Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Очень серьезная возня идет в аппарате президента…»

СЕДЬМОЙ день отпуска Россель провел в гостях у Чернецкого. Репортаж «URA.Ru». ФОТО
              Эдуард Россель и Аркадий Чернецкий хоть и бодрятся на людях, но тет-а-тет мрачны. Очередные выборы – серьезная проверка
Эдуард Россель и Аркадий Чернецкий хоть и бодрятся на людях, но тет-а-тет мрачны. Очередные выборы – серьезная проверка

Седьмой день своего предвыборного отпуска губернатор Эдуард Россель посвятил столице УрФО – в компании мэра Аркадия Чернецкого съездил на завод своего родственника, походил по магазинам, встретился с ректорами крупнейших вузов УрФО. «URA.Ru» все еще не оставляет губернатора одного. О том, как губернатор работает над ударениями в словах, сколько граммов виски выпивает в день, что он сделал с телефоном за 150 тысяч рублей, как племянник Чернецкого шокировал дядю и прочие интересные подробности – в нашем репортаже.

В понедельник Эдуард Россель решил разбавить свои предвыборные поездки по городам-карликам и провести весь день в Екатеринбурге. Формально это – тоже предвыборный визит, поэтому разработали традиционный сценарий. Протокольная встреча с мэром, посещение завода, крупного магазина, конструкторского бюро и встреча с общественностью. Принимающей стороной являлся Аркадий Чернецкий, и программа составлялась при его непосредственном участии.

В качестве завода выбрали Уральский оптико-механический. С одной стороны, предприятие чтит Чернецкий: покойный экс-директор Эдуард Яламов был его другом, да и теперь городская администрация сотрудничает с УОМЗом (например, заказывает тут светофоры). С другой стороны, новый директор – Сергей Максин – вообще родственник Эдуарда Росселя (племянник его супруги). Короче говоря, куда же еще было ехать?

Эдуард Россель везде ищет булочки для диабетиков. Кто покажет их губернатору – надолго станет любимым ритейлером

По программе, два руководителя, встретившись на проходной завода, должны были осмотреть цеха. Но так как ОМЗ – предприятие оборонное и секретное, журналистов решили на производство не пускать. Так что Аркадий Михайлович и Эдуард Эргартович изучали его деятельность вдвоем. Что им там показали? Лазерное оружие? Телепортаторы?

Я ждал Чернецкого, Росселя и Максина в зале, где должна была пройти встреча VIP-лиц с сотрудниками предприятия. Эти сотрудники постепенно собирались, рассуждая, стоит ли ждать губернатора тут или лучше пока пойти проведать заводской буфет. На УОМЗе работают люди интеллигентные, инженеры, технологическая элита Урала. И лучшие умы этой элиты твердо склонялись к буфету.

Когда Россель, Чернецкий и Максин появились в зале, тот был уже забит под завязку, и кто-то даже приносил стулья с собой.

- Как в телевизоре! – охнула женщина, сидевшая рядом со мной. Мэр и губернатор шли по проходу. Обычно они – политические противники, но ради «Единой России» в очередной раз помирились.

Россель-Чернецкому – «У меня есть Vertu, да я им не пользуюсь, неудобный…»

После долгого вступительного слова Максина к микрофону вышел Россель и произнес свою предвыборную речь. Так как аудитория была более образованной, чем в Полевском или Нижнем Тагиле, губернатор себе позволил довольно тонкие шутки и намеки. Например, он изящно похвастал, что по количеству автомобилей на 1000 человек Свердловская область обогнала даже Москву.

- Отсюда и все наши проблемы с пробками, дорогами и так далее, - посмотрел Россель на Чернецкого. Как-то так получилось, что обилие машин – это его, Росселя, заслуга. А пробки из этих машин – это уже недочет Аркадия Михайловича.

Что еще порадовало лично меня – работа губернатора над своей речью. Простонародное звОнят он за выходные поправил на нормативное звонИт. Осталось избавиться от «ложат», и будет вообще хорошо.

УОМЗ позиционирует себя как высокоинтеллектуальное предприятие, и тут решили отказаться от архаичной практики отправки записок из зала в президиум. Вместо этого записки передавали оператору, который набирал их на компьютере, и текст вопросов появлялся на мониторах участников, а также на большом экране в зале. Россель ответил на десяток вопросов, признавшись, в частности, что после появления системы назначения губернаторов слишком большую роль в кадровой политике стало играть окружение президента, путинская свита.

