Челябинское правительство технически готово получить отнюдь не технического премьера
Именно Андрей Косилов (на фото) получал статус и.о. на время отлучек губернатора, столь частых в прошлом году. Не исключено, что именно ему Петр Сумин доверит пост областного премьера и тем самым обозначит в качестве своего преемника
Руководить работой правительства Челябинской области, возможно, вскоре будет не лично губернатор Петр Сумин, а человек, назначенный им на пост областного премьера. О таком варианте очередного организационного переустройства в руководстве региона, которое по своей важности может превзойти все предыдущие, «URA.Ru» стало известно из информированных источников в областной администрации. По их данным, назначение на пост председателя правительства области в этом случае получит знаковый характер и будет сопровождаться активизацией аппаратной борьбы за другие позиции во властной иерархии региона. «URA.Ru» - с подробностями.
Итак, не исключено, что в ближайшие месяцы рядом с челябинским губернатором все-таки появится та знаковая фигура, в ожидании которой эксперты пребывают с момента ухода Константина Бочкарева с должности вице-губернатора и руководителя администрации главы Южного Урала. По данным информированного собеседника в губернаторской резиденции, Петр Сумин рассматривает возможность введения поста председателя правительства Челябинской области, которому будет поручено оперативное управление деятельностью областного кабинета министров.
Строго говоря, пост председателя правительства Челябинской области уже предусмотрен областным уставом, но в соответствии с тем же документом эту должность обязан занимать сам губернатор. При этом до 2000 года существовал иной порядок, при котором посты главы региона и главы правительства региона были разделены. Но от такого разделения областные власти отказались, отчасти по политическим мотивам. Пост областного премьера занимал Владимир Уткин, с которым не нашли общего языка другие члены команды, сделавшие все для того, чтобы нивелировать влияние своего оппонента, а затем и вовсе удалить его из администрации. Тем более что в то время в стране как раз разворачивалась кампания по приведению региональных законов в соответствие с федеральным законодательством. А последнее требовало, чтобы высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации само возглавляло высший должностной орган исполнительной власти региона, каковым в Челябинской области является областное правительство.
В соседней Свердловской области по этому поводу даже начались судебные разбирательства, в результате которых Эдуарду Росселю удалось отстоять свое право руководить областным правительством не лично, а опосредованно - при помощи премьер-министра, которого губернатор назначает с одобрения областных парламентариев. Росселя лишь обязали внести оговорку в свердловский устав, в соответствии с которой губернатор возглавляет правительство региона и осуществляет стратегическое управление его деятельностью, но оперативно руководит работой кабмина назначаемый председатель правительства.
По данным информированного собеседника «URA.Ru», тот же самый вариант рассматривается теперь и руководством Южного Урала. «Предпосылки для этого назрели уже чисто технически», - подчеркнул собеседник. Во-первых, с некоторых пор высший исполнительный орган в Челябинской области работает как полноценный кабинет министров – после того, как управления и главки областного правительства видоизменились в областные министерства. Появление поста председателя правительства было бы логичным продолжением стратегии, избранной в 2004 году. Во-вторых, областной премьер понадобился из тактических соображений. За последний год в связи с известными обстоятельствами челябинскому губернатору приходилось, как никогда часто, препоручать исполнение своих обязанностей одному из первых заместителей. Это неизменно привлекало дополнительное внимание к нежелательной теме дееспособности главы региона. Наличие во главе областного правительства постоянно действующего премьера позволит свести к минимуму поводы для этих пересудов и избавит губернаторскую пресс-службу от необходимости имитировать присутствие шефа с его погружением в «текучку».
При этом, как замечают собеседники в губернаторской администрации, если пост областного премьера все-таки будет реанимирован, то он получит далеко не техническое значение. Элите внутри и за пределами региона всегда было интересно, кто возглавит Челябинскую область после того, как Петр Сумин рано или поздно покинет кресло губернатора. А аналитики не раз указывали на то, что действующая команда обязательно постарается подготовить собственную кандидатуру, и одним из способов указать на человека, которого в этом случае с полным правом можно будет наречь преемником, является именно его назначение на знаковую должность. К слову, в соседней Свердловской области именно в таком качестве обывателями принято воспринимать председателя областного правительства Алексея Воробьева.
