О Ройзмане, Бакове, Тунгусове и земле в Подмосковье
Александр Бурков, неожиданно для многих возглавивший один из списков «Справедливой России» по Свердловской области, несколько дней буквально скрывался от журналистов: отказывался от интервью, не брал мобильный, избегал комментариев. В четверг нам, наконец, удалось пообщаться с ним. В эксклюзивном интервью «URA.Ru» политик рассказал – чем теперь будет заниматься Евгений Ройзман, какую роль во всей истории сыграли Левин и Тунгусов, продавал ли Бурков свою землю в Подмосковье чтобы купить место и как он будет бороться с Антоном Баковым.
- Александр Леонидович, расскажите: как так получилось, что вы возглавили список, а Ройзмана в нем не оказалось?
- Евгений Ройзман совместно с руководством партии принял такое решение. Он остается на ответственном посту – руководителя регионального отделения. Он продолжает активную работу, но в Госдуму не идет. Тем не менее, все его ресурсы и таланты будут использованы на благо партии. Будут ведь и другие кампании, правильно? Нас ждут выборы мэра, выборы областного парламента – он сможет себя показать.
- Получается, что сегодня все «ресурсы и таланты» Ройзмана уйдут на то, чтобы сделать депутатом вас.
- Не только меня. Есть Черешнев, есть многие другие. Его таланты пойдут и на то, чтобы он стал мэром в будущем. Чтобы еще несколько человек прошло в областную Думу, в палату представителей.
- Какова была логика принятия решения о выводе Ройзмана из списка? В Москве решили, что электоральный потенциал у вас больше, чем у него?
- Мне сложно судить. Это решение было сделано по итогам его личных переговоров в Москве, я не в курсе их содержания.
- И вы, и Ройзман занимаетесь не только политикой, но и бизнесом. Скажите, в обмен на высокое место в списке вы оказывали какую-то финансовую помощь «Справедливой России»?
- Я не знаю, занимается ли бизнесом Женя. Я лично никакого бизнеса не веду, ни в одном предприятии не состою ни руководителем, ни дольщиком, ни акционером. Никакой финансовой помощи партии я не оказывал. Мы привлекали некоторые средства, но они направлялись на функционирование нашего регионального отделения. Более того – Москва даже помогала нам где-то печатной продукцией, агитационными материалами.
- Ходили слухи, что вы продавали собственность – землю в Подмосковье, чтобы помочь партии деньгами…
- Слухи, это просто слухи! Во-первых, у меня никогда не было земли в Подмосковье. Во-вторых, если бы она у меня была, разве бы я ее продал? Кто ж ее продаст-то. (Смеется).
- Как у вас сейчас личные отношения с Евгением Ройзманом и его людьми? Насколько сложно будет работать на этих выборах одной командой? Получится ли вообще такая команда?
- Получится, куда деваться. Безусловно, все люди разные. Каждый со своим характером, но ведь работали мы как-то полгода? И будем работать дальше. Конечно, все разные – Садриев, Уткин, Ройзман… Черешнев – вот совершенно другой человек, абсолютно другое восприятие мира, иной уровень полета, в отличие от Жени и от меня. Но ведь работаем, находим контакты. И я буду сегодня своим именем, своими делами работать на то, чтобы Черешнев стал депутатом. У нас ведь хоть и два списка, а кампания-то – одна.
- Учитывая новые лозунги СПС, получится, что вы будете на этих выборах конкурировать со своим товарищем и, наверное, политическим наставником – Антоном Баковым?
- Мы уже около четырех лет с Баковым – в разных политических лагерях с разными политическими целями и идеями. Каждый из нас в 2003 году выбрал свой политический путь развития. И все. Какие тут могут быть смущения? Быть друзьями – это одно, а быть политиками – другое. «Платон мне друг, но истина дороже».
- Округ вашего списка – это что?
- Это нижнетагильская и первоуральская группы территорий.
- Говорят, вас иногда видят в резиденции губернатора, ходите в гости к Александру Юрьевичу Левину. Вы там о чем с ним советуетесь?
- Слушайте, я Левина последний раз видел на утверждении г-на Кокшарова председателем правительства…
- То есть, вас не вызывают, не приглашают?
- У меня вообще ощущение, что они меня боятся по старой памяти.
- Ходят слухи, что Владимир Тунгусов приложил руку к тому, что в итоге вы, а не Ройзман, возглавили список партии…
- Мне нигде ни рука Тунгусова, ни его лицо не попадались в последнее время.
- Тогда так поставим вопрос: мэрия Екатеринбурга для вас – это сегодня политический партнер или нет?
- Мэрия – это «Единая Россия» сегодня. А значит, это мой политический противник. И «белый дом», и «серый дом» - это мои оппоненты. Но и с теми, и с другими по ряду вопросов мы всегда можем найти компромиссы. Если мы этих компромиссов не найдем, то мы всегда готовы выйти хоть на площадь 1905 года – проводить митинг перед мэрией, хоть на Октябрьскую площадь – проводить митинг перед Домом правительства. Я работаю в интересах моих избирателей.
- Что касается грядущих кампаний, например, выборов мэра Екатеринбурга – вы готовы поддержать Ройзмана в борьбе за этот пост?
- Если Ройзман к тому времени все еще будет в «Справедливой России» - конечно, без вопросов, мы его поддержим.
- Сколько человек вы рассчитываете провести в Госдуму и сколько для этого нужно набрать процентов?
- По процентам – это зависит от результатов других партий, так что давайте не будем гадать на кофейной гуще. По местам – у нас пройдет пять человек. Три от списка Черешнева, два – от моего списка.
- Александр Леонидович, можно последний - личный вопрос? Ваши коллеги рассказывают, что последнее время у вас часто какое-то смурное настроение, что вам все надоело и из политики хочется уйти. Бывает такое?
- (Смеется). Это провокация! Да все у меня нормально, вы что. Все в порядке.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!