Эдуард Эргартович зашел в магазин подростковой одежды. Скоро мы увидим внука Сашу в новом прикиде

- Очень серьезная возня идет в аппарате президента, настоящая война компромата, делают все, лишь бы не пустить того или иного человека, - посетовал он.

Следующим (и, пожалуй, главным) пунктом программы было посещение «Парк-Хауса». В этом торговом центре Чернецкий и Россель уже были месяц назад – ели тут суши, играли в боулинг. «Парк-Хаус» считается одним из знаковых объектов не только из-за своих масштабов – его появление буквально перевернуло жизнь района Пионерский поселок. После появления молла цены на жилье тут подскочили, и район по уровню престижа начал соперничать с Ботаникой. Об этом Аркадий Михайлович коротко рассказал губернатору, пока два руководителя шагали по гигантскому торговому комплексу.

Конечно, каждый магазин мечтал, чтобы Россель и Чернецкий заглянули к ним, но такой чести удостоились немногие. Первым – магазин «Гильдия», торгующий элитными сортами чая и кофе (здесь мэр и губернатор несколько минут нюхали ароматные товары). Вторым – продуктовый супермаркет «Гроссмарт». В нем губернатор проворно подбежал к алкогольному отделу и встретился лицом к лицу с исполинской бутылью виски «Jameson» - литров, наверное, пяти.

- Вот это бутылка! – обрадовался губернатор. – Недели на две, наверное, хватит?

Я посчитал в уме: губернаторская норма, значит, 350 граммов в день.

На табличке написано – «Купи сорочку, получи галстук в подарок». Но даже это не заставило двух руководителей достать кошельки

В хлебном отделе глава региона принялся искать булочки черного хлеба для диабетиков. Эти булочки кандидат №1 ищет в каждом продуктовом, куда попадает. Их нигде нет (не нашлось и в «Гроссмарте»). В общем, владельцы прочих супермаркетов могут мотать на ус – если в каком-нибудь глава региона обнаружит эти чудесные булочки, то для магазина тут же откроются блестящие перспективы.

Магазин электроники и бытовой техники «Техносила» заинтересовал губернатора как место продажи сотовых телефонов – главу региона интересовало, есть ли в продаже аппараты, по которым можно будет смотреть программы цифрового ТВ. Витрина с мобильниками стала сценой ярмарки тщеславия. Директор магазина показал свой телефон – черный ультратонкий Samsung.

- И надолго хватает батарейки?

- Ну, на день.

- А у меня запасная батарея есть, - Аркадий Чернецкий достал из кармана свой мобильник.

- Мне нужно, чтобы буквы большие были, чтобы очки не надевать, - пожаловался Россель.

- Так сейчас во всех телефонах есть такая функция крупного шрифта, для тех, у кого зрение не очень, - просветил губернатора мэр.

- Мне вот подарили «Vertu», так там буквы – как блошки! Вообще ничего не видно. Я его положил, не пользуюсь. Хоть и красивый, – загрустил Россель.

- Ага. Я тоже свой «Vertu» отложил, неудобно, - кивнул Аркадий Михайлович.

Цены на телефоны «Vertu» начинаются от 150 тысяч рублей, так что вряд ли подарки руководителей «Техносилы» впечатлили Чернецкого и Росселя – а им подарили по походному фонарику.

Еще один магазин – «Nahalyonok» - торгует одеждой для подростков. Ее производят в Екатеринбурге, и тут можно купить недорогие куртки, штаны, свитера. Эдуард Эргартович, как дед 17-летнего внука, тут же принялся рассматривать пуховики и интересоваться ценами. А Аркадий Михайлович рассказал историю про своего племянника, который попросил купить ему «вот такие вот широкие штаны». И ходить в этих штанах невозможно, уверен Аркадий Михайлович, но желание ребенка – закон. Пришлось приобрести.

- Вообще, нужно в школах вводить форму, - вдруг предложил губернатор. – Потому что одни дети могут себе позволить дорогую одежду, а другие не могут. И это очень их обижает. Так что все должны быть примерно одинаково одеты.

Наконец, Эдуарда Росселя и Аркадия Чернецкого привели в самый мужской бутик – магазин «Галстук & Шарф», где мэр города принялся копаться в галстуках, а губернатор соответственно – в шарфах.

- У меня вот такой есть, будто у вас покупал, - ткнул он в лоскут ткани.

