Нас крышует «дядя Коля»!
Как стало известно «URA.Ru», замминистра МВД РФ генерал-лейтенант милиции Николай Овчинников не потерял связи со своей исторической родиной – Екатеринбургом, где ранее возглавлял городское УВД. Он активно решает проблемы близких к нему свердловчан. И не только в столице Среднего Урала, но и за его пределами. Так, к «советам» генерала прислушиваются и в Челябинске, бизнесмены из которого уже по-родственному называют его «дядей Колей» и напрямую называют столичным куратором Южного Урала. О том, в каком конфликте «засветилось» имя «дяди Коли», с какими «просьбами» и через кого он обращается к челябинским предпринимателям, а также об озабоченности, с которой встретили неожиданное появление в Челябинске «дяди Коли», - в материале «URA.Ru».
Николай Овчинников – фигура в Екатеринбурге известная: здесь силовик сделал практически всю свою милицейскую карьеру, дойдя до поста начальника городского УВД. Отсюда же в 2000 году избрался в Госдуму РФ, но депутатские полномочия прервал ради должности в МВД РФ. По началу Свердловскую область генерал вспоминал: время от времени он лоббировал того или иного своего протеже на посты в ГУВД области и в ГУ МВД по УрФО. Но потихоньку про Овчинникова стали забывать. Тем неожиданней стало его появление, которое ошеломило и уральскую, и столичную властную и бизнес-элиту.
История развивалась следующим образом. В 2004 году свердловский бизнесмен, глава промышленной компании «Легион» (занимается скупкой и продажей промышленных объектов) Павел Кияткин выходит на Юрюзанский машиностроительный завод, знаменитый своими холодильниками «Юрюзань». Правда, в то время завод уже стоял: там шла процедура конкурсного производства, холодильники уже давно не выпускали.
«На Юрюзанский завод мы вышли, когда мониторили ситуацию по регионам и искали проблемные предприятия, которые можно купить. В 2004 году машзавод уже лежал на боку – на предприятии шло конкурсное производство, и инвесторов для его восстановления видно не было. Я встретился с министром промышленности Челябинской области Евгением Тефтелевым, который мне заявил – вложи деньги, погаси долги по зарплате и мы тебе поможем получить это предприятие», - рассказывает Павел Кияткин.
В первое время все, по словам Кияткина, шло по плану. В 2004 году на конкурсных торгах он купил первую часть завода, а в 2005 году полностью выкупил все имущество. В ноябре того же года Павел Кияткин, по его же словам, погасил все долги по зарплате (всего - 20 млн. рублей). И тут, рассказывает предприниматель, власти начинают отказываться от своих обязательств. Как говорит Кияткин, чиновники всеми силами затягивают оформление на него документов, подтверждающих его права собственности на Юрюзанский завод.
Павел Кияткин отправляется на аудиенцию к областному министру промышленности. «В кабинете Тефтелева меня посадили напротив директора фирмы «Аркада» Дениса Зуева и прямым текстом сказали, что Зуев – человек первого вице-губернатора Владимира Дятлова и что я должен ему продать Юрюзанский завод. Назвали и сумму – 28 млн. рублей. К тому моменту мои вложения в завод составили уже 34 млн. рублей. Я им говорю – так это же не окупается даже. А мне отвечают – если откажешься, вообще все потеряешь», - рассказывает Павел Кияткин.
По его словам, в это же время, в декабре 2005 года, на него выходят два челябинских бизнесмена – Эрнст Горбачев и Владимир Кромм (оба члены «Единой России», депутаты Каслинской Думы). «Они предложили мне помощь от «дяди Коли». Я не буду назвать его фамилию, но это высокопоставленный федеральный чиновник, который имеет большое влияние в Челябинской области и фактически решает там все деловые вопросы. Договариваемся, что они помогут мне снять все проблемы с Тефтелевым и Дятловым, а взамен я отдам им два девятиэтажных дома в Челябинске. Всего за 8 млн. рублей! Я соглашаюсь, так как хочу сохранить завод. Они проплачивают в конце декабря – начале января 2006 года 4,9 млн. рублей. И пропадают», - говорит Кияткин.
По словам свердловского бизнесмена, весна и начало лето проходят без всяких вестей от Горбачева и Кромма. Все это время, по словам Кияткина, он думал, что они вместе с «дядей Колей» решают его проблемы и помогают оформить завод на него.
«Как оказалось, ничего они не делали. Меня приглашают к Евгению Тефтелеву и Владимиру Елистратову (замминистра промышленности) и говорят, что если я Юрюзанский машзавод «Аркаде» не продам и пойду в суды, то лишусь всего. На мои вопросы, откуда ветер дует, они мне отвечают – решай все вопросы с Дятловым. Я записываюсь к нему на прием, Дятлов же перед самой встречей неожиданно отменяет ее. И через секретаря мне передает, чтобы я решал вопросы с Тефтелевым. Тот мне говорит – решай с Дятловым. В общем, круг замкнулся», - возмущается Павел Кияткин.
Сначала Кияткин очень хотел сохранить завод. После своего прихода на предприятие он, как рассказывает сам, начал переговоры со швейцарским концерном «Либхер». Они предложили Кияткину вложить в Юрюзанский завод от 9 до 12 млн. долларов, поставить туда свое оборудование и запустить линию по производству холодильников. «Началась подготовка рабочего проекта. Но я в конце концов вынужден был прервать эти переговоры. Я сказал им – ребята, извините, но я сейчас, пока все документы не оформлены, вам ничего обещать не могу», - говорит Павел Кияткин.
