Сергей Исаков: «Мы будем покупать региональные ТВ-компании»
Почти две сотни уральских телекомпаний оказались заложниками планов своих сетевых партнеров. Только в апреле московские коллеги уральских теледиректоров смогут озвучить правила работы на второе полугодие, от которых будет зависеть доходность и дальнейшая жизнь телевидения УрФО. Наибольшую долю среди сетевиков имеют Ren-TV, ДТВ и ТНТ. Свою оценку начавшихся процессов «URA.Ru» озвучил заместитель гендиректора Ren-TV по региональным связям Сергей Исаков. В интервью нашему агентству он рассказал, на что могут рассчитывать партнеры, зачем Ren-TV покупает станции в регионах, спасет ли уральцев Национальный телевизионный синдикат и какие проблемы подстерегают СТС в УрФО.
- Как распределяется рекламное время в эфире телеканала между Вами и региональными партнерами в настоящий момент?
- Сейчас мы делим рекламное время из пропорции: 2/3 – нам, 1/3 – в регион. Но в старом законе «О рекламе» не было ограничения на размещение рекламы в часе. Теперь же это ограничение есть, и если мы будем сохранять нынешние пропорции, то ухудшим, прежде всего, собственные позиции.
- Началось ли согласование новых условий работы с региональными партнерами?
- Пока никаких решений не принято. Мы стараемся выработать такой подход, чтобы обеспечить баланс интересов: и самим не потерять, и не допустить ухудшения положения партнеров. Понятно, что проекты решений этого вопроса мы будем обсуждать с региональными, но не со всеми. Это просто технически невозможно, вести переговоры с тремя сотнями партнеров. У нас есть Совет сети, в который входят 12 авторитетнейших руководителей региональных телекомпаний. Думаю, что к вступлению закона в силу, к 1 июля, мы выработаем решение, устраивающее все стороны. Это деление примерно по 8 минут для нас и 4 для регионального партнера.
Вообще, хочу сказать, что новый закон «О рекламе» в данной сфере не создает проблем. По многим позициям у меня к нему позитивное отношение: он вносит упорядоченное отношение в рекламный рынок, исчезнет реклама между программами, стыки станут бесшовными. Это хорошо и понятно для зрителя, который видит, как одна программа спокойно следует за другой без пауз. К тому же схемы вещания станут более продуманными.
- Можете назвать какие-либо интересные предложения от региональных телекомпаний по новым правилам работы?
- Региональные станции замерли. Они ждут, потому что неизвестно, как поведет себя рекламодатель. Цена на рекламу вырастет, и некоторые национальные брэнды могут перейти с федерального эфира в региональные, будут покупать по рейтингам, по GRP, как у вас делает «Телец». Но это возможно не везде. Так, можно считать справедливую цену в Екатеринбурге или Челябинске, которые входят в панель Gallup, но не в Первоуральске, которого в этой панели нет. В этом городе телеканалам будет сложно рассчитывать на справедливую цену, и местный рекламодатель выберет себе программу под свои интересы. По принципу: смотрю сам – значит, смотрят и другие.
- Есть ли уже Ваши партнеры, которые говорят: «Не хотим работать с сетью, до свидания! Будем работать самостоятельно!».
- Вы говорите о телесиндикате? Вообще, на самостоятельном программировании в России работало несколько региональных телекомпаний, и всем им было тяжело. Вашей «Четверке» было очень сложно, ТВК в Красноярске было сложно, «Волге» в Нижнем Новгороде - тоже.
- Почему Вы говорите о них в прошедшем времени?
- У вас была «Студия-41», которая теперь работает с «Домашним». ТВК – с «Домашним», «Волга» и «Четверка» - с синдикатом. Работа с НТС возможна, но, по моим оценкам, да и не только по моим, работать с ним могут 1-2 телекомпании в городе. И даже при совместной работе им придется докупать эфирный продукт.
К тому же ясно, что работа в синдикате – это такой псевдосетевой формат. Сейчас НТС берет за него одну часть рекламного времени, а аппетиты вырастут, и через год будут требовать больше. Это те же грабли, что и при работе с сетями. Да, телекомпании сохраняют свой брэнд, но его надо постоянно подкреплять, производить большой объем собственного продукта.
И здесь у директоров возникает серьезная проблема. С одной стороны, всегда есть молодые, творческие люди, рвущиеся вперед, делать программы о землекопах или ком-то еще. Но чтобы производить это – нужны деньги. Начинается поиск спонсоров, выход на псевдоокупаемость, когда проект что-то зарабатывает, но в его расходы не включаются траты на коммунальные услуги, аренду и прочее. Все равно это тяжело. По моим оценкам, на такие траты могут пойти крупные телекомпании, максимум, в 20 городах. В НТС входит уже 30.
- Появилась информация о планах Вашей телекомпании начать массовые покупки станций в регионах. Она соответствует действительности?
- Если говорить об Урале, то станция-ретранслятор у нас есть в Челябинске, в Екатеринбурге мы владеем компанией «АСВ-Престиж». По УрФО переговоры ведутся, но не настолько серьезные и значимые, чтобы о них сейчас говорить. Оставлю эту тему без комментариев.
Если говорить вообще, то в компании принята большая инвестиционная программа. Приобретение станций в регионах – один из ее пунктов. Причин для покупки может быть две: либо мы не вещаем в городе и хотим начать там работать, либо отношения с нынешним партнером не устраивает ни его, ни нас.
- Одной из причин покупки может стать новый закон «О рекламе», который позволяет уменьшить долю региона по продаже рекламы и сохранить федеральной сети свою прибыль.
- Я не верю во все эти разговоры о смерти регионального телевидения. Ничего в регионах не уменьшится. Было там пять минут в прайм-тайм, а станет четыре - это перераспределение не станет серьезным.
- В Екатеринбурге есть телекомпания «СТС-Урал», принадлежащая теперь СТС. В новых условиях СТС переводит центр прибыли в Москву, оставляя в Екатеринбурге какой-то прожиточный минимум.
- Почему? У них остается 3-4 минуты. Продает их «Рубин» - профессиональное агентство, которое сможет это сделать и принести доход.
- Но в прошлом году СТС уже собиралось отдать все продажи «ВИ Тренд», и екатеринбуржцы с трудом отстояли свое право на самостоятельность. Теперь сама логика бизнеса подсказывает: надо оставить в регионе мелочь, на операционные расходы, а все остальное рекламное время перевести на сеть.
- Если в СТС такое решение относительно перевода локальных продаж в «Телец» будет принято, то я считаю его плохим для бизнеса. За счет конкуренции «Рубина» и «Тельца» на рекламном рынке Екатеринбурга создавалась интересная ситуация. Перекладывать же все яйца в одну корзину, в «Телец», не очень хорошо. Есть уже свидетельства, что если рекламное агентство продает 70% рынка, то весь рынок падает. Поэтому не думаю, что кто-то здесь выиграет. Хотя логику СТС понять можно – им надо показать прозрачность бизнеса.
- Вы позитивно говорите о принятом законе, не видите проблем с распределением рекламного времени с региональными партнерами. А как быть с ограничениями, вступающими в силу с 1 января 2008 года, когда рекламы будет всего 9 минут в часе?
- Исходя из сегодняшней логики, возможно, делить будем на 6 и 3 минуты соответственно. Ну, может быть, 75% на 25%.
- Региональные телекомпании как-то могут повлиять на этот процесс? От чего будет зависеть, какие условия Вы предложите партнерам?
- Как говорил монтер Мечников в «Двенадцати стульях»: «Согласие есть продукт непротивления сторон».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.