Причина смерти тюменского солдата под Тагилом вызвала вопросы
В тюменском поселке Бердюжье похоронили Ивана Катлинских, погибшего в армии. Произошедшее стало шоком для односельчан и его семьи. 20-летний призывник вернулся домой в гробу спустя менее чем два месяца службы. Военные уверяют, что солдат погиб от случайного удара током, когда полез на опору ЛЭП, но близкие не верят в несчастный случай и неосторожность Ивана. О том, что говорили в Бердюжьем в день погребения солдата его родные и близкие — в материале URA.RU.
Тюменское село Бердюжье для Ивана Катлинских было малой родиной, но семью, в которой он вырос, хорошо знали под другой фамилией. Отчим Ивана — Сергей Панов — заместитель главы района и руководитель комитета АПК, мать — продавец. А потому на вопрос о семье Катлинских соседи и односельчане чаще отвечали встречным — «О ком вы?» или просто молчали. Но все знали о пришедшей беде — новость о гибели от удара током рядового секретной ракетной части РВСН Ивана Катлинских прогремела на всю страну.
Для семьи прощание с погибшим сыном началось еще в ночь с 1 на 2 октября, когда военные привезли тело Ивана с посмертным макияжем. Позже, уже на кладбище будут шептаться, что некогда знакомое лицо после грима стало уже неузнаваемым. Сами родители решили не оставлять дома гроб с телом — его повезли сразу к месту панихиды и отпевания.
По сути, на то, чтобы проститься с сыном и осознать потерю у родителей было меньше суток. Специфика такова, что все подготовительные процедуры к похоронам проходили «с колес», а это добавляло нервотрепки. 2 октября с самого утра у места прощания вместе с родителями находились военные, которые помогали, чем могли. Лучшее из этого — просто не мешать. Вероятно потому почетный караул стоял во дворе. На вопросы журналистов и дальних знакомых о том, что произошло с Иваном, военные отвечали сухо и коротко: «Без комментариев». Не исключено, что их обязывали обстоятельства: ведется проверка, данные которой пока — тайна для общественности. Возможно, кого-то из офицеров и привлекут к ответственности.
Крайне немногословен был и отчим Ивана. За утро Сергей Панов выходил из дома покурить и, по словам односельчан, выглядел несвойственно для него, разобранным. Вместе с тем издали казалось, что ожесточения к военным у родных — не было. Так это или нет утверждать крайне сложно, но Панов на людях с утра вообще общался только с представителями войсковой части.
Между тем, у широкого круга родных и близких вопросы к официальной версии Минобороны (смерть от электротравмы) все же есть. «Ну какой ток? Ваня не только проходил инструктаж по технике безопасности, но и отучился в Голышманово на газоэлектросварщика. Основы он точно знал. А поверить в то, что именно в это время произошел скачок напряжения — еще сложнее. Что-то здесь не так», — рассказал собеседник.
Родная мать Ивана не отходила от гроба вплоть до самого его погребения, а когда впервые вышла из зала прощаний была вся в слезах. Родные, друзья, знакомые отчима и военные стояли каждый в своем кругу. Эти круги общения ни разу не пересеклись за весь день. При этом самые искренние слова во время прощания были от майора, в чьем подразделении служил Катлинских.
«Когда молодое пополнение приходит ко мне, я им всегда говорю: моя главная задача — чтобы они достойно выполнили свой воинский долг, живыми, здоровыми, возмужавшими вернулись к родителям. Впервые за мою службу я не справился с данной задачей», — сожалеет майор. С чем именно не справился офицер — с контролем за действиями подчиненного или не смог адаптировать к службе — остается только догадываться.
Соседи семьи на вопросы об Иване единодушны: «хороший, спокойный парень. Ни в чем плохом замешан не был, не пил и не курил». На вопросы об армии соседи по лестничной клетке отмечали, что Иван хотел служить, а перед отправкой в войска праздновал это событие с друзьями. Спустя несколько месяцев не все из них пришли проститься.
Об отношениях в семье соседи также отзываются позитивно. «Никаких конфликтов не было. Он старший брат в семье. У них еще есть дочь в 9 классе и маленький сын. Иван всегда помогал родителям…».
Тем страшнее выглядит место захоронения Ивана — на окраине единственного кладбища в Бердюжье. Могила стала первой в семье — рядом с ней нет родственников, умерших от старости или недугов. Да и местность вокруг выглядит максимально заброшенной: здесь еще нет оградки или плиты и кругом растет сухостой. Но уже скоро родственники, а не военные, будут наводить порядок.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.