Другой вопрос - кого выберет Петр Сумин, учитывая повышающийся градус борьбы за влияние в самой администрации вкупе с неоднозначной внешней оценкой фигур, которые могли бы претендовать на роль преемника. Источники утверждают, что принять на вооружение свердловскую модель Сумина убеждает его первый зам Андрей Косилов, при всей его известной нелюбви к соседнему региону. «Что бы там ни говорили о заведомо непроходном характере этой кандидатуры для Москвы, которой на сегодня принадлежит решающее слово в кадровой политике по отношению к губернаторскому корпусу, именно у Андрея Косилова сейчас наибольшие шансы быть обозначенным в качестве преемника сегодняшнего курса, вполне импонирующего центру», - считает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Достаточно вспомнить, что именно Косилов получал статус и.о. на время отлучек губернатора, столь частых в прошлом году.
Это в какой-то мере объясняет активность губернаторского зама и на другом фронте. По имеющимся данным, настоящая схватка разворачивается сейчас за пост руководителя администрации главы региона, и инициатива здесь снова принадлежит г-ну Косилову. Напомним, что после отставки вице-губернатора Бочкарева обязанности руководителя администрации были временно переданы главе аппарата областного правительства Николаю Рязанову. Он же получил поручение подготовить новые кандидатуры на эту должность. Кандидатур подготовлено три, и обо всех можно судить как о подконтрольных в той или иной степени Андрею Косилову. Это экс-глава Брединского района Николай Плохих, за чье поражение на недавних выборах Андрей Николаевич самолично устроил разнос руководству местной «Единой России»; начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Сергей Кимайкин, который «подстроен» под Косилова по роду занятий; и, наконец, замначальника управления организационной и контрольной работы правительства Александр Токий. Последний - фигура совсем малоприметная и непубличная, но находящаяся в прямом подчинении у Николая Рязанова, а значит, опять-таки не чужая для Андрея Косилова.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Руководить работой правительства Челябинской области, возможно, вскоре будет не лично губернатор Петр Сумин, а человек, назначенный им на пост областного премьера. О таком варианте очередного организационного переустройства в руководстве региона, которое по своей важности может превзойти все предыдущие, «URA.Ru» стало известно из информированных источников в областной администрации. По их данным, назначение на пост председателя правительства области в этом случае получит знаковый характер и будет сопровождаться активизацией аппаратной борьбы за другие позиции во властной иерархии региона. «URA.Ru» - с подробностями. Итак, не исключено, что в ближайшие месяцы рядом с челябинским губернатором все-таки появится та знаковая фигура, в ожидании которой эксперты пребывают с момента ухода Константина Бочкарева с должности вице-губернатора и руководителя администрации главы Южного Урала. По данным информированного собеседника в губернаторской резиденции, Петр Сумин рассматривает возможность введения поста председателя правительства Челябинской области, которому будет поручено оперативное управление деятельностью областного кабинета министров. Строго говоря, пост председателя правительства Челябинской области уже предусмотрен областным уставом, но в соответствии с тем же документом эту должность обязан занимать сам губернатор. При этом до 2000 года существовал иной порядок, при котором посты главы региона и главы правительства региона были разделены. Но от такого разделения областные власти отказались, отчасти по политическим мотивам. Пост областного премьера занимал Владимир Уткин, с которым не нашли общего языка другие члены команды, сделавшие все для того, чтобы нивелировать влияние своего оппонента, а затем и вовсе удалить его из администрации. Тем более что в то время в стране как раз разворачивалась кампания по приведению региональных законов в соответствие с федеральным законодательством. А последнее требовало, чтобы высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации само возглавляло высший должностной орган исполнительной власти региона, каковым в Челябинской области является областное правительство. В соседней Свердловской области по этому поводу даже начались судебные разбирательства, в результате которых Эдуарду Росселю удалось отстоять