- Вы померьте вот этот, Вам очень пойдет, - решилась девушка-менеджер. В глазах ее читалось: «Если ему понравится этот шарф – черт с ним, подарю!» Но губернатору не понравилось.

- Да не люблю я их. Вечно оденешь, торчат как-то из-под воротника, сбиваются, хоть приклеивай. Спасибо, не надо!

И вышел из магазина.

Мэр города и губернатор региона отправились обедать вместе, а я думал, что же мне так понравилось в этом посещении «Парк-Хауса»? Что-то было здесь особенное, необычное.

И вдруг понял: тут не было ни слова про «Единую Россию»!

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Седьмой день своего предвыборного отпуска губернатор Эдуард Россель посвятил столице УрФО – в компании мэра Аркадия Чернецкого съездил на завод своего родственника, походил по магазинам, встретился с ректорами крупнейших вузов УрФО. «URA.Ru» все еще не оставляет губернатора одного. О том, как губернатор работает над ударениями в словах, сколько граммов виски выпивает в день, что он сделал с телефоном за 150 тысяч рублей, как племянник Чернецкого шокировал дядю и прочие интересные подробности – в нашем репортаже. В понедельник Эдуард Россель решил разбавить свои предвыборные поездки по городам-карликам и провести весь день в Екатеринбурге. Формально это – тоже предвыборный визит, поэтому разработали традиционный сценарий. Протокольная встреча с мэром, посещение завода, крупного магазина, конструкторского бюро и встреча с общественностью. Принимающей стороной являлся Аркадий Чернецкий, и программа составлялась при его непосредственном участии. В качестве завода выбрали Уральский оптико-механический. С одной стороны, предприятие чтит Чернецкий: покойный экс-директор Эдуард Яламов был его другом, да и теперь городская администрация сотрудничает с УОМЗом (например, заказывает тут светофоры). С другой стороны, новый директор – Сергей Максин – вообще родственник Эдуарда Росселя (племянник его супруги). Короче говоря, куда же еще было ехать? По программе, два руководителя, встретившись на проходной завода, должны были осмотреть цеха. Но так как ОМЗ – предприятие оборонное и секретное, журналистов решили на производство не пускать. Так что Аркадий Михайлович и Эдуард Эргартович изучали его деятельность вдвоем. Что им там показали? Лазерное оружие? Телепортаторы? Я ждал Чернецкого, Росселя и Максина в зале, где должна была пройти встреча VIP-лиц с сотрудниками предприятия. Эти сотрудники постепенно собирались, рассуждая, стоит ли ждать губернатора тут или лучше пока пойти проведать заводской буфет. На УОМЗе работают люди интеллигентные, инженеры, технологическая элита Урала. И лучшие умы этой элиты твердо склонялись к буфету. Когда Россель, Чернецкий и Максин появились в зале, тот был уже забит под завязку, и кто-то даже приносил стулья с собой. - Как в телевизоре! – охнула женщина, сидевшая рядом со мной. Мэр и губернатор шли по проходу. Обычно они – политические противники, но ради «Единой России» в очередной раз помирились. После долгого вступительного слова Максина к микрофону вышел Россель и произнес свою предвыборную речь. Так как аудитория была более образованной, чем в Полевском или Нижнем Тагиле, губернатор себе позволил довольно тонкие шутки и намеки. Например, он изящно похвастал, что по количеству автомобилей на 1000 человек Свердловская область обогнала даже Москву. - Отсюда и все наши проблемы с пробками, дорогами и так далее, - посмотрел Россель на Чернецкого. Как-то так получилось, что обилие машин – это его, Росселя, заслуга. А пробки из этих машин – это уже недочет Аркадия Михайловича. Что еще порадовало лично меня – работа губернатора над своей речью. Простонародное звОнят он за выходные поправил на нормативное звонИт. Осталось избавиться от «ложат», и будет вообще хорошо. УОМЗ позиционирует себя как высокоинтеллектуальное предприятие, и тут решили отказаться от архаичной практики отправки записок из зала в президиум. Вместо этого записки передавали оператору, который набирал их на компьютере, и текст вопросов появлялся на мониторах участников, а также на большом экране в зале. Россель ответил на десяток вопросов, признавшись, в частности, что после появления системы назначения губернаторов слишком большую роль в кадровой политике стало играть окружение президента, путинская свита. - Очень серьезная возня идет в аппарате