Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

О «покушении» на Путина, звонках Суркова и реальном рейтинге СПС

Эксклюзивное интервью начальника штаба «Союза правых сил» Антона Бакова
              Антон Баков (на фото) приоткрыл двери политической кухни правых
Антон Баков (на фото) приоткрыл двери политической кухни правых

«Союз правых сил» взбудоражил повестку громкими акциями протеста по поводу повышения цен на основные продукты питания в Москве и Екатеринбурге, резкими высказываниями по поводу Путина и «Единой России» (уникальный случай по нынешним временам). Фактически СПС стал главной оппозиционной партией страны. Секретарь «Союза правых сил» по электоральной работе, глава предвыборного штаба партии в интервью «URA.Ru» рассказал, в чем трагедия Путина-тирана, как президент смешал все планы кремлевских политтехнологов и каких новых акций партии ждать региональным лидерам.

Антон Баков сидит в своем кабинете и вырезает из газеты портрет президента Путина. Путин в черных очках, серьезный, а рядом заголовок от соседнего текста про маньяка: «По следу зверя». Вместе получается веселая комбинация.

- В советское время за такое бы расстреляли верстальщиков, - смеется Баков и вешает композицию себе на стену.

- Представители других партий испугались, когда Путин возглавил список ЕР. А вы?

 

- Решение Владимира Владимировича возглавить список «Единой России» является ошибочным, принятым на основе неверной информации. К сожалению, это удел всех тиранов. Сначала он создает своеобразную информационную среду, в которой некому сказать, что король – голый. А потом искренне начинает верить, что говорят льстецы.

- В каком смысле король – голый?

- Безусловно, озвучиваемые рейтинги Владимира Путина сегодня очень преувеличены. И ожидать роста рейтингов «Единой России» за счет президента не приходится. Более того, сегодня уничтожена гениальная конструкция, которую придумал Ельцин, когда беспартийный президент стоял над схваткой политических карликов. Мы, с одной стороны, сделали шаг к европейской практике, когда президент является реальным участником публичных политических процессов. Но в нашей стране политика всегда считалась делом исключительно грязным, и приход в нее Путина… От этого не будет лучше никому.

- Вы, видимо, не стесняетесь критиковать президента даже лично. СПС накануне провела акции протеста по поводу повышения цен на основные продукты питания в Москве и Екатеринбурге с лозунгами вроде «Путина план залез к нам в карман». Ситуацию мониторила и администрация президента, и ФСБ. Была какая-то реакция с этой стороны?

- Реакция властей мне пока непонятна. Знаете, сегодня в принципе сложно что-либо предугадать. Ведь после вступления в игру лично президента кампания со стороны «Единой России» и властей вообще перестала быть управляемой. Сегодня решения принимаются не специалистами, не политтехнологами, не штабистами, а либо на самом верху, либо всевозможными «группами поддержки», которые хотят продемонстрировать свою преданность Путину и «Единой России». Кампания ЕР превратилась в такую толпу, которая бредет в разные стороны.

- Это уже сказывается?

 

- Да конечно, возьмите хоть это загадочное «иранское покушение» на Путина. Полный предвыборный идиотизм, из кандидата делают просто клоуна. Со времен «покушения» на Артема Бикова на выборах в 1995 году в Екатеринбурге я такого нигде не видел и не слышал. Я полагаю, что все политтехнологи ЕР и Путина были против такой предвыборной акции. Но, учитывая, что об этом рассказали все федеральные каналы, можно предполагать: идея получила личное одобрение первого лица.

- Какое будущее ждет «Справедливую Россию» после решения Путина возглавить список ЕР?

- «Справедливая Россия», безусловно, будет разрушена. Спасти ее смогут только сильные региональные кампании. Там, где есть такие, как Гартунг (челябинский список – ред.) или Бурков (свердловский список – ред.), будут хорошие результаты. А федеральной кампании, считайте, не будет вообще.

- А СПС, судя по всему, не очень унывает, хотя теперь вам приходится работать против Путина, а не только против «Единой России».

