Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Источник: Молотков написал заявление об отставке

Россель: «Не торопись, Алексей Матвеич, сначала прибери за собой»
              Молотков (справа), являясь самым богатым министром правительства Свердловской области, всегда был на мушке и у СМИ, и у губернатора
Молотков (справа), являясь самым богатым министром правительства Свердловской области, всегда был на мушке и у СМИ, и у губернатора

Алексей Молотков положил на стол Эдуарда Росселя заявление об отставке. Как утверждает источник в администрации губернатора, о бумаге знают только сам г-н Молотков, глава региона и несколько приближенных лиц. Заявление написано еще до новогодних праздников, но хода ему Россель пока не дал. Он требует от Молоткова перед увольнением «подчистить хвосты», чтобы после ухода чиновника из правительства коллегам не пришлось объяснять правоохранительным органам характер тех или иных сделок.

Алексей Молотков – рекордсмен по количеству предрекаемых отставок. СМИ отправляют его на покой с завидной регулярностью. Но в этот раз, похоже, все серьезнее: источник в администрации губернатора заявил «URA.Ru», что лично видел заявление об увольнении по собственному желанию, подписанное г-ном Молотковым. По данным нашего собеседника, оно легло на стол губернатора еще в конце 2007 года, однако до недавнего момента о существовании бумаги знали только два человека – собственно Россель и Молотков. Однако вскоре произошла утечка, и просьба министра об отставке стала достоянием губернаторского окружения.

О причинах отставки можно долго спорить – Алексей Молотков всегда был фигурой сложной, одиозной, в чем-то даже скандальной. Он и самый богатый министр (например, в 2005 году заработал около 1,8 миллиона рублей), и хозяйство у него очень уж масштабное (шутка ли – вся областная собственность, миллиарды рублей), и врагов слишком много. Важно другое: как утверждает наш источник, Россель не стал визировать просьбу Молоткова. «У губернатора и Алексея Матвеевича состоялся разговор, в ходе которого Эдуард Эргартович потребовал у Молоткова перед отставкой «подчистить хвосты» - закрыть все сомнительные сделки, уладить конфликтные ситуации и сдать дела преемнику в чистом виде.

«Это нормальная практика, - говорит наш собеседник. – Когда чиновник такого ранга просит об увольнении, с него требуют для начала прибрать за собой. Потому что бывали случаи, когда после ухода человека приходили люди из прокуратуры или МВД и начинали задавать вопросы по тем или иным действиям, документам. А с кого уже спрашивать? Вот Россель и требует, чтобы после себя не оставляли сложных ситуаций».

Среди требований к министру – довести до конца процесс передачи федеральных памятников архитектуры в областную собственность, уладить все вопросы с собственностью земельного участка ТРЦ «Антей» и – требование номер один – урегулировать проблему вокруг знаменитого долгостроя на Октябрьской площади. Это, пожалуй, один из самых опасных эпизодов в трудовой биографии чиновника.

Справка «URA.Ru». История злополучного объекта на Октябрьской, 5 (пристрой к полпредству) началась еще в 1991 году и с самого начала пошла очень тяжело: из-за экономических и финансовых проблем в государстве к 1995-му году удалось выстроить лишь четыре этажа. Тогда к возведению объекта подключили нового инвестора: по предложению главы региона Алексея Страхова им стал «Уралтрансбанк». Было построено еще два этажа, после чего начались новые проблемы с финансированием – кредитное учреждение перестало оплачивать работы. Застройщик, ГУП «Уралвнешторг», возмутился и подал в суд. Банк выступил со своими претензиями – будучи частичным инвестором, он стал претендовать на все здание целиком.

За 12 лет небольшой ГУП «Уралвнешторг» (штат – всего семь человек) выдержал около 200 (!) судов, оппонентом в которых выступал «Уралтрансбанк». Параллельно шла привычная рейдерская возня – поджоги строительных вагончиков, проникновение на стройку вооруженных людей, блокирование ЧОПами и прочее. На стороне банкиров выступила и мэрия Екатеринбурга, однако даже ее вмешательство не разрешило ситуации, и суды продолжали признавать право собственности ГУПа на блок «А» постройки.

В декабре 2006 года Министерство по управлению госимуществом выступило с предложением выкупить недостроенный блок «А» за рыночную цену – порядка 60-80 миллионов рублей. Здание предлагалось приобрести в собственность субъекта РФ, достроить и поселить там Законодательное собрание региона, которому все теснее в «белом доме». Естественно, депутаты радостно одобрили это предложение. Курировал сделку в министерстве заместитель Алексея Молоткова – Валерий Дубовцев.

Примечательно, что продавцом должен был выступать «Уралтрансбанк», с руководителем которого Валерием Заводовым правительство области вело торг. По информации докладчика, власти соглашались заплатить 62 миллиона рублей, банкир просил 83, в итоге сошлись на 72.