президента, настоящая война компромата, делают все, лишь бы не пустить того или иного человека, - посетовал он. Следующим (и, пожалуй, главным) пунктом программы было посещение «Парк-Хауса». В этом торговом центре Чернецкий и Россель уже были месяц назад – ели тут суши, играли в боулинг. «Парк-Хаус» считается одним из знаковых объектов не только из-за своих масштабов – его появление буквально перевернуло жизнь района Пионерский поселок. После появления молла цены на жилье тут подскочили, и район по уровню престижа начал соперничать с Ботаникой. Об этом Аркадий Михайлович коротко рассказал губернатору, пока два руководителя шагали по гигантскому торговому комплексу. Конечно, каждый магазин мечтал, чтобы Россель и Чернецкий заглянули к ним, но такой чести удостоились немногие. Первым – магазин «Гильдия», торгующий элитными сортами чая и кофе (здесь мэр и губернатор несколько минут нюхали ароматные товары). Вторым – продуктовый супермаркет «Гроссмарт». В нем губернатор проворно подбежал к алкогольному отделу и встретился лицом к лицу с исполинской бутылью виски «Jameson» - литров, наверное, пяти. - Вот это бутылка! – обрадовался губернатор. – Недели на две, наверное, хватит? Я посчитал в уме: губернаторская норма, значит, 350 граммов в день. В хлебном отделе глава региона принялся искать булочки черного хлеба для диабетиков. Эти булочки кандидат №1 ищет в каждом продуктовом, куда попадает. Их нигде нет (не нашлось и в «Гроссмарте»). В общем, владельцы прочих супермаркетов могут мотать на ус – если в каком-нибудь глава региона обнаружит эти чудесные булочки, то для магазина тут же откроются блестящие перспективы. Магазин электроники и бытовой техники «Техносила» заинтересовал губернатора как место продажи сотовых телефонов – главу региона интересовало, есть ли в продаже аппараты, по которым можно будет смотреть программы цифрового ТВ. Витрина с мобильниками стала сценой ярмарки тщеславия. Директор магазина показал свой телефон – черный ультратонкий Samsung. - И надолго хватает батарейки? - Ну, на день. - А у меня запасная батарея есть, - Аркадий Чернецкий достал из кармана свой мобильник. - Мне нужно, чтобы буквы большие были, чтобы очки не надевать, - пожаловался Россель. - Так сейчас во всех телефонах есть такая функция крупного шрифта, для тех, у кого зрение не очень, - просветил губернатора мэр. - Мне вот подарили «Vertu», так там буквы – как блошки! Вообще ничего не видно. Я его положил, не пользуюсь. Хоть и красивый, – загрустил Россель. - Ага. Я тоже свой «Vertu» отложил, неудобно, - кивнул Аркадий Михайлович. Цены на телефоны «Vertu» начинаются от 150 тысяч рублей, так что вряд ли подарки руководителей «Техносилы» впечатлили Чернецкого и Росселя – а им подарили по походному фонарику. Еще один магазин – «Nahalyonok» - торгует одеждой для подростков. Ее производят в Екатеринбурге, и тут можно купить недорогие куртки, штаны, свитера. Эдуард Эргартович, как дед 17-летнего внука, тут же принялся рассматривать пуховики и интересоваться ценами. А Аркадий Михайлович рассказал историю про своего племянника, который попросил купить ему «вот такие вот широкие штаны». И ходить в этих штанах невозможно, уверен Аркадий Михайлович, но желание ребенка – закон. Пришлось приобрести. - Вообще, нужно в школах вводить форму, - вдруг предложил губернатор. – Потому что одни дети могут себе позволить дорогую одежду, а другие не могут. И это очень их обижает. Так что все должны быть примерно одинаково одеты. Наконец, Эдуарда Росселя и Аркадия Чернецкого привели в самый мужской бутик – магазин «Галстук & Шарф», где мэр города принялся копаться в галстуках, а губернатор соответственно – в шарфах. - У меня вот такой есть, будто у вас покупал, - ткнул он в лоскут ткани. - Вы померьте вот этот, Вам очень пойдет, - решилась девушка-менеджер. В глазах ее читалось: «Если ему понравится этот шарф – черт с ним, подарю!» Но губернатору не понравилось. - Да не люблю я их. Вечно оденешь, торчат как-то из-под воротника, сбиваются, хоть приклеивай. Спасибо, не надо! И вышел из магазина. Мэр города и губернатор региона отправились обедать вместе, а я думал, что же мне так понравилось в этом посещении «Парк-Хауса»? Что-то было здесь особенное, необычное. И вдруг понял: тут не было ни слова про «Единую Россию»!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...