 

- Спасибо моему свердловскому прошлому и лично губернатору Эдуарду Росселю – я привык и научился работать в максимально некомфортных условиях, когда власть везде и всюду противодействует мне. Так что все как обычно, совершенно рабочая ситуация.

- Владимир Путин в недавней беседе с международным клубом политологов «Валдай» неоднозначно высказался о Чубайсе и СПС. До конца не ясно, как он относится к участию «Союза правых сил» в этих выборах…

 

- Я думаю, сейчас мы – наиболее опасный оппонент действующей власти и у нас будет самая радикальная кампания. Наверное, это ответ на ваш вопрос.

- Складывается впечатление, что реальным лидером кампании стал Борис Немцов, который затмевает Никиту Белых в СМИ.

- Во-первых, это следствие попыток наших оппонентов замолчать то обновленное, что есть в СПС. Им выгодно подчеркивать наличие фигуры Немцова, сосредотачивать на нем свою критику и т.п. Во-вторых, недавно вышедшая книга Бориса Ефимовича произвела настоящий фурор, во многих регионах тираж полностью раскуплен. По этим двум причинам пока Немцова действительно оказалось «больше», но это временное явление.

- Ну вот сегодня я открываю «Комсомолку», а там – Немцов рассказывает о СПС. Немцов, а не Белых!

 

- Ну откройте ее на следующей неделе – там будет Белых, уверяю вас.

- А кроме газет СПС где-то будет присутствовать? По последним исследованиям, у «Союза правых сил» 7,7% эфирного времени в телевизоре. Это не полный ноль, но у той же «Единой России» - 24%.

- У нас нет никаких показов в теленовостях. Это говорит об отношении к нам кремлевской администрации. Сюжеты, которые выходят о нас… как их назвать? Да мы ни на что и не рассчитывали! (смеется).  Наша ТВ-кампания будет очень слабой, да и вообще до начала официальных дебатов в телевизоре будут только Путин и Грызлов. Люди должны будут как-то выбрать новую власть где-то между «Танцами на льду».

- Зато СПС очень много в Интернете. Какой смысл в такой кампании, в Сети ведь не столь много избирателей?

- Избирателей в Интернете, конечно, мало, но в условиях нехватки реальных возможностей хватаешься за соломинку… И не только мы за нее схватились, многие партии идут тем же путем.

- А денег действительно не хватает?

- Проблема главным образом в том, что и купить за деньги нечего. Разве я могу купить за деньги сюжеты на федеральных ТВ-каналах? Нет.

- Рассказывают, что Владислав Юрьевич встречается с некоторыми бизнесменами и просит их не давать денег СПС.

- Естественно. Борьба за власть предполагает, что противника надо отрезать от информационных и финансовых ресурсов.

- Даже не верится, что вот такая реальная оппозиция Кремлю получилась. Неужели вас не вызывают на Красную или на Старую площадь «проводить беседы»?

- Сегодня любой чиновник, вступивший с нами в контакт, будет опасаться за свое место. Впрочем, это относится не только к нашей партии. Появление Путина во главе списка привело к такой поляризации. Кремль сегодня – главный офис «Единой России». И «кто не с нами, тот против нас». Если раньше речь шла о каких-то сложных расчетах – «те пройдут, а эти не пройдут, у этих столько мандатов, а у этих вот столько», то теперь все расчеты побоку. Раньше было такое аптекарское, профессиональное действие. А как только царь сам принял в нем участие, всей деликатности настал конец. Надо гнать процент «Единой России», надо миллионы голосов дать лично Путину, чтобы он был уверен в своем будущем.

- А у вас сколько процентов будет?

 

- Социология показывает наш стабильный рост. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но все же. К ноябрю мы дорастем до 10%, и примерно с этим результатом выйдем на выборы. Может быть, чуточку больше.

- Ваши громкие акции по поводу роста цен продолжатся?