Однако договор так и не был подписан. Как объясняли затем руководители области, у здания оказалось «темное прошлое», и его решено было не покупать. Есть и другой вариант: в последний момент подпись не поставил Валерий Заводов, которому предложенная цена показалась слишком низкой.

Как говорят эксперты, право банка на объект просто не нашло законного подтверждения. И хотя правовое управление правительства с самого начала не рекомендовало проводить сделку, МУГИСО все же настаивало на ней. Заключение управления якобы было изъято из пакета документов министром Алексеем Молотковым, который лично убедил председателя правительства Алексея Воробьева: «сделка нормальная, ее можно заключать». Так правительство региона едва не купило «воздух» за 72 миллиона рублей.

После того как сделка была расторгнута, МУГИСО уже открыто вышло на тропу войны. Борьба велась против многострадального ГУПа «Уралвнешторг», уже 12 лет пытающегося защищать свою стройку от претензий то банка, то чиновников. Во время отпуска тогдашнего председателя правительства Алексея Воробьева в ГУПе был заменен директор, который тут же привел на здание свою вооруженную охрану, по сути, устроив настоящий рейдерский захват. Во время этих «военных действий» на объекте ночью появился даже лично замминистра Валерий Дубовцев – по всей видимости, ответственный за этот объект в МУГИСО. Вернувшись из отпуска, Воробьев тогда отстранил от должности скандального директора.

Но и с новым премьером война за здание продолжается. Некоторое время назад МУГИСО приняло решение «слить» неугодный МУГИСО ГУП «Уралвнешторг» с другим – ГУПом «Монетный щебеночный завод», контролируемым известным в кругах истеблишмента Олегом Бакиным. Злые языки считают, что Молотков смог ввести в заблуждение премьера. Теперь, если ГУПы и впрямь будут слиты, здание заберут у «Уралвнешторга» и передадут другому собственнику – вероятно, «Уралтрансбанку». Составители доклада характеризуют это как банальный рейдерский захват, в котором якобы участвует руководство МУГИСО.

Самая большая проблема долгостроя на Октябрьской – его «козырное» месторасположение. Стройка идет буквально у подножья отеля «Хаятт», где в 2009 году во время саммита ШОС будут жить лидеры 15 государств. Россель требует, чтобы на глаза президентам в Екатеринбурге не попадалось ни одного незаконченного объекта. Что уж говорить о стройке прямо под носом у высоких гостей. Из-за позиции министерства она никак не может завершиться, и эта ситуация начинает нервировать власти региона.

