Обыски в мэрии Екатеринбурга: все о кошмаре Аркадия Чернецкого
Кто заказал, что искали и нашли, чьи показания фигурируют в деле
Аркадий Чернецкий: мы по-божески берем с коммерсантов, всего вот столечко
Утро в мэрии Екатеринбурга началось неожиданно: полтора десятка серьезных мужчин, предъявив корочки следователей прокуратуры и санкцию на обыск, потребовали открыть им кабинеты управления главархитектуры и комитета по инвестициям. Начались обыск и выемки десятков документов, связанных с выдачей землеотводов. Чиновники мэрии восприняли силовую акцию крайне нервозно, в политических кругах заговорили о новом заказе против Аркадия Чернецкого. О том, какой известный политик рассказал прокуратуре о делах екатеринбургского мэра, какой рекорд теперь не удастся побить администрации города и какая корпорация получила шикарный подарок на свой день рождения, – в материале «URA.Ru».
Основанием для обысков стало уголовное дело, возбужденное 7 ноября 2006 года по статье 286 часть 1 УК РФ – «Превышение должностных полномочий». Дело расследует зампрокурора Свердловской области О. Ю. Панасенко. Хотя прокурорские работники пришли без силовой поддержки в виде автоматчиков в камуфляже, действовали они довольно решительно. Их интересовали бумаги, хранящиеся в помещениях главного управления архитектуры (глава – Михаил Вяткин) и комитета по инвестициям (глава – Александр Ковальчик).
Как стало известно «URA.Ru», внимание прокуратуры привлекли способы пополнения муниципального целевого фонда, из которого финансируется строительство городской инженерной инфраструктуры. Согласно давно сложившемуся обычаю, строители, желающие возводить жилые дома в Екатеринбурге, должны «отстегивать» 10% от сметной стоимости проекта в специальный фонд, из которого финансируется прокладка трубопроводов, линий электропередач и т.п. В мэрии такой подход объясняют просто: чтобы город не останавливался в своем развитии, необходимо постоянно готовить новые стройплощадки. Для этого строителей и просят платить – мол, завтра вы же на этой инфраструктуре и начнете строительство. «При этом, - рассказывает пресс-секретарь мэра города Константин Пудов, - 10% отчислений – это очень по-божески. В Москве, например, в такие фонды платят 70% или даже 80% от сметной стоимости. 10% от стоимости проекта – это капля в море, учитывая то, какие прибыли получают застройщики после реализации своего жилья».
Отчисления в фонд считаются добровольными, но на деле всю необходимую разрешительную документацию получить, конечно, куда проще, если этот платеж произведен. Один из главных оппонентов мэрии Екатеринбурга, бывший глава корпорации «Маяк», а ныне депутат областной Думы Владимир Коньков в беседе с журналистом «URA.Ru» заявил, что строительство инфраструктуры – дело городской администрации. «При нынешней ситуации застройщик платит деньги в этот фонд, но в итоге все равно проводит коммуникации самостоятельно, - говорит Коньков. – То есть коммерсанты как бы платят дважды». К слову, Владимир Коньков, видимо, также является свидетелем по возбужденному делу. На вопрос корреспондента «URA.Ru» о том, приходилось ли ему давать показания в прокуратуре, он загадочно ответил: «Ну, что-то такое было… Да, было что-то такое».
В мэрии заявляют: существование целевого фонда абсолютно легитимно. Он одобрен депутатами городской Думы и признан большинством коммерсантов города. Уголовное дело, впрочем, не ставит под сомнение необходимость существования такой структуры. В нем говорится о другом – якобы ряд должностных лиц города, выходя за рамки своих должностных полномочий, заставляли коммерсантов выплачивать злополучные 10% в целевой муниципальный фонд. При этом эпизоды уголовного дела простираются от 2001 до 2006 года.
«Понимая повышенный интерес к этому фонду, мы постоянно проверяем его и позволяем другим органам проводить в нем проверки. Таким образом, фонд инспектируется 24 раза в году. Это бюджетное образование, деньги из него невозможно обналичить или как-то потратить», - рассказывает Константин Пудов. У оппонентов другое мнение. Так, Владимир Коньков утверждает, что фонд – внебюджетный и деньги в нем расходуются непонятным образом. «Мы туда платим, платим, а куда деньги деваются – неизвестно», - утверждает он. С его слов выходит, что целевой фонд – это своеобразная легализованная форма «отката».
Впрочем, в том, кто прав и кто виноват, разберутся прокуратура, а потом, возможно, и суд. Политбомонд же пока гадает, кому выгодна новая атака на мэрию и почему она началась именно сейчас. Константин Пудов указывает, что обыски начались в самый «горячий» период для Главархитектуры – близится конец года, идет массированная сдача квадратных метров жилья. «Сегодня целый день блокирована работа двух подразделений мэрии и всего строительного комплекса города, - говорит он. - Застройщики не могут ни оформить документы о сдаче в эксплуатацию уже построенного жилья, ни оформить или получить землеотводы для будущего строительства. Город Екатеринбург - лидер жилищного строительства в стране. В 2006 году совместными усилиями муниципалитета и строителей запланировано сдать в эксплуатацию рекордные для Свердловска-Екатеринбурга более 730 тысяч квадратных метров жилья. Но сегодня реализация этих планов, а значит, реализация нацпроекта «Доступное жилье» заморожена». «Кому-то не нравятся наши успехи в градостроительстве, наше лидерство по России. Обыски именно сейчас, да еще такие грубые, когда изымаются не копии документов, а их оригиналы – это мощный удар по строительному хозяйству», - утверждает Пудов.
Еще одно очевидное наблюдение: обыски в мэрии происходят накануне важного политического события, съезда «Единой России». Казалось бы, уж ко 2 декабря в городе должна стоять тишь да гладь, но нет – прокуроры приходят в вотчину Чернецкого. «Когда в стране идет дискуссия относительно необходимости выборов мэров, когда она идет и внутри «партии власти», понятно, что выемки во время съезда – это такой «звоночек» для «Единой России». Элите таким образом пытаются представить в качестве врага муниципальные власти», - утверждает информированный источник в администрации города.
Впрочем, есть и более прозаическая версия: против администрации Екатеринбурга может выступить кто-то из коммерсантов, недовольных политикой выделения землеотводов, – например, тот же г-н Коньков, теперь еще и набравший политический вес. К слову, выемки в мэрии Екатеринбурга произошли ровно в тот день, когда принадлежащая г-ну Конькову корпорация «Маяк» отметила свой 19-й день рождения. Подарок неплохой, но все же это, наверное, просто совпадение.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Утро в мэрии Екатеринбурга началось неожиданно: полтора десятка серьезных мужчин, предъявив корочки следователей прокуратуры и санкцию на обыск, потребовали открыть им кабинеты управления главархитектуры и комитета по инвестициям. Начались обыск и выемки десятков документов, связанных с выдачей землеотводов. Чиновники мэрии восприняли силовую акцию крайне нервозно, в политических кругах заговорили о новом заказе против Аркадия Чернецкого. О том, какой известный политик рассказал прокуратуре о делах екатеринбургского мэра, какой рекорд теперь не удастся побить администрации города и какая корпорация получила шикарный подарок на свой день рождения, – в материале «URA.Ru». Основанием для обысков стало уголовное дело, возбужденное 7 ноября 2006 года по статье 286 часть 1 УК РФ – «Превышение должностных полномочий». Дело расследует зампрокурора Свердловской области О. Ю. Панасенко. Хотя прокурорские работники пришли без силовой поддержки в виде автоматчиков в камуфляже, действовали они довольно решительно. Их интересовали бумаги, хранящиеся в помещениях главного управления архитектуры (глава – Михаил Вяткин) и комитета по инвестициям (глава – Александр Ковальчик). Как стало известно «URA.Ru», внимание прокуратуры привлекли способы пополнения муниципального целевого фонда, из которого финансируется строительство городской инженерной инфраструктуры. Согласно давно сложившемуся обычаю, строители, желающие возводить жилые дома в Екатеринбурге, должны «отстегивать» 10% от сметной стоимости проекта в специальный фонд, из которого финансируется прокладка трубопроводов, линий электропередач и т.п. В мэрии такой подход объясняют просто: чтобы город не останавливался в своем развитии, необходимо постоянно готовить новые стройплощадки. Для этого строителей и просят платить – мол, завтра вы же на этой инфраструктуре и начнете строительство. «При этом, - рассказывает пресс-секретарь мэра города Константин Пудов, - 10% отчислений – это очень по-божески. В Москве, например, в такие фонды платят 70% или даже 80% от сметной стоимости. 10% от стоимости проекта – это капля в море, учитывая то, какие прибыли получают застройщики после реализации своего жилья». Отчисления в фонд считаются добровольными, но на деле всю необходимую разрешительную документацию получить, конечно, куда проще, если этот платеж произведен. Один из главных оппонентов мэрии Екатеринбурга, бывший глава корпорации «Маяк», а ныне депутат областной Думы Владимир Коньков в беседе с журналистом «URA.Ru» заявил, что строительство инфраструктуры – дело городской администрации. «При нынешней ситуации застройщик платит деньги в этот фонд, но в итоге все равно проводит коммуникации самостоятельно, - говорит Коньков. – То есть коммерсанты как бы платят дважды». К слову, Владимир Коньков, видимо, также является свидетелем по возбужденному делу. На вопрос корреспондента «URA.Ru» о том, приходилось ли ему давать показания в прокуратуре, он загадочно ответил: «Ну, что-то такое было… Да, было что-то такое». В мэрии заявляют: существование целевого фонда абсолютно легитимно. Он одобрен депутатами городской Думы и признан большинством коммерсантов города. Уголовное дело, впрочем, не ставит под сомнение необходимость существования такой структуры. В нем говорится о другом – якобы ряд должностных лиц города, выходя за рамки своих должностных полномочий, заставляли коммерсантов выплачивать злополучные 10% в целевой муниципальный фонд. При этом эпизоды уголовного дела простираются от 2001 до 2006 года. «Понимая повышенный интерес к этому фонду, мы постоянно проверяем его и позволяем другим органам проводить в нем проверки. Таким образом, фонд инспектируется 24 раза в году. Это бюджетное образование, деньги из него невозможно обналичить или как-то потратить», - рассказывает Константин Пудов. У оппонентов другое мнение. Так, Владимир Коньков утверждает, что фонд – внебюджетный и деньги в нем расходуются непонятным образом. «Мы туда платим, платим, а куда деньги деваются – неизвестно», - утверждает он. С его слов выходит, что целевой фонд – это своеобразная легализованная форма «отката». Впрочем, в том, кто прав и кто виноват, разберутся прокуратура, а потом, возможно, и суд. Политбомонд же пока гадает, кому выгодна новая атака на мэрию и почему она началась именно сейчас. Константин Пудов указывает, что обыски начались в самый «горячий» период для Главархитектуры – близится конец года, идет массированная сдача квадратных метров жилья. «Сегодня целый день блокирована работа двух подразделений мэрии и всего строительного комплекса города, - говорит он. - Застройщики не могут ни оформить документы о сдаче в эксплуатацию уже построенного жилья, ни оформить или получить землеотводы для будущего строительства. Город Екатеринбург - лидер жилищного строительства в стране. В 2006 году совместными усилиями муниципалитета и строителей запланировано сдать в эксплуатацию рекордные для Свердловска-Екатеринбурга более 730 тысяч квадратных метров жилья. Но сегодня реализация этих планов, а значит, реализация нацпроекта «Доступное жилье» заморожена». «Кому-то не нравятся наши успехи в градостроительстве, наше лидерство по России. Обыски именно сейчас, да еще такие грубые, когда изымаются не копии документов, а их оригиналы – это мощный удар по строительному хозяйству», - утверждает Пудов. Еще одно очевидное наблюдение: обыски в мэрии происходят накануне важного политического события, съезда «Единой России». Казалось бы, уж ко 2 декабря в городе должна стоять тишь да гладь, но нет – прокуроры приходят в вотчину Чернецкого. «Когда в стране идет дискуссия относительно необходимости выборов мэров, когда она идет и внутри «партии власти», понятно, что выемки во время съезда – это такой «звоночек» для «Единой России». Элите таким образом пытаются представить в качестве врага муниципальные власти», - утверждает информированный источник в администрации города. Впрочем, есть и более прозаическая версия: против администрации Екатеринбурга может выступить кто-то из коммерсантов, недовольных политикой выделения землеотводов, – например, тот же г-н Коньков, теперь еще и набравший политический вес. К слову, выемки в мэрии Екатеринбурга произошли ровно в тот день, когда принадлежащая г-ну Конькову корпорация «Маяк» отметила свой 19-й день рождения. Подарок неплохой, но все же это, наверное, просто совпадение.