- Разумеется. Люди реально возмущены, власть бессовестно повышает цены. Мы будем протестовать и дальше, во многих регионах России. Когда монополизм политический превращается в монополизм экономический и бьет по карману десятков миллионов, власть оказывается в крайне тяжелом положении. Смею предположить, что знай Путин, как растут у нас сейчас цены, вряд ли бы он дал согласие возглавить список «Единой России». Президента просто заманили в ловушку.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Союз правых сил» взбудоражил повестку громкими акциями протеста по поводу повышения цен на основные продукты питания в Москве и Екатеринбурге, резкими высказываниями по поводу Путина и «Единой России» (уникальный случай по нынешним временам). Фактически СПС стал главной оппозиционной партией страны. Секретарь «Союза правых сил» по электоральной работе, глава предвыборного штаба партии в интервью «URA.Ru» рассказал, в чем трагедия Путина-тирана, как президент смешал все планы кремлевских политтехнологов и каких новых акций партии ждать региональным лидерам. Антон Баков сидит в своем кабинете и вырезает из газеты портрет президента Путина. Путин в черных очках, серьезный, а рядом заголовок от соседнего текста про маньяка: «По следу зверя». Вместе получается веселая комбинация. - В советское время за такое бы расстреляли верстальщиков, - смеется Баков и вешает композицию себе на стену. - Представители других партий испугались, когда Путин возглавил список ЕР. А вы?   - Решение Владимира Владимировича возглавить список «Единой России» является ошибочным, принятым на основе неверной информации. К сожалению, это удел всех тиранов. Сначала он создает своеобразную информационную среду, в которой некому сказать, что король – голый. А потом искренне начинает верить, что говорят льстецы. - В каком смысле король – голый? - Безусловно, озвучиваемые рейтинги Владимира Путина сегодня очень преувеличены. И ожидать роста рейтингов «Единой России» за счет президента не приходится. Более того, сегодня уничтожена гениальная конструкция, которую придумал Ельцин, когда беспартийный президент стоял над схваткой политических карликов. Мы, с одной стороны, сделали шаг к европейской практике, когда президент является реальным участником публичных политических процессов. Но в нашей стране политика всегда считалась делом исключительно грязным, и приход в нее Путина… От этого не будет лучше никому. - Вы, видимо, не стесняетесь критиковать президента даже лично. СПС накануне провела акции протеста по поводу повышения цен на основные продукты питания в Москве и Екатеринбурге с лозунгами вроде «Путина план залез к нам в карман». Ситуацию мониторила и администрация президента, и ФСБ. Была какая-то реакция с этой стороны? - Реакция властей мне пока непонятна. Знаете, сегодня в принципе сложно что-либо предугадать. Ведь после вступления в игру лично президента кампания со стороны «Единой России» и властей вообще перестала быть управляемой. Сегодня решения принимаются не специалистами, не политтехнологами, не штабистами, а либо на самом верху, либо всевозможными «группами поддержки», которые хотят продемонстрировать свою преданность Путину и «Единой России». Кампания ЕР превратилась в такую толпу, которая бредет в разные стороны. - Это уже сказывается?   - Да конечно, возьмите хоть это загадочное «иранское покушение» на Путина. Полный предвыборный идиотизм, из кандидата делают просто клоуна. Со времен «покушения» на Артема Бикова на выборах в 1995 году в Екатеринбурге я такого нигде не видел и не слышал. Я полагаю, что все политтехнологи ЕР и Путина были против такой предвыборной акции. Но, учитывая, что об этом рассказали все федеральные каналы, можно предполагать: идея получила личное одобрение первого лица. - Какое будущее ждет «Справедливую Россию» после решения Путина возглавить список ЕР? - «Справедливая Россия», безусловно, будет разрушена. Спасти ее смогут только сильные региональные кампании. Там, где есть такие, как Гартунг (челябинский список – ред.) или Бурков (свердловский список – ред.), будут хорошие результаты. А федеральной кампании, считайте, не будет вообще. - А СПС, судя по всему, не очень унывает, хотя теперь вам приходится работать против Путина, а не только против «Единой России».   - Спасибо моему свердловскому прошлому и лично губернатору Эдуарду Росселю – я привык и научился работать в максимально некомфортных условиях, когда власть везде и всюду противодействует мне. Так что все как обычно, совершенно рабочая ситуация. - Владимир Путин в недавней беседе с международным клубом политологов «Валдай» неоднозначно высказался о Чубайсе и СПС. До конца не ясно, как он относится к участию «Союза правых сил» в этих выборах…   - Я думаю, сейчас мы – наиболее опасный оппонент действующей власти и у нас будет самая радикальная кампания. Наверное, это ответ на ваш вопрос. - Складывается впечатление, что реальным лидером кампании стал Борис Немцов, который затмевает Никиту Белых в СМИ. - Во-первых, это следствие попыток наших оппонентов замолчать то обновленное, что есть в СПС. Им выгодно подчеркивать наличие фигуры Немцова, сосредотачивать на нем свою критику и т.п. Во-вторых, недавно вышедшая книга Бориса Ефимовича произвела настоящий фурор, во многих регионах тираж полностью раскуплен. По этим двум причинам пока Немцова действительно оказалось «больше», но это временное явление. - Ну вот сегодня я открываю «Комсомолку», а там – Немцов рассказывает о СПС. Немцов, а не Белых!   - Ну откройте ее на следующей неделе – там будет Белых, уверяю вас. - А кроме газет СПС где-то будет присутствовать? По последним исследованиям, у «Союза правых сил» 7,7% эфирного времени в телевизоре. Это не полный ноль, но у той же «Единой России» - 24%. - У нас нет никаких показов в теленовостях. Это говорит об отношении к нам кремлевской администрации. Сюжеты, которые выходят о нас… как их назвать? Да мы ни на что и не рассчитывали! (смеется).  Наша ТВ-кампания будет очень слабой, да и вообще до начала официальных дебатов в телевизоре будут только Путин и Грызлов. Люди должны будут как-то выбрать новую власть где-то между «Танцами на льду». - Зато СПС очень много в Интернете. Какой смысл в такой кампании, в Сети ведь не столь много избирателей? - Избирателей в Интернете, конечно, мало, но в условиях нехватки реальных возможностей хватаешься за соломинку… И не только мы за нее схватились, многие партии идут тем же путем. - А денег действительно не хватает? - Проблема главным образом в том, что и купить за деньги нечего. Разве я могу купить за деньги сюжеты на федеральных ТВ-каналах? Нет. - Рассказывают, что Владислав Юрьевич встречается с некоторыми бизнесменами и просит их не давать денег СПС. - Естественно. Борьба за власть предполагает, что противника надо отрезать от информационных и финансовых ресурсов. - Даже не верится, что вот такая реальная оппозиция Кремлю получилась. Неужели вас не вызывают на Красную или на Старую площадь «проводить беседы»? - Сегодня любой чиновник, вступивший с нами в контакт, будет опасаться за свое место. Впрочем, это относится не только к нашей партии. Появление Путина во главе списка привело к такой поляризации. Кремль сегодня – главный офис «Единой России». И «кто не с нами, тот против нас». Если раньше речь шла о каких-то сложных расчетах – «те пройдут, а эти не пройдут, у этих столько мандатов, а у этих вот столько», то теперь все расчеты побоку. Раньше было такое аптекарское, профессиональное действие. А как только царь сам принял в нем участие, всей деликатности настал конец. Надо гнать процент «Единой России», надо миллионы голосов дать лично Путину, чтобы он был уверен в своем будущем. - А у вас сколько процентов будет?   - Социология показывает наш стабильный рост. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но все же. К ноябрю мы дорастем до 10%, и примерно с этим результатом выйдем на выборы. Может быть, чуточку больше. - Ваши громкие акции по поводу роста цен продолжатся? - Разумеется. Люди реально возмущены, власть бессовестно повышает цены. Мы будем протестовать и дальше, во многих регионах России. Когда монополизм политический превращается в монополизм экономический и бьет по карману десятков миллионов, власть оказывается в крайне тяжелом положении. Смею предположить, что знай Путин, как растут у нас сейчас цены, вряд ли бы он дал согласие возглавить список «Единой России». Президента просто заманили в ловушку.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...