У Махмудова отобрали бывшую дачу Березовского
Березовский не слишком беспокоится по поводу бывшей дачи в Подмосковье. У него теперь новые замки - в Англии и Франции
У владельцев «Уральской горно-металлургической компании» могут начаться такие серьезные проблемы с бизнесом, рядом с которыми все прошлые сложности просто меркнут. Речь идет о возможной национализации УГМК. О том, что государство хочет забрать себе сверхприбыльный медный бизнес, ходят давно, но теперь власть сделала первые шаги в отношении собственников холдинга. По информации «URA.Ru», некоторое время назад Кремль «по-тихому» забрал у владельца медной империи Искандера Махмудова дачу в супер-престижном районе Подмосковья. Дача оценивается в $30 миллионов, раньше принадлежала Борису Березовскому, теперь должна отойти Сергею Собянину и может стать лишь первой и самой несущественной потерей могущественного «медника».
Скандально известная «дача Березовского» - особняк в подмосковном оздоровительном комплексе «Жуковка» - снова в центре скандала. Напомним, до ноября 2004 года этот дом принадлежал опальному бизнесмену Бориса Березовскому, и после отъезда олигарха из России в нем жила дочь Бориса Абрамовича, Екатерина. В 1999 году дача площадью около 550 квадратных метров вместе с участком в 14 гектаров была передана в бессрочное пользование партнеру Березовского Юлию Дубову, который отдал ее БАБу. Это действительно лакомый кусочек для любого ценителя красивой жизни: дом и участок находятся в одном из лучших районов Подмосковья. В свое время здесь жили маршал Тухачевский и заместитель председателя советского правительства Тихонов. Попользоваться дачей семье Бориса Абрамовича удалось недолго – в 2004 году дом и участок, по решению суда, были переданы в федеральную собственность.
Этот сюжет освещали многие федеральные СМИ, а затем к скандальному участку как-то пропал интерес. О его дальнейшей судьбе официально ничего не известно. В территориальном управлении агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области «URA.Ru» не смогли предоставить информацию о том, что стало с дачей.
Однако, по неофициальным данным, в 2005 году она была продана известному бизнесмену, владельцу «Уральской горно-металлургической компании» Искандеру Махмудову. Правда, Махмудов наслаждался проживанием в шикарном доме не слишком долго. Как рассказал информированный источник в бизнес-сообществе, на минувшей неделе с бизнесменом встречался глава управлениями делами президента РФ Владимир Кожин и спросил, сколько тому нужно для того, чтобы освободить дом. Аргументация была убийственная: дом «очень приглянулся» Сергею Собянину, новому главе администрации президента РФ. Услышав об этом, Искандер Махмудов озвучил срок в двадцать четыре часа.
В управлении делами президента не стали подтверждать эту информации. «А при чем тут мы и дача Березовского? – удивился пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. – Домом официально занимается агентство по федеральному имуществу, к ним и вопросы». В названном ведомстве, как уже говорилось, обсуждать судьбу дачи и личность ее нового жильца также не стали.
Это единственный кадр дачи №2 в Жуковке - здесь жили легендарные маршал Тухачевский и олигарх Березовский, а теперь будет обитать глава путинской администрации
Сам Борис Березовский, с которым «URA.Ru» удалось связаться в понедельник, не выразил особого удивления по поводу того, что его дача перейдет к новому главе администрации президента. «Ну, перейдет и перейдет, что мне теперь с этого? Я никаких особых эмоций по этому поводу не испытываю, - заявил Борис Абрамович. – Я не знал, что там последнее время жил Махмудов. Сейчас будет жить другой человек, что ж. Пусть живет. Дом хороший».
В общем-то, в том, что хорошую дачу забрали у известного бизнесмена и отдали известному политику, действительно нет ничего выдающегося. Удивляет то, с какой легкостью Искандер Махмудов отказался от дачи и участка, стоимость которых еще в 2004 году эксперты оценивали в $30 миллионов. У того же источника в бизнес-сообществе есть своя версия сговорчивости Махмудова: в данный момент олигарх находится под подпиской о невыезде. Этот факт не озвучивается властями, однако позволяет им вести с владельцем «УГМК» переговоры любого уровня сложности. Забрать тридцатимиллионную дачу это еще полбеды – в дальнейшем речь должна пойти о продажи крупной части меднодобывающей компании государству.
Слухи о том, что крупные металлургические холдинги могут быть национализированы, появились давно. На последней пресс-конференции президент РФ Владимир Путин публично пообещал сохранить безопасность только одного крупного металлургического гиганта – компании «Норильский никель», принадлежащей Владимиру Потанину. УГМК же продолжает оставаться в «группе риска», которую обозначают многие наблюдатели. И наличие уголовного дела в отношении Махмудова, конечно, делает его максимально уязвимым для атак государства.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!