свое право руководить областным правительством не лично, а опосредованно - при помощи премьер-министра, которого губернатор назначает с одобрения областных парламентариев. Росселя лишь обязали внести оговорку в свердловский устав, в соответствии с которой губернатор возглавляет правительство региона и осуществляет стратегическое управление его деятельностью, но оперативно руководит работой кабмина назначаемый председатель правительства. По данным информированного собеседника «URA.Ru», тот же самый вариант рассматривается теперь и руководством Южного Урала. «Предпосылки для этого назрели уже чисто технически», - подчеркнул собеседник. Во-первых, с некоторых пор высший исполнительный орган в Челябинской области работает как полноценный кабинет министров – после того, как управления и главки областного правительства видоизменились в областные министерства. Появление поста председателя правительства было бы логичным продолжением стратегии, избранной в 2004 году. Во-вторых, областной премьер понадобился из тактических соображений. За последний год в связи с известными обстоятельствами челябинскому губернатору приходилось, как никогда часто, препоручать исполнение своих обязанностей одному из первых заместителей. Это неизменно привлекало дополнительное внимание к нежелательной теме дееспособности главы региона. Наличие во главе областного правительства постоянно действующего премьера позволит свести к минимуму поводы для этих пересудов и избавит губернаторскую пресс-службу от необходимости имитировать присутствие шефа с его погружением в «текучку». При этом, как замечают собеседники в губернаторской администрации, если пост областного премьера все-таки будет реанимирован, то он получит далеко не техническое значение. Элите внутри и за пределами региона всегда было интересно, кто возглавит Челябинскую область после того, как Петр Сумин рано или поздно покинет кресло губернатора. А аналитики не раз указывали на то, что действующая команда обязательно постарается подготовить собственную кандидатуру, и одним из способов указать на человека, которого в этом случае с полным правом можно будет наречь преемником, является именно его назначение на знаковую должность. К слову, в соседней Свердловской области именно в таком качестве обывателями принято воспринимать председателя областного правительства Алексея Воробьева. Другой вопрос - кого выберет Петр Сумин, учитывая повышающийся градус борьбы за влияние в самой администрации вкупе с неоднозначной внешней оценкой фигур, которые могли бы претендовать на роль преемника. Источники утверждают, что принять на вооружение свердловскую модель Сумина убеждает его первый зам Андрей Косилов, при всей его известной нелюбви к соседнему региону. «Что бы там ни говорили о заведомо непроходном характере этой кандидатуры для Москвы, которой на сегодня принадлежит решающее слово в кадровой политике по отношению к губернаторскому корпусу, именно у Андрея Косилова сейчас наибольшие шансы быть обозначенным в качестве преемника сегодняшнего курса, вполне импонирующего центру», - считает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Достаточно вспомнить, что именно Косилов получал статус и.о. на время отлучек губернатора, столь частых в прошлом году. Это в какой-то мере объясняет активность губернаторского зама и на другом фронте. По имеющимся данным, настоящая схватка разворачивается сейчас за пост руководителя администрации главы региона, и инициатива здесь снова принадлежит г-ну Косилову. Напомним, что после отставки вице-губернатора Бочкарева обязанности руководителя администрации были временно переданы главе аппарата областного правительства Николаю Рязанову. Он же получил поручение подготовить новые кандидатуры на эту должность. Кандидатур подготовлено три, и обо всех можно судить как о подконтрольных в той или иной степени Андрею Косилову. Это экс-глава Брединского района Николай Плохих, за чье поражение на недавних выборах Андрей Николаевич самолично устроил разнос руководству местной «Единой России»; начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Сергей Кимайкин, который «подстроен» под Косилова по роду занятий; и, наконец, замначальника управления организационной и контрольной работы правительства Александр Токий. Последний - фигура совсем малоприметная и непубличная, но находящаяся в прямом подчинении у Николая Рязанова, а значит, опять-таки не чужая для Андрея Косилова.