Первое дело тюменского прокурора
Как и ожидалось, самой яркой частью сегодняшнего заседания Тюменской областной Думы стало утверждение в должности нового прокурора Владимира Владимирова, кандидатуру которого накануне согласовала парламентская комиссия по госстроительству. В общем-то, судя по тому, как проходило обсуждение на комиссии, и следовало ждать чего-то неординарного от нынешнего заседания Облдумы.
Вчера, напомним, кандидат в прокуроры отвечал на вопросы членов комиссии. Самым активным оказался депутат Виктор Палий, который стал интересоваться тем, что думает будущий прокурор о фактах коррупции в органах прокуратуры. Господину Владимирову оставалось сказать традиционные в таких случаях слова: о том, что подобные случаи существуют, о том, что после своего назначения он намерен бороться с проявлениями противозаконной деятельности в правоохранительных органах, если подобные случаи будут выявлены.
В окончании спикер Облдумы Сергей Корепанов сообщил Владимирову о том, что он прошел первое испытание, но пророчески заметил, что 15 февраля, на заседании регионального парламента, ему предстоит пройти еще одно испытание. Как говорится, как в воду смотрел. Потому что второе испытание для Владимирова на самом деле было заготовлено. И не кем иным, как все тем же Виктором Палием.
Здесь нужно пояснить причину активности Виктора Остаповича. Кроме своей депутатской деятельности, Палий известен в регионе еще и как один из непримиримых борцов с представителями руководства генпрокуратуры РФ. Напомним, что уже более шести лет депутат критикует следователей, задействованных в расследовании уголовного дела, возбужденного в отношении Палия. В коррупции югорцем обвинялся и бывший заместитель генпрокурора РФ Юрий Бирюков.
Эта неприязнь вызвана тем, что депутат обвиняется прокуратурой в совершении ряда преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «б» части 3 статьи 160 («Присвоение или растрата имущества организованной группой в крупном размере») и части 3 статьи 174 УК РФ («Отмывание денежных средств, совершенное организованной группой»). В свое время об этих громких делах не раз сообщалось в прессе. Сам депутат не однократно заявлял о том, что дело в отношении него было сфабриковано. А основная причина уголовного преследования, по его мнению, кроется в борьбе за акции «Нижневартовскнефтегаза», который он ранее возглавлял.
Сегодня же Виктор Остапович решил закончить начатое им вчера. Уже после представления кандидатуры Владимирова, которое провел зам генпрокурора РФ в УрФО Юрий Золотов, одобрения законодателями и традиционных пожеланий в работе, слово взял депутат Палий. Вопрос нижневартовца касался того, как новый прокурор планирует работать с обращениями граждан. На что Владимиров тут же с готовностью ответил, что это одна из важнейших задач прокуратуры. Казалось бы, все формальности были закончены. Притихшие во время речи Палия депутаты (понимали, о чем пойдет речь), решили, было, с облегчением вздохнуть, как их коллега снова заговорил. Виктор Остапович заявил, что по такому случаю, он хотел бы передать новому прокурору области заявление о преступлении. После чего, он решил ознакомить с содержанием этого послания (копию смотреть здесь) и своих коллег, и присутствовавших здесь же главу Тюменской области Владимира Якушева и вице-губернатора Сергея Сарычева. Последние, к слову, в отличие от депутатов, никакого беспокойства по поводу происходящего не проявили, как будто ожидая нечто подобное от господина Палия.
В своей челобитной господин Палий уведомил Владимира о том, что располагает неоспоримыми доказательствами того, что органах генпрокуратуры РФ продолжают работать лица, «занимающиеся преступной деятельностью». Речь идет о прокуроре Валерии Лахтине и следователе по особо важным делам Альберте Богдановиче. «Эти люди на протяжении многих лет незаконно возбуждают уголовные дела, в которых фабрикуют несуществующие события, фальсифицируют доказательства, подделывают подписи на документах, совершают подлоги в законодательных актах и т. д., совершая, таким образом, уголовно наказуемые преступления…, – пишет Палий, – …прошу считать мое обращение Заявлением Прокурору о преступлениях, возбудить по факту заявления уголовное дело и направить его для расследования Генеральному прокурору Российской Федерации. В рамках расследования возбужденного уголовного дела, мной будут предоставлены все необходимые документальные доказательства».
Продекларировав свои требования, Палий передал заявление в руки Владимирова, которому оставалось отреагировать на этот перфоманс лишь тем, что заверить депутата – заявление обязательно будет рассмотрено «в пределах компетенции».
Не смотря на то, что подобные выступления в Тюменской облдуме случаются не часто, наблюдатели восприняли происходящее без какого-либо удивления. «Это клоунада. Не более того, – считает один из собеседников «URA.Ru». – Это называется, использую возможности, пока еще депутат. Не понятна цель Палия. Чего он хочет достичь. Ведь он прекрасно понимает, что никакого толку от его бумаги не будет. Если бы это был хотя бы депутатский запрос... У прокуратуры по таким документам есть практика работы. Они обязаны в течение определенного времени отреагировать на этот запрос. А так… Я думаю, что дальше ящика стола или урны эта бумага не дойдет».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.