Как говорят в правительстве региона, на решение наиболее острых вопросов у Молоткова может уйти несколько месяцев, и реальностью его отставка станет только летом. К осени уже может быть найден преемник. Скорей всего, это будет кто-то не из окружения скандального министра: премьер Виктор Кокшаров постарается поставить на эту должность своего человека.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Алексей Молотков положил на стол Эдуарда Росселя заявление об отставке. Как утверждает источник в администрации губернатора, о бумаге знают только сам г-н Молотков, глава региона и несколько приближенных лиц. Заявление написано еще до новогодних праздников, но хода ему Россель пока не дал. Он требует от Молоткова перед увольнением «подчистить хвосты», чтобы после ухода чиновника из правительства коллегам не пришлось объяснять правоохранительным органам характер тех или иных сделок. Алексей Молотков – рекордсмен по количеству предрекаемых отставок. СМИ отправляют его на покой с завидной регулярностью. Но в этот раз, похоже, все серьезнее: источник в администрации губернатора заявил «URA.Ru», что лично видел заявление об увольнении по собственному желанию, подписанное г-ном Молотковым. По данным нашего собеседника, оно легло на стол губернатора еще в конце 2007 года, однако до недавнего момента о существовании бумаги знали только два человека – собственно Россель и Молотков. Однако вскоре произошла утечка, и просьба министра об отставке стала достоянием губернаторского окружения. О причинах отставки можно долго спорить – Алексей Молотков всегда был фигурой сложной, одиозной, в чем-то даже скандальной. Он и самый богатый министр (например, в 2005 году заработал около 1,8 миллиона рублей), и хозяйство у него очень уж масштабное (шутка ли – вся областная собственность, миллиарды рублей), и врагов слишком много. Важно другое: как утверждает наш источник, Россель не стал визировать просьбу Молоткова. «У губернатора и Алексея Матвеевича состоялся разговор, в ходе которого Эдуард Эргартович потребовал у Молоткова перед отставкой «подчистить хвосты» - закрыть все сомнительные сделки, уладить конфликтные ситуации и сдать дела преемнику в чистом виде. «Это нормальная практика, - говорит наш собеседник. – Когда чиновник такого ранга просит об увольнении, с него требуют для начала прибрать за собой. Потому что бывали случаи, когда после ухода человека приходили люди из прокуратуры или МВД и начинали задавать вопросы по тем или иным действиям, документам. А с кого уже спрашивать? Вот Россель и требует, чтобы после себя не оставляли сложных ситуаций». Среди требований к министру – довести до конца процесс передачи федеральных памятников архитектуры в областную собственность, уладить все вопросы с собственностью земельного участка ТРЦ «Антей» и – требование номер один – урегулировать проблему вокруг знаменитого долгостроя на Октябрьской площади. Это, пожалуй, один из самых опасных эпизодов в трудовой биографии чиновника. Справка «URA.Ru». История злополучного объекта на Октябрьской, 5 (пристрой к полпредству) началась еще в 1991 году и с самого начала пошла очень тяжело: из-за экономических и финансовых проблем в государстве к 1995-му году удалось выстроить лишь четыре этажа. Тогда к возведению объекта подключили нового инвестора: по предложению главы региона Алексея Страхова им стал «Уралтрансбанк». Было построено еще два этажа, после чего начались новые проблемы с финансированием – кредитное учреждение перестало оплачивать работы. Застройщик, ГУП «Уралвнешторг», возмутился и подал в суд. Банк выступил со своими претензиями – будучи частичным инвестором, он стал претендовать на все здание целиком. За 12 лет небольшой ГУП «Уралвнешторг» (штат – всего семь человек) выдержал около 200 (!) судов, оппонентом в которых выступал «Уралтрансбанк». Параллельно шла привычная рейдерская возня – поджоги строительных вагончиков, проникновение на стройку вооруженных людей, блокирование ЧОПами и прочее. На стороне банкиров выступила и мэрия Екатеринбурга, однако даже ее вмешательство не разрешило ситуации, и суды продолжали признавать право собственности ГУПа на блок «А» постройки. В декабре 2006 года Министерство по управлению госимуществом выступило с предложением выкупить недостроенный блок «А» за рыночную цену – порядка 60-80 миллионов рублей. Здание предлагалось приобрести в собственность субъекта РФ, достроить и поселить там Законодательное собрание региона, которому все теснее в «белом доме». Естественно, депутаты радостно одобрили это предложение. Курировал сделку в министерстве заместитель Алексея Молоткова – Валерий Дубовцев. Примечательно, что продавцом должен был выступать «Уралтрансбанк», с руководителем которого Валерием Заводовым правительство области вело торг. По информации докладчика, власти соглашались заплатить 62 миллиона рублей, банкир просил 83, в итоге сошлись на 72. Однако договор так и не был подписан. Как объясняли затем руководители области, у здания оказалось «темное прошлое», и его решено было не покупать. Есть и другой вариант: в последний момент подпись не поставил Валерий Заводов, которому предложенная цена показалась слишком низкой. Как говорят эксперты, право банка на объект просто не нашло законного подтверждения. И хотя правовое управление правительства с самого начала не рекомендовало проводить сделку, МУГИСО все же настаивало на ней. Заключение управления якобы было изъято из пакета документов министром Алексеем Молотковым, который лично убедил председателя правительства Алексея Воробьева: «сделка нормальная, ее можно заключать». Так правительство региона едва не купило «воздух» за 72 миллиона рублей. После того как сделка была расторгнута, МУГИСО уже открыто вышло на тропу войны. Борьба велась против многострадального ГУПа «Уралвнешторг», уже 12 лет пытающегося защищать свою стройку от претензий то банка, то чиновников. Во время отпуска тогдашнего председателя правительства Алексея Воробьева в ГУПе был заменен директор, который тут же привел на здание свою вооруженную охрану, по сути, устроив настоящий рейдерский захват. Во время этих «военных действий» на объекте ночью появился даже лично замминистра Валерий Дубовцев – по всей видимости, ответственный за этот объект в МУГИСО. Вернувшись из отпуска, Воробьев тогда отстранил от должности скандального директора. Но и с новым премьером война за здание продолжается. Некоторое время назад МУГИСО приняло решение «слить» неугодный МУГИСО ГУП «Уралвнешторг» с другим – ГУПом «Монетный щебеночный завод», контролируемым известным в кругах истеблишмента Олегом Бакиным. Злые языки считают, что Молотков смог ввести в заблуждение премьера. Теперь, если ГУПы и впрямь будут слиты, здание заберут у «Уралвнешторга» и передадут другому собственнику – вероятно, «Уралтрансбанку». Составители доклада характеризуют это как банальный рейдерский захват, в котором якобы участвует руководство МУГИСО. Самая большая проблема долгостроя на Октябрьской – его «козырное» месторасположение. Стройка идет буквально у подножья отеля «Хаятт», где в 2009 году во время саммита ШОС будут жить лидеры 15 государств. Россель требует, чтобы на глаза президентам в Екатеринбурге не попадалось ни одного незаконченного объекта. Что уж говорить о стройке прямо под носом у высоких гостей. Из-за позиции министерства она никак не может завершиться, и эта ситуация начинает нервировать власти региона. Как говорят в правительстве региона, на решение наиболее острых вопросов у Молоткова может уйти несколько месяцев, и реальностью его отставка станет только летом. К осени уже может быть найден преемник. Скорей всего, это будет кто-то не из окружения скандального министра: премьер Виктор Кокшаров постарается поставить на эту должность своего человека.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...