Действия Европы против России сыграют на руку Трампу

«Коалиция желающих» в Европе нужна Дональду Трампу, чтобы США зарабатывали на оружии для киевского режима, а не тратили на него деньги, как раньше. При этом американский президент грозит выходом из конфликта, напоминая ЕС о риске остаться с Россией один на один, говорит руководитель Центра экспертного сопровождения политических процессов Алексей Ярошенко. На прямой военный конфликт с Москвой Европа не пойдет, но может под видом миротворцев отправить свои силы для пополнения ВСУ, считает политолог.
— Сразу после встречи европейских лидеров и Владимира Зеленского состоялся их телефонный разговор с Трампом. Не складывается ли ощущение, что «коалиция желающих» существует специально для американского президента, что это демонстрация ему некоего европейского единства и готовности дальше платить за американское оружие для Украины?

— Это была идея фикс Трампа — заставить европейских налогоплательщиков платить за поддержку киевского режима. Три с половиной года это делали американцы, 80% затрат ложились на плечи граждан США. Трамп решил, что теперь это должны делать европейцы. Это очень тесно коррелирует с тем, что он говорил еще в первый свой срок, уже тогда желая заставить Европу платить за свою оборону за счет повышения отчислений в копилку НАТО до 2% ВВП. Теперь он хочет от них уже 5%, плюс чтобы они платили за Украину.
Поэтому европейская «коалиция желающих» — это действительно то, что надо Трампу. Продолжать ослаблять Россию так, чтобы на этом зарабатывал американский военно-промышленный комплекс, и деньги не уходили из США, а приходили.
Европейцы послушно собрались для этой цели, при этом Трамп выглядит миротворцем. Мирные переговоры с Россией — это, в свою очередь, способ надавить на европейцев. Трамп показывает, что, если они не будут платить за Украину, то США вообще выйдут из конфликта, и ЕС останется со «злой» Россией один на один.
— Встречу в Париже возглавили президент Франции Эммануэль Макрон и премьер Великобритании Кир Стармер. А кто в целом из европейских лидеров задает тон в «коалиции желающих»?

— Думаю, все-таки Макрон, потому что он единственный из того, еще предыдущего состава европейских лидеров, занявших свои посты до начала этого конфликта. Стармер и канцлер Германии Фридрих Мерц пришли позже, поэтому французский президент в силу своего опыта на посту имеет больший вес. Но в целом мы видим в европейской политике преемственность: руководители меняются, а русофобская политика остается.
— Трамп в разговоре с коалицией сказал, что европейские лидеры должны оказать экономическое давление на Китай по поводу финансирования военных действий России. Для американского президента переговорная повестка — это в том числе очередной ход в конкуренции с КНР?

— Конечно, Китай — глобальный конкурент США. Когда КНР была большой фабрикой по производству ширпотреба, к ней не было никаких вопросов. Но сейчас страна активно развивается технологически. И прошедший парад в Пекине еще раз показал, что это касается, в том числе военных технологий. И Соединенные Штаты видят в этом для себя угрозу. Долгое время Запад был технологическим лидером, теперь он имеет реальную возможность утратить эти позиции, а затем и роль главного экономического и финансового центра.
— Почему Трамп отправил в Париж на встречу с европейскими лидерами и Зеленским из своих спецпосланников не Кита Келлога, известного своим проукраинским настроем, а Стива Уиткоффа, который отвечает в том числе за коммуникацию с Кремлем?
— Я думаю, это тоже способ надавить на европейцев. Уиткофф общался с Владимиром Путиным, что-то от него услышал, почерпнул, и Трамп хочет в том числе эти слова Путина передать «коалиции желающих».
— Ключевой вопрос повестки «коалиции» — гарантии безопасности Украине, в том числе за счет миротворческих сил. Макрон после встречи заявил, что 26 стран готовы разместить свои силы на Украине, но их отправка возможна только после прекращения огня. Москва неоднократно и четко давала понять, что размещение иностранного контингента неприемлемо. Почему Европа раз за разом обсуждает этот вопрос?

— Боюсь, что в итоге решение об отправке на Украину своих войск европейцы примут без учета позиции Москвы, и если это произойдет, то приведет к усилению конфронтации. К сожалению, сейчас такой риск существует — Европа идет по этому пути. Для нас появление там иностранного контингента — это расширение списка вражеских формирований.
— То есть европейские страны могут отправить войска и без прекращения огня?
— Фактически они не будут ждать никакого прекращения. Под видом миротворцев они отправят туда воинские подразделения, снимут с них европейские шевроны и опознавательные знаки, и они пойдут как наемники воевать за Украину против России.
Европейским лидерам надо просто каким-то образом легитимизировать переброску больших воинских контингентов.
А после гибели в рядах ВСУ их могут снова переодеть в национальную форму и сказать, что Россия убивает миротворцев.
— Еще один обсуждаемый формат — так называемый формат «НАТО-лайт», когда в случае новых военных действий против Украины союзники должны в течение 24 часов согласовать ответные меры. Для России это чем-то будет отличаться от вступления Киева в НАТО?
— Я не считаю этот вариант реалистичным. Пугать Россию вступлением Украины в НАТО до специальной военной операции было действенным геополитическим ходом — они могли таким образом давить на Москву. Сейчас брать Украину в блок, понимая, что за этим точно последует прямая конфронтация с Россией с использованием новейших средств вооружения, в том числе, возможно, ядерного, — это глупость.
Сейчас для Европы самая выгодная позиция – содержать прокси-войска, когда погибают не их граждане, а украинцы.
Необходимость отправить «миротворцев» возникла, потому что украинцы и те наемники, которые там сейчас, заканчиваются, людей не хватает, и нужны новые. Но все-таки на прямое противостояние с Россией они не пойдут.
— Участники коалиции выразили готовность поставлять на Украину ракеты большой дальности. Премьер Великобритании Стармер призвал, чтобы оказать давление на Россию и добиться прекращения боевых действий, «пойти еще дальше». Что это может значить?

— Сначала они поставляли вооружение, которое било на 100 километров, потом на 300, на 500. Сейчас переходят к поставке ракет, которые летят на тысячу километров. Наверняка у них есть и такие, которые бьют и на полторы, и на три тысячи. И они хотят делать так, чтобы все больше территории России оказывалось в зоне поражения. Потому что считают, что этот конфликт, если его будут затягивать максимально долго, приведет к ослаблению и распаду России.
— Трамп не раз говорил, что может выйти из переговоров. Если он это сделает, процесс прервется?
— Для России ничего принципиально не меняется. Да, сейчас переговорный процесс идет, но РФ не отступила от целей и задач СВО, хотя уже прошел ряд встреч в разных форматах. Тем более, Москва прекрасно понимает цену дипломатических усилий Трампа, который обманывает даже про свой рост — говорит, что 191 сантиметр, а на фото видно, что он ниже польского президента Кароля Навроцкого, рост которого — 185. Если у него даже здесь ложь, всем примерно понятна цена его слов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте в числе первых, кто узнает все самые важные новости России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам канала URA.RU в главном мессенджере России - MAX. Подписаться на URA.RU.