Вексельберг, Чернецкий и Россель начали общий бизнес
Амбициозный строительный проект «Реновы» - жилой район «Академический» - наконец-то начал обретать физическую форму. В пятницу в Екатеринбурге Виктор Вексельберг, Эдуард Россель и Аркадий Чернецкий заложили в основание первого объекта капсулу времени. С этого момента начинается строительство нового района. О том, почему Вексельберг нехорошо себя чувствовал, какой шикарный комплимент олигарх сделал Росселю и Чернецкому и какой опасности подверг себя Виктор Кокшаров – в репортаже нашего агентства.
Пока трудно поверить, что эта безлюдная, зажатая между частным сектором и лесополосой болотистая местность когда-нибудь превратится в яркий и веселый жилой район, каким его рисуют в презентационных буклетах. На самом амбициозном строительном объекте России пока нет ни азиатов-строителей, ни времянок, ни подъемных кранов: подрядчики только успели забить пять десятков пробных свай. «Академический» уже два года существует, в основном, на бумаге, и приезд в Екатеринбург миллиардера Виктора Вексельберга должен был покончить с этой виртуальностью. Сам Виктор Феликсович, впрочем, пока тоже с удивлением оглядывает просторы. Он здесь вроде как впервые, и с некоторой оторопью в лице смотрит на 1300 гектаров болота, которые через 5-10 лет должны начать приносить ему деньги.
Вексельберга на строительной площадке «Реновы – СтройГруп» встречали всем миром: целый автобус журналистов (в том числе и федеральные телеканалы), добрая половина руководителей мэрии, областные министры и, конечно, руководитель строительного департамента «Реновы» Вениамин Голубицкий. Он водил своего знаменитого шефа по бетонке туда-сюда и размахивал руками: «Вот тут у нас будет проезд, там – остановка, чуть дальше – развлекательный центр».
Вскоре начали подъезжать другие VIP-гости: мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, заместитель полпреда Виктор Басаргин (хотя ждали самого Петра Латышева), губернатор Эдуард Россель. Каждого Вексельберг душил в объятиях так рьяно, так страстно, что становилось ясно – разговоры о частно-государственном партнерстве не пустые слова. Вот оно, это партнерство: Вексельберг прижимает к груди Чернецкого, затем нежит Росселя, после собирает в охапку Басаргина. Он только с директором российского департамента Европейского банка реконструкции и развития Аланом Пийю постеснялся брататься так по-русски душевно, и г-н Пийю лишь деликатно спросил: «How are you, mister Vekselberg?». Мистер Вексельберг ответил, что он fine, но явно слукавил: олигарх говорил в нос, шмыгал и кашлял – какой уж тут fine, с таким-то самочувствием?
В презентационном шатре для простывшего Вексельберга и всего VIP-парада устроили короткую презентацию на проекционном экране: вот так будет выглядеть первый построенный квартал, жилье тут начнут сдавать уже во II квартале 2009 года. Пока гости разглядывали слайды, прибыл опоздавший глава свердловского правительства Виктор Кокшаров – несмотря на +6, он не стал одевать пальто и остался в одном костюме.
Главным событием дня должна была стать закладка капсулы времени – послание жителям «Академического», который они смогут прочитать через 20 лет. В саркофаг его аккуратно, в четыре руки, поместили Вексельберг, Чернецкий, Россель и Вахруков – остается только надеяться, что через два десятилетия все эти имена будут что-то говорить жителям «Академического». Каждый сказал в микрофон несколько теплых слов, и когда очередь дошла до г-на Вексельберга, вроде как и говорить-то осталась нечего.
- Старшие товарищи уже произнесли много правильных фраз, - улыбнулся он, и Россель с Чернецким чуть зарделись (приятно чувствовать себя старшим товарищем долларового миллиардера). – Я сам с Украины, у нас там есть такая поговорка (тут Виктор Феликсович заговорил с акцентом): «Не знала баба горя, да купила себе порося». Вот так и тут. Я думаю, этот проект еще лет на десять обеспечил нас приятной головной болью.
VIP-гости долго рассыпались в благодарностях друг к другу, от волнения путая имена и отчества – Россель назвал Виктора Феликсовича Виктором Федоровичем, а тот отыгрался на Голубицком, озаглавив его Вениамином Марковичем вместо Максовича. Вообще, эту благодарность стоит воспроизвести дословно.
- Я благодарен за его занудство, - улыбнулся Вексельберг. – Занудство в хорошем таком смысле слова, которое помогло нам приступить к осуществлению этого проекта.
Занудствовать Вениамину Максовичу придется еще немало: ведь пока что «Академический» - это только 46 пробных свай и одна капсула времени.
- Главное, что позади большой этап сомнений и раздумий, теперь будем работать - сказал Виктор Вексельберг. Но после презентации проекта общие аплодисменты поддержал нехотя, еле слышно шепнув Росселю: «Хлопать пока еще рано».
Виктор Вексельберг пообещал Аркадию Чернецкому, что будет не только зарабатывать на Екатеринбурге, но и помогать городу
Петр Латышев не приехал, и вместо него федеральную власть олицетворял зам – Виктор Басаргин
Это не первый совместный проект Эдуарда Росселя и Виктора Вексельберга
Чернецкий, Россель, Вахруков. Что смогло объединить все центры власти? Деньги Вексельберга
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!