Россель, Диденко, осторожно!
Опасная ситуация на Нижнетагильском заводе металлических конструкций может ударить по политической жизни Свердловской области. Менеджеры предприятия обратились за помощью к губернатору Росселю и мэру Диденко, а их оппоненты пытаются поменять на заводе охрану и переломить ситуацию в свою пользу. В руках у нападающих целый набор инструментов, включая радикальные - смена мэра города и бойкот областных властей. Все подробности в материале нашего агентства.
Нижнетагильский завод металлических конструкций продолжает лихорадить. Во вторник его менеджмент распространил официальный пресс-релиз, в котором объявил: ситуация на заводе пока спокойная, но попытки одного из собственников получить контроль над предприятием могут ее дестабилизировать. Один из собственников – это коммерсант Александр Михайлов, интересы которого представляет его партнер Владимир Воронов. Владимир Воронов называет себя владельцем кипрского оффшора «Dexxorin» (контролирует 40% долей ООО «НТЗМК») и пытается заменить менеджеров предприятия. Совет директоров не удается выбрать еще с сентября 2006 года.
Справка «URA.Ru». «Нижнетагильский завод металлических конструкций» является обществом с ограниченной ответственностью. Это крупнейшее и старейшее предприятие в отрасли. Уже 65 лет завод производит конструкции, которые использовались, например, при строительстве свердловского «белого дома». НТЗМК не входит в холдинги и является самостоятельным предприятием. В 2006 году его выручка составила более 1 миллиарда рублей. Продукция завода используется по всей России. В Екатеринбурге при помощи НТЗМК были построены ДИВС «Уралочка», аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Екатерининский», «Дирижабль», «Европейский» и другие.
Несколько дней назад Владимир Воронов встречался с мэром Нижнего Тагила Николаем Диденко, который потребовал у него не усугублять ситуацию на заводе – он должен работать и приносить прибыль в родном городе. После этого бизнесмен отправился на завод. По нашим данным, он предъявил менеджерам список требований. Во-первых, на предприятии должен быть проведен аудит – то есть, исследована работа руководителей завода и получен доступ к финансовой документации. Во-вторых, Воронов предложил заменить на заводе ЧОП. В-третьих – расторгнуть договор с юридической фирмой, консультирующей НТЗМК.
С подобных действий начинается любая силовая атака на завод. Подобным же образом поступал и «классик рейдерства» Павел Федулев, которому затем не нужна даже была помощь правоохранительных органов для захвата собственности – он просто приводил на предприятие физически сильных людей и «выбивал» себе спорный актив. Менеджеры НТЗМК опасаются, что ситуация повторится.
К слову, как и Федулев, в свое время Воронов немало работал в интересах директора УГМК Андрея Козицына и даже был директором Серовского металлургического завода. Правда, потом их дорожки разошлись: злые языки утверждают, что Андрей Козицын уличил своего эмиссара в воровстве.
Руководители завода утверждают, что Владимир Воронов не имеет права командовать на заводе. «Он говорит, что распоряжается собственностью оффшора «Dexxorin», - рассказал нам заместитель директора завода по экономике и финансам Виталий Парфенов. – Но пока в доказательство этого Воронов представил лишь ксерокопию доверенности, подлинность которой у нас вызывает некоторые сомнения».
Пока что официальные власти, губернатор области Эдуард Россель и мэр Нижнего Тагила Николай Диденко не вмешиваются в ситуацию – однако обе стороны пытаются склонить их на свою сторону. Здесь стоит сказать, что у Владимира Воронова и его людей богатый опыт взаимодействия с политическими структурами. Можно вспомнить одну характерную историю.
В 2002 году в челябинском городе Верхний Уфалей шла битва за Уфалейский завод металлургического машиностроения. Предприятие было крупным должником, а Владимир Воронов представлял интересы одного из кредиторов. Заручившись поддержкой мэра города Юрия Абдурахимова (семье которого, говорят, пообещали долю в бизнесе), Воронов смог поставить на заводе «своего» управляющего, а затем и вовсе выкупить предприятие.
Но его дружба с мэром длилась недолго. Уже в марте 2005 года бизнесмен и градоначальник поссорились. Владимир Воронов на выборах поддержал другого кандидата, Юрия Зайцева – и последний с большим отрывом выиграл выборы. А вскоре Воронов продемонстрировал, что не хочет зависеть даже от областных властей. В споре по поводу кандидатуры сити-менеджера Уфалея победил поддержанный им Павел Казаков, хотя против его назначения были челябинские областные власти. Теперь Верхний Уфалей – территория-оппозиционер: и мэр, и сити-менеджер в нем не контролируются областными властями, зато близки к предпринимателю Владимиру Воронову.
Трудно сказать, повторит ли Нижний Тагил судьбу Верхнего Уфалея, но политической активности новым претендентам на НТЗМК точно не занимать.
Мы продолжим следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!