был в Екатеринбурге две недели назад и по дороге на работу и с работы не встретил ни одного патруля. Зато на дорогах видел большое количество автомобилей. Это что за самоизоляция?
— Патрули работают, активно эта деятельность ведется последнюю неделю, мы действительно создали совместные группы с органами внутренних дел. Количество машин на улицах, если вы посмотрите утром, когда едут на работу тому, кому можно и вечером оно увеличивается, днем машин у нас существенно меньше. Хотя, естественно, есть те, кто хочет покататься, нарушить режим. Вчера даже мою машину останавливал патруль для того, чтобы проверить документы.
— Вчера попросили документы, завтра будут QR коды?
— Президент поручил регулирование этих вопросов. Оно должно быть очень аккуратным — чтобы и экономику не пережать, и чтобы вирус не распространялся. Это прерогатива губернатора. Если губернатор решение примет, мы это решение будет выполнять. Это все зависит от того, как будет расти кривая заболеваемости — чем она выше, тем больше времени уйдет на то, чтобы выходить из этого режима.
— Есть ли у вас информация о том, где каникулы для людей обернулись неоплачиваемыми отпусками или увольнениями?
— Мы это активно мониторим, граждане к нам обращаются. Мы передаем всю информацию в соответствующие надзорные органы, в трудовую инспекцию. Есть прямая линия, которая работает в городе. На днях у нас прозвучало по бассейну «Юность», что людям предлагают уйти в неоплачиваемые отпуска, также у нас были обращения от сотрудников МОАПа — это мы ставим на контроль. По своей муниципальной сфере мы этих вещей не допустим.
— Заработную плату и коммунальные расходы вы собираетесь сократить на 5%, если не ошибаюсь. Люди ведь разбегутся.
— Зарплаты у нас не очень большие, но ситуация сегодня такова, что это решение надо будет принимать. Мы не говорили о понижении зарплат на 5%, мы пока сократили фонд оплаты труда на 5% — это годовые премии, квартальные. Когда мы говорим о коммунальных расходах, это вещь первоочередная — это жизнедеятельность города, это наша с вами безопасность. Мы и к гражданам обращаемся, чтобы даже в такой непростой ситуации платежи за ЖКХ и квартиры шли. У нас потеря выручки где-то до 30% на сегодня. И, естественно, если у нас не хватит денег на солярку, чтобы работали мусоровозы, та же обработка подъездов ведется не из воздуха, а из средств, которые платят граждане. Сегодня любое снижение платежей — это рост кредиторки, это вымывание из сферы оборотных средств.
— Вопрос от подписчиков: а деньги где брать, чтобы оплачивать коммуналку?
— Мы прекрасно понимаем, что на сегодня необходимы бюджетные решения в том числе с точки зрения поддержки малого бизнеса, среднего. У нас работает порядка 40% в этой сфере. Уже приняты решения по рассрочке платежей по земле, муниципальному имуществу. Плюс мы готовим обращение сейчас на Думу и находимся в прямом контакте с нашими депутатами с точки зрения снижения налогов на имущество физлиц там, где вопрос идет о коммерческой недвижимости до 1,1%. На сегодня все решения, связанные с поддержкой бизнеса, для нас обходятся в миллиарды рублей. Нам придется сократить расходы на капитальные вложения, остановить какие-то объекты, но если мы сегодня это не сделаем и бизнесу не поможем и он не выживет, то завтра у нас денег в бюджете вообще не будет. Всем непросто и нам нужно работать вместе.
— Чтобы добросовестно платили коммуналку — может ее урезать?
— На сегодня пени, штрафы отменены. Урезать коммуналку мы можем только при сокращении тарифов. Но это решение на уровне региональной энергетической комиссии и госструктур. Но если у нас есть цена газа, цена эксплуатации сегодня энергетический установок, то как тут сократишь? Должны быть дополнительные дотации, чтобы это компенсировать. У нас сегодня идет не снижение затрат, а увеличение, когда мы иногда просим, а иногда с госорганами заставляем управляющие компании обрабатывать подъезды. И мы не говорим сегодня об увеличении тарифов, несмотря ни на что.
— Зрители и читатели пишут, что их дома никак не обрабатываются.
— Пусть пишут все это нам, мы сегодня собираем эту информацию со всех источников, в городе создан этот штаб непосредственно по работе с управляющими компаниями. [Замглавы Екатеринбурга] Владимир Алексеевич Гейко занимается лично этим вопросом. У нас есть сообщения, что не обрабатывали, но человек вечером посмотрел, а обрабатывали утром. Активно работает жилинспекция, работают другие службы для того, чтобы это обеспечивать.
— Как работаете с людьми, которые находятся в зоне особого риска, но тоже хотят есть, например и в лекарствах нуждаются?
— Мы передали наши автомобили администрации для работы волонтеров, которые развозят гуманитарную помощь: продуктовые наборы и все, что необходимо. По этому поводу можно звонить на горячую линию: 304-12-18. Параллельно свои машины мы отдали в скорую медицинскую помощь для того, чтобы возить врачей по вызовам. Серьезно подставил плечо крупный бизнес: группа компаний «РМК», «УГМК», «Сима-Ленд», которые, помимо всего прочего сюда десятками тонн привозят маски и оборудование. Сеть супермаркетов «Кировский» помогает. И хочется за это сказать нашему бизнесу огромное спасибо.
— Кстати, кроме «спасибо» они на что-нибудь могут рассчитывать?
— Закон антимонопольный никто не отменял и отдельные преференции тому или иному бизнесу дать нельзя, можно дать только группе предприятий. Но я не думаю, что наши партнеры, которые сегодня подставили плечо, говорят: «вы нам это, мы вам то». Это общая работа по сохранению стабильности в городе в очень непростое время.
Мы в такой ситуации, наверное, в первый раз находимся за 300-летнюю историю городу.
— Читатели интересуются, что с детскими садами?
— На сегодня работают дежурные детские сады, у нас их около 30. 700 деток ходят в дежурные детские сады или группы. Параллельно работают все 170 муниципальных школ на режиме дистанта. Около 8 тысяч учителей сегодня работают в рамках обеспечения этого режима. Если у нас будет увеличиваться количество заявок на детские сады, учитывая, что часть людей все-таки работает, мы эти дежурные группы будем открывать дополнительно.
— Александр Геннадьевич, вы тест на коронавирус сдавали?
— Сдавал.
— А посоветуйте, где жителям Екатеринбурга сдать этот самый тест?
— У нас сейчас в систему тестирования входят в том числе муниципальный, государственные, частные клиники, мы эту сеть расширяем. Мы входим в лидеры по стране по количеству проведенных тестов. По тем или иным лабораториям, кто это начинает делать на платной основе, мы эту информацию всю предоставим. Я бы сейчас не стал называть конкретные адреса клиник, потому что это не моя прерогатива. Мы попросим, чтобы на официальном сайте минздрава коллеги это опубликовали. Но у меня информация, что там это есть уже.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!