По словам бизнесмена, деваться ему было некуда. Летом 2006 года Китякин согласился отдать «Аркаде» Юрюзанский завод. «После этого я обращаюсь к Горбачеву и Кромму, чтобы они хоть оставшиеся деньги отдали. Но оказывается, что они уже подделали документы и оформили на себя обе девятиэтажки. Они и не собирались мне помогать, им нужны были дома», - говорит Кияткин.
После этого бизнесмен обратился в Арбитражный суд Челябинской области. «Но там на успех надеяться было глупо: решения были приняты не в мою пользу. А вот кассационная инстанция Уральского арбитражного суда 27 декабря 2006 года отменила решения челябинского суда и направила дело обратно на доследование. Заседание пока не назначено», - рассказывает Павел Кияткин.
Враги Павла Кияткина (на фото) называют его аферистом, но сам он считает, что пострадал от действий коррупционеров
Что же касается Юрюзанского завода, то, по словам бизнесмена, администрация области и «Аркада» не выполнили даже те условия, которые сами поставили. «Часть денег из 28 млн. была проплачена, и все. Застопорилось. Деньги мне не выплачены до сих пор, такое чувство, что у них даже этих денег нет. И хотят на халяву все получить – восстановленное производство, без долгов. Но все–таки часть имущества завода оформлена на меня, поэтому буду за него бороться», - заканчивает свой рассказ екатеринбургский бизнесмен Павел Кияткин, который напрямую называет чиновников обладминистрации коррупционерами, которые творят беспредел.
Впрочем, у второй и третьей стороны – чиновников и Горбачева и Кромма, замешанных в этом конфликте, есть своя правда в этой истории.
Так, как рассказал «URA.Ru» первый заместитель главы Катав-Ивановского района (на его территории находится Юрюзанский машзавод) Валерий Исаев, Павел Кияткин за два года, пока он распоряжался заводом, не делал никаких вложений в его развитие. На территории предприятия он обосновал пункт по приему металлолома, и ни о каком восстановлении профильного производства холодильников в администрации района не слышали. «По моей информации Кияткина никто не вынуждал продавать завод. Он сам выставил на продажу имущество, продал его и в результате остался даже с прибылью», -говорит Валерий Исаев. Впрочем, он не отрицает, что «Аркада» в Юрюзани появилась с подачи Министерства промышленности. «Но ведь и самого Кияткина на завод привела администрация области», - утверждает районный чиновник.
С Евгением Тефтелевым и Владимиром Елистратовым связаться не удалось, но, как заявил нашему агентству источник в обладминистрации, в Минпроме были крайне недовольны тем, что Павел Кияткин не вкладывает средства в восстановление завода, накапливает новые долги. В ответ на эти обвинения сам бизнесмен заявил, что в Челябинской области «все чиновники связаны и выдавливают внешних, не местных инвесторов».
Что касается двух девятиэтажных домов, которые перешли Эрнсту Горбачеву и Владимиру Кромму, то ситуация еще интересней. «Помочь Павлу Кияткину нас через «дядю Колю» попросил его высокопоставленный покровитель», - заявил «URA.Ru» Эрнст Горбачев, который также наотрез отказался называть фамилию «дяди Коли».
По словам Горбачева, покровители Кияткина попросили его и Кромма оказать екатеринбургскому бизнесмену финансовую помощь для его работы на Юрюзанском заводе. «Мы дали ему серьезную сумму, потому что человек, который за него просил, нам гарантировал возврат денег. Однако шло время, но Павел долг не возвращал. Тогда мы пошли на крайние меры – подписали с ним соглашение, в котором было прописано, что если в качестве долга он не отдаст нам два девятиэтажных дома, то сумма его долга возрастет в два раза», - делится воспоминаниями Горбачев. По его словам, Павел Кияткин сроки выплаты пропустил, и дома были оформлены на фирмы Горбачева и Кромма. «Но он остался нам должен. Сумма составляет разницу между долгом и стоимостью домов. И мы все равно будем взыскивать с него неустойку», - заявляет челябинский бизнесмен, но цифр не называет.
По версии Эрнста Горбачева, теперь Павел Кияткин пытается изобразить из себя жертву. «На самом деле пострадали в этой истории мы. Мне очень жаль, что с нами такая ситуация случилась, но нас попросили «дядя Коля» и высокопоставленный покровитель Кияткина. У нас не было причины отказать», - говорит челябинец.
Не важно, кому в истории с Юрюзанским заводом и двумя домами помогал таинственный «дядя Коля», фамилию и должность которого все герои старательно умалчивают, сомнений не возникает в одном – это реальный человек, который имеет определенную власть в Челябинской области.
Сегодня холодильники «Юрюзань», из-за завода по производству которых и начался весь сыр-бор, настоящий раритет. Их не выпускают с 1996 года |
По данным нашего агентства, новый куратор в Челябинске появился именно после отъезда Лесняка в Туву. Как рассказывают источники в челябинских бизнес-кругах, выход на Горбачева и Кромма (как и на многих других челябинских предпринимателей и криминалитет) у Лесняка, безусловно, есть, поэтому Николай Овчинников всегда может воспользоваться связями старого друга. А старые знакомые замминистра МВД напоминают – Овчинникова в глаза и за глаза зовут только «дядей Колей».
«URA.Ru» будет следить за тем, как «дядя Коля» проявит себя в новых